Удивительно ли, что знаменитый мексиканский тенор Роландо Вильясон записал целый альбом под названием «Сокровища бельканто»? Ничуть. Скорее странно, что ранее он не сделал этого.
CD. Deutsche Grammophon / Universal Music Russia, 2015.
Жанр: бельканто, опера.
Вильясон сделал себе имя на конкурсе Пласидо Доминго (с которым его часто сравнивают) «Опералия» 1999 года. Российскому слушателю он известен прежде всего по многочисленным альбомам и гастролям с Анной Нетребко, в том числе по вышедшей на DVD «Травиате» Зальцбургского фестиваля 2005 года. Он много пел и поет в Италии, так что выход специальной подборки бельканто из Россини, Верди, Беллини и Доницетти был лишь делом времени.
Лирический тенор Роландо Вильясона действительно отличается легкостью звуковедения, элегантной выровненностью во всем диапазоне регистров, страстностью и при этом мягкостью тембра. И в «Любовном напитке», и в «Травиате» ему не раз рукоплескали сами итальянцы. И в этот раз он взялся работать именно с итальянским оркестром - Orchestra del Maggio Musicale Fiorentino под строгой рукой дирижера Марко Армиллато. А большую часть оркестровых переложения сделал американец Роберт Сейдин, дирижер (и прекрасный джазмен, к слову).
Начиная с Ma rendi pur contento Беллини и заканчивая финальным дуэтом Tirana pour deux voix (Les amants de Séville) Россини с Чечилией Бартоли, с которой он сейчас в совместном туре, - везде Вильясон убедителен донельзя. Его природная страстность ни разу не вступает в противоречие с требованиями плавности звукоизвлечения и образом героя песни. Можно лишь попенять ему на избыточный, почти цыганский, драматизм интонаций. Особенно хороши у него «Грехи моей старости» и тарантелла La Danza Россини — там, где есть ясные и строгие рамки формы, не дающие переливаться через край экспрессии певца. И дуэт с Бартоли, конечно, где просто нельзя перетягивать одеяло на себя.
И все же. Даже слушая запись, представляешь себе неистово размахивающего руками кудрявого Вильясона.
Оценка: 8 из 10.
Гуру КЕН
Комментарии