Бьорк совсем разучилась сочинять хорошие песни, но от этого её не стало менее интересно слушать.
One Little Indian, 2015
Жанр: инди-поп, авангард, брейк-бит
Собственно, все, что надо знать о новом альбоме Бьорк «Vulnicura» - это то, что он посвящен ее расставанию с мужем, актуальным знаменитым художником Мэтью Барни. Если вы представили себе страдающую от развода Бьорк, то легко представите себе те песни, что звучат на этом альбоме — слушать его необязательно.
А теперь о неглавном. Общение с Барни, кажется, сделало и без того социопатку Бьорк совершенно неспособной на искренние жизнерадостные жесты (аналогия с Ленноном и Йоко Оно допускается). А ведь мы так любили ее за это. Эти ее смешные ужимки маленькой обезьянки, эти ее широко раскрытые бусинки черных глаз, восторженно блестящих. Это ее купание в радости, фонтан очаровательной искренности. А ведь ее роль в «Танцующей в темноте» Ларса фон Триера — это был гимн жизнерадостности и искренности наперекор любым обстоятельствам. Увы, теперь Бьорк стала совсем другой. Она твердокаменно серьезна, до одури жалеет себя по любому поводу, - и нынешние песни Бьорк уже окончательно превратились в поток сознания ущемленного и жутко серьезно относящегося к себе человека.
Не спорю, кому-то это может понравиться, потому что увидят в этих высказываниях самих себя. Не спорю, развод с мужем — не самое приятное событие в жизни. Проблема в другом. Когда Adele разорвала отношения с любимым, то сочинила феерический альбом «21». Когда Албарн переживал из-за разрыва с любимой, Blur записал жутко безнадежный альбом «13», ставший символом конца 90-х. Канье Уэст в такой же ситуации выпустил знаковый альбом «808s&Heartbreak»... Улавливаете мысль? Понимаете, они на разрыв сердца «просто» стали писать хорошие песни.
С Бьорк же произошла совсем другая история. «Vulnicura» представляет собой нагромождение битов, «печальных» струнных падов, меланхоличного равнодушного голоса Бьорк с узнаваемыми интонациями, - он словно сделан с оглядкой на то, как прилично грустить после развода в среде «актуального искусства». Наверное, так прилично — скрипочки, возвышенные интонации, звуковой авангард. Но отчаянно скучно.
Бьорк никому ничего не должна, ее карьера успешно сделана задолго до увлечения шумовым авангардом, ценимым в галереях Манхеттена. Допустим даже, что альбом делался для себя и друзей. Когда своими чувствами делится такой артист, как Бьорк, - это по-вуаеристски интересно миллионам. Миллионы послушают. И скажут: ах, как это мило, как она переживает развод... И — отложат альбом на дальнюю пыльную полку, где уже томится Biophilia (там, и еще в коллекции Нью-Йорского музея современно искусства) и всякие Drawing Restraint 9.
Так что рекомендую обязательно послушать этот альбом. И выбросить.
Оценка: 5 из 10
Гуру КЕН
Комментарии