Камерный альбом поэтессы и барда Ольги Никитиной решительно отличается от симфоничного этно-попа, записанного ранее с Сергеем Рудницким («Аракс»).
CD. Бомба-Питер, 2015
Жанр: авторская песня, авторская эстрада, романс
Осталась уютность интонаций и бережливость слова, но эстетика отсылает теперь к городскому романсу. Скажем так, если слушателю нравятся те гитарные романсы, что звучат в знаменитых фильмах Эльдара Рязанова, - то понравится и этот альбом, безо всяких скидок. Реминисценции с Вероникой Долиной и Сергеем Никитиным вполне прозрачны. Порою Ольга Никитина, почти полностью отказавшаяся тут от пропевания музыкальных фраз, переходит на мелодекламацию, подчеркивая важность именно текста.
Практически каждая из 13 песен альбома построена на ключевом месседже, который в минималистичной манере доносит до слушателя автор - «Наши песни нас переживут», «Вся наша жизнь — любовь», «Как мало нужно слов, чтоб высказать любовь», «Чудо невозможно объяснить»... Поэтесса говорит о вечном буднично и доверительно, с уважением к слушателю и безо всякого шуршащего пафоса. Отчего особенно убедительна.
Альбом камерный, и аранжировки Сергея Пахотина (это второй их совместный альбом) прозрачны — деликатные переборы гитары, изредка переливы фортепиано и толика духовых в качестве мелодического акцента. В качестве перкуссии чаще всего используется шейкер. Эстетика вневременного возведена в культ. Эти песни не могут датироваться 2015 годом, они и через десятилетия будут слушаться уместно.
И все же заведомая камерность записи иногда играет с песнями Никитиной недобрые шутки — три-четыре песни точно не проиграли бы, если мелодические хуки пропевались бы прилежно, а не истончались до речитатива. Прежде всего перфекционизма не хватает «Оля-ля» и «Радость моя» - уж слишком яркие и интересные получились там мелодии, тонко обыгрывающие бардовские гармонии (Пахотин тоже это прочувствовал, и оказался на высоте).
И все же обаятельность и доверительность интонаций выигрывают. Ольга Никитина умеет говорить о главном просто, и это подкупает. Конечно, альбом вряд ли окажется на вершинах поп-чартов, но не для этого он записывался. А найти глубокого чувствующего слушателя он просто обязан.
Вадим ПОНОМАРЕВ, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Комментарии