Верка СЕРДЮЧКА под микроскопом своих коллег. Все тайны наружу

Сегодня гарная дивчина Верка Сердючка в исполнении Данилко «стоит» даже больше самой Аллы Борисовны, и организаторы концертов готовы платить любые деньги за женщину-«праздник», чтобы услышать ее перлы типа: «Без бокала нет вокала», «Все люди как люди, одна я все хорошею», «Сейчас мужики — одно б/у…»

Что за человек скрывается за необъятной грудью Сердючки? Какой он без шубы, перьев и блеска? Об этом «АИФ-Суперзвезды» узнали у коллег, друзей и знакомых Андрея Данилко.

Инна Белоконь (подруга, актриса театра Андрея Данилко): «Сердючке присылают письма с угрозами»

«Мне неприятно читать про наши якобы любовные отношения с Андреем». (Инна Белоконь и Андрей Данилко)

— С АНДРЕЕМ мы дружим уже 14 лет, с тех пор как познакомились в училище в Полтаве, где оба получали профессию продавца-кассира. Мы были в разных группах ПТУ, но постоянно пересекались, когда готовили какие-то капустники, конкурсы, праздники. Тогда сцена была для меня только увлечением, и я никак не думала, что она станет моей работой. Все-таки я собиралась быть продавцом… Но Андрей так заразил меня актерством и эстрадой, что теперь они стали моей жизнью. Можно сказать, на моих глазах выросла Верка Сердючка. Первый раз я увидела Сердючку еще в роли продавщицы на сцене нашего училища. Потом она стала проводницей, а теперь Верка — звезда эстрады…

— Вы всегда рядом с Андреем: на гастролях, в гостиницах, за кулисами. Неудивительно, что в прессе вас периодически женят. А как на самом деле?

— Честно говоря, мне неприятно читать про наши якобы любовные отношения с Андреем. Он просто хихикает по этому поводу, а я переживаю из-за всех этих глупостей. Все-таки у меня есть семья — муж, с которым у Андрея замечательные отношения, и 8-летняя дочь Яна. Ладно, если бы в нашем коллективе появилась новая девушка и их бы «поженили», — это еще можно понять. А я всегда была рядом, никто нас столько лет не сватал — и тут вдруг начали выдумывать на пустом месте. Андрей — мой друг, очень хороший и близкий.

— Верка Сердючка всегда эпатажна, весела и оптимистична. Правда ли, что Андрей Данилко — прямая ей противоположность?

— Скорее это так. С незнакомыми людьми Андрей ведет себя очень скромно, но, когда узнает человека поближе, становится более раскрепощенным. Вот в чем он мастер, так это в тостах. Сказать по случаю хороший тост — это он умеет. Андрей, как любой нормальный человек, может быть и веселым, и грустным, и грубым, и нежным. Как-то один молодой человек, который два с половиной часа ехал вместе с нами в машине, сказал: «Я за 2,5 часа чуть не чокнулся с вами. Вы то лаетесь, то хохочете, то кричите, то обнимаетесь». А у нас так. Особенно когда что-то придумываем и обсуждаем.

— У Андрея Данилко, имеющего звание заслуженного артиста Украины, только одно образование — продавца-кассира. Эстрадно-цирковое училище он не закончил и высшего образования так и не получил. Не собирается ли он стать студентом?

— Андрей не раз говорил мне о своем желании получить высшее образование. Но пока это только желание. У Андрея сейчас такой напряженный гастрольный график, что времени на учебу в вузе у него нет.

— Кстати, о напряженном графике. Я ежедневно звонила директору Андрея, и каждый раз он называл мне новые города, в которых в тот момент находился Данилко. Андрей еще не устал?

