«Свободный Полет» - «Фрески»

Незнакомое название? А в этой группе играют Андрей Шатуновский, Борис Рубекин, Сергей Рудницкий, Олег Завьялов, Роман Дьяконов — имена, которые знакомы каждому, кто когда-нибудь слушал русскую музыку.

CD. «Бомба Питер», 2015.
Жанр: рок, русский рок, фолк-рок

Бог весть, как Илье Полежаеву удалось собрать в разные годы таких мегамонстров. Барабанщик Аллы Пугачевой (и тьмы других проектов) Андрей Шатуновский запросто ездит играть на концертах «Свободного Полета», а клавишник «Аквариума» Борис Рубекин не только играет на флейте, но сводит и мастерит записи группы. А ведь есть еще второй барабанщик группы Борис Марков, еще недавно игравший у Умки... Запись альбома «Фрески» делал более чем известный продюсер и звукач Виктор Фарафонтов. Это я к тому, чтобы понимать, какие глыбы приняли участие в записи «Фресок».

«Свободный Полет» - «Фрески»
«Свободный Полет» - «Фрески»

Между тем, сам альбом более чем необычен — хоть для русского рока, хоть для Пугачевой. 12 треков — это всего одна 6-минутная песня, но спетая на разные стихи. Даже не припомню, чтобы хоть кто-нибудь в последние лет тридцать делал нечто подобное.

Поэтому сначала о музыке (она принципиально не меняется от песни к песне). Песня сделала бы честь «Аквариуму» или «Калинову мосту» - это размеренный фолк-рок с отменной узнаваемой флейтой Рубекина, основательно размеренными барабанами Шатуновского, балладным перебором гитар Сергея Пахотина. Песня совершенно нехитовая, но отлично сделанная.

Тексты же Полежаева невероятно романтичные, чем-то напоминающие «Воскресение». Размышлительные. Они адресованы явно поколению «40+», тем, кто приходит к размышлениям о православии и буддизме, иронии судьбы, вообще к осмыслению библейских сюжетов. Все 12 «фресок» - в сущности, отголоски именно глав Библии - «Венец», «Илия», «Младенец», «Мария», «Сад», «Молитва» и др. Не удивлюсь, если большинство текстов написано после поездки к святым местам Израиля.

Искренность автора настолько очевидна, что даже неудобно придираться к каким-то сугубо шоу-бизнесовым вещам. Например, стоило бы не строить из себя прекраснодушного ангелочка стольки-то там десятков лет, а все же пожестче порой быть. Тот же Иисус довольно прямо и жестко высказывался по всем болезненным проблемам, а не прекраснодушничествовал круглыми сутками. А уж року это противопоказано априори. И припевам стоило бы быть гораздо ярче — радиостанции были бы гораздо внимательнее.

Но аранжировки настолько воздушны, что 12 повторений совсем не напрягают при прослушивании. Сосредотачиваешься на месседже автора, говорящего о действительно важных темах. Что делать человеку, дожившему до 40 условно лет, и оказавшегося между неизбежными точками «дом, семья» и «работа, деньги»? Полежаев предлагает переосмыслить этот маршрут в высокодуховном контексте, и находить счастье в мелочах. Радоваться ребенку, протягивающему тебе ручонки, или виду влюбленной парочки по дороге на работу, или не думать о смерти как о конце, а как о начале. Будда тут тоже к месту приходится. «Услышал, о чем мое сердце так нежно поет», - собственно, об этом все фрески.

Материал «Фресок» адресован аудитории среднего возраста, прекрасно сыгран, и может быть интересен именно тем, кто задается вопросами о смысле жизни после 33 прожитых лет. Возможно, ответ найдется именно в этих песнях. Или нет. В любом случае, послушать стоит.

Гуру КЕН

Еще об этом