Лина АРИФУЛИНА уверена, что фабрикантов надо чаще хвалить

После каждого письма или телефонного разговора она сама не своя становилась. Перед выходом на сцену появилась чудовищная неуверенность. Я каждый день звонила ее отцу, объясняла, что такое \'Фабрика\', убеждала, что ребенка нужно хвалить, поощрять: <:> Постепенно он осознал, что это игра, шоу, и ничего дурного с его дочерью не происходит: С Наташей Подольской забавно вышло. Она очень упрямая, никаких замечаний не воспринимала. Я ей говорю: \'С этой прической ты похожа на учительницу музыки\'. Ни в какую. Оставьте мне мои волосы - и все. Но в самые последние дни говорит: \'Я буду волосы отращивать, как вы мне советовали\'. Правда, с челкой своей школьной все равно не рассталась:\'

(О \'ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ\' У ПОДОПЕЧНЫХ)

\'На самом деле она и у менеджеров, и у бухгалтеров бывает, да у всех. Только у публичных персон от нее больше окружающих страдает. На третьей \'Фабрике\' Дима Голубев \'приболел\'. Стал ко всем, кто за кулисами работает, обращаться свысока: \'Я звезда, а вы кто такие?\' Пришлось его нежно обнять, а потом объяснить прямым текстом, кто он и кто те люди, которые здесь работают\'.

(ЧЕГО НЕ ПОЗВОЛЯЕТ СЕБЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ПРИ ОБЩЕНИИ С \'ФАБРИКАНТАМИ\')

\'Знаете, меня с первого раза не приняли в музыкальное училище. Сначала мою подружку прослушали, потом - меня. Ей тетенька сказала: \'Замечательно\', а мне: \'Тебе целину пахать нужно\'. И ушла я с полным ощущением краха. Потом все же поступила и окончила училище с красным дипломом. Но этот момент не забуду. Нельзя 15-летнему подростку говорить: \'Ты безнадежен\'. Слова \'спасибо, до свиданья\' звучат ужасно. Если эта дверь не твоя, может, оно и к лучшему, обязательно в другую войдешь. Я и на кастингах никому не отказываю, не оставляя надежды. Одному советую в театральный институт поступать, другому - музыку писать, кассетку прошу мне отдать, покажу, мол, потом кому надо. Вдруг что-то получится?\'

(СОГЛАСНА ЛИ С ТЕМ, ЧТО ВЫПУСКНИКОВ \'ФЗ\' ЖЕСТОКО ЭКСПЛУАТИРУЮТ)

\'Абсолютно не согласна. Да, они много концертов на гастролях дают. Но что же плохого в том, что артист востребован? Разве не все к этому стремятся? И для ребят это колоссальный шанс прорваться в шоу-бизнес. Единственно реальный на сегодня, я думаю. \'Фабрика\' делает их популярными, но славу нужно отработать. <:> И потом - чем больше у них концертов, тем больше шансов сохранить эту самую популярность. Артист ведь продукт скоропортящийся\'.

(НЕ ВЫТЕСНЯЮТ ЛИ \'ФАБРИКАНТЫ\' С ЭСТРАДЫ СВОИХ СТАРШИХ КОЛЛЕГ)

\'На мой взгляд, для них это просто сигнал. <:> Я всегда призываю артистов меняться. Недавно вот Александр Малинин предложил мне сделать ему сольный концерт. Я сказала: \'Саша, нельзя 10 лет подряд выходить с гусарской эполеткой набекрень. Да, зритель требует \'поручика Голицына\', но ему ведь и другого хочется. Я сделаю из тебя сексуального, темпераментного мужчину\'. Он долго думал, но решился на смену имиджа: <:> У нас далеко не все \'кумиры\' от начала до конца удосуживаются свой номер продумать. Артист - отдельно, балет его - отдельно, музыка, костюмы, цветовая гамма не связаны никак. А зритель в городе Энске теперь решает, куда ему пойти - на великого артиста, чьи номера он уже наизусть знает, или на \'Фабрику\' вместе со своими детьми. И зачастую выбирает \'фабрикантов\'.

(\'7 дней\', 10-16 января 2005)

Еще об этом