— И Андрей устал, и все мы устали. Гастроли, съемки, фильмы, концерты, у нас непонятно, когда начинается день, и непонятно, когда он заканчивается. Мы живем в самолетах и гостиницах, иногда в течение одного дня успеваем побывать в трех странах: Литве, России и на Украине. Дома Андрей бывает очень редко. Вот после Нового года выкроили себе небольшой отпуск и отдохнули немножко. Андрей решил провести его дома, в Киеве. Путешествия ему уже надоели. Единственная страна, где он любит бывать, — это Израиль. После возвращения из других стран обычно говорит: «Я больше туда не поеду».

— У Верки Сердючки сейчас самая мощная охрана. Даже за кулисами на сборных концертах, где все остальные поп-звезды передвигаются свободно, Сердючка ходит в плотном кольце телохранителей. Есть какая-то угроза?

— Угрозы лучше избежать. Не так ли? А эксцессов, когда к Верке подходят не совсем нормальные люди, матерят ее, ругаются и вообще ведут себя не очень адекватно, стало слишком много. Приходят разные письма с угрозами… Ну что поделаешь, если у людей с психикой проблемы.

— Знаете, какие слухи бродят в народе? Что Верка Сердючка до чертиков надоела Данилко, что в 2005 году он с ней окончательно завяжет и начнет заниматься только «собственной» карьерой.

— Никуда Верка не денется. В рождественские каникулы Андрей отдыхал от выступлений дома и писал новые песни для Верки. Сейчас мы начинаем готовить новую программу. Без Сердючки в ней не обойтись. Так что «стоп» говорить пока рано.

— Где и как сейчас живут близкие Андрея? Навещает ли он маму, сестру, племянников?

— Когда мама приезжает к Андрею в Киев, тогда они и видятся. Она сейчас на пенсии, по-прежнему живет в Полтаве. Андрей, кстати, внешне очень похож на свою маму. Его старшая сестра тоже живет в Полтаве. У нее двое детей — девочке уже 20 лет, мальчику — 15. Так что Андрей дважды дядя. Причем дядя он строгий, племянников не балует.

Инна Репина (телекомпания «Интер», Украина): «Андрей щекотал Пугачеву»

Несколько лет назад Алла Пугачева не знала о Верке Сердючке и не пришла на «СВ-шоу». Теперь они подружки

— Я ПОЗНАКОМИЛАСЬ с Андреем десять лет назад, когда училась в Институте культуры, а он начинал выступать в роли Сердючки. Я приходила к нему домой, он пел мне свои песни, интересовался моим мнением. Мы могли всю ночь напролет проболтать с ним по телефону. Андрей — лучшая «жилетка». Он очень помог мне своими советами, когда у меня возникли проблемы в личной жизни.

Я всегда ему поражалась. С виду совершенно обычный парень, а как начнет что-то придумывать, диву даешься: и откуда он это берет? Я знаю, что Андрей специально ходил гулять на Крещатик или на самый захудалый рынок, чтобы посмотреть на людей, на то, как они выглядят, общаются. Его концерты — это же тот же народный фольклор, только доведенный до гротеска. Еще я всегда удивлялась его умению самообразовываться. Он вдруг в разговоре может выдать: «А Немирович-Данченко считал, что…» — и расскажет то, что мы в Институте культуры учили полгода. Он много читает, собирает записи как советских, так и западных комиков. Обожает Райкина.

Сейчас мы редко встречаемся — у Андрея очень много работы. Но вот, к счастью, пересеклись на съемках новогодних мюзиклов. В прошлом году вместе работали над мюзиклами «Снежная королева» и «За двумя зайцами». Это была его идея — поставить «Зайцев», он написал слова и музыку и сам хотел сыграть главные роли — те, которые потом исполнили Пугачева с Галкиным. Помню, снег на съемочной площадке шел бесконечно, а искусственный снег — это довольно противная вещь. Он попадает всюду: за шиворот, в глаза, в рот. Из-за этого снега Андрею все время приходилось плеваться на съемках, а операторам снимать повторные дубли. Съемки проходили весело. Особенно когда Андрей играл в паре с Пугачевой. Помните, как они вдвоем в доме поют дуэтом? Так вот Андрей во время записи щекотал Аллу Борисовну, а та бегала за ним, бросалась подушками и прыгала по стульям. Хохотала вся съемочная группа.

На «Трех мушкетерах», которых мы снимали к этому Новому году, тоже была масса веселых сцен. Сценарий писали ребята из команды «КВН» «45-й квартал», поэтому там что ни фраза, то шутка. А когда артисты путали слова, получалось совсем смешно. Андрей в «Трех мушкетерах» сыграл мадам Ришелье. Была сцена, где мадам Ришелье играет с д’Артаньяном (кавээнщик Владимир Зеленский) в шахматы. Но ни Данилко, ни Зеленский в шахматы вообще не умеют играть, поэтому они все время путали названия ходов. Снимали мы эту сцену долго и весело.

Но как только камера выключалась, Андрей становился чрезвычайно серьезным и углублялся в чтение следующей сцены. На «Трех мушкетерах» снимались в основном профессиональные артисты (Армен Джигарханян, Амалия Мордвинова, Юрий Стоянов), из представителей эстрады была только Алена Свиридова. И Данилко среди профессионалов не только не померк, а выглядел на уровне. Знаю, некоторые актеры до съемок относились к нему (или к его Верке Сердючке) довольно скептически, но, встретившись на одной площадке, изменили свое мнение. А мне было приятно, что Андрей за эти десять лет ничуть не изменился. Времени пообщаться в перерывах между съемками у нас было мало, но он все равно не забыл спросить у меня, как дела, как поживает мой муж и ребенок.

Евгений Дьяченко (продюсер «СВ-Шоу»): «Андрей всегда опаздывал»

«С виду совершенно обычный парень, а как начнет что-то придумывать, диву даешься: и откуда он это берет?»

— АНДРЕЙ очень талантливый человек, но работать с ним было безумно тяжело. Он опаздывал, иногда даже срывал съемки — все было. Если мы назначали съемку на 10 часов утра, раньше 12 часов он не приезжал. Спал. И разбудить его было невозможно. На звонки он не отвечал и домой к себе никого не пускал. А знаменитости, приехавшие на съемки, сидели и ждали… Были такие, которые не дожидались и уезжали. Например, Светлана Тома и Лариса Гузеева.

К первым программам Андрей готовился, читал о тех людях, которые придут на шоу, а на последних только на съемках узнавал, кто у него будет в гостях. У него уже началась очень активная гастрольная жизнь, и ему просто не хватало времени на «СВ-шоу». Порой мы снимали 20 программ за три-четыре дня. В конце концов Андрей сказал, что «СВ-шоу» мешает его концертной деятельности, и решил его закрыть. Да вдобавок к тому времени (программа шла с 1997 по 2000 год) у нас поучаствовали все известные люди, и приглашать их пришлось бы по второму разу. Это сейчас появилось много молодых звезд, а тогда на экране мелькали одни и те же лица. Кстати, Алла Пугачева так и не согласилась участвовать в передаче, она тогда знать не знала, кто такая Верка Сердючка. А программа с Филиппом Киркоровым стала последней. На ней «СВ-шоу» прекратило свое существование.

Надежда Кудрявцева (стилист «СВ-Шоу»): «За кулисами хранилась запасная грудь»

Раньше грудь Верки была из надутых презервативов, теперь она поролоновая—

НА «СВ-ШОУ» Андрей пришел уже с готовым образом Верки Сердючки. Восемь лет назад Верка была одета в черный костюм с блестками, небольшой беретик из такой же ткани, серую юбку не просто с завышенной талией, а с талией прямо под грудью, серые простые колготки, которые постоянно делались «гармошкой», и красные стукалки на каблучке. Работать с Андреем было одно удовольствие. Но, честно говоря, я не сразу «въехала». Поначалу даже обижалась на Андрея. Я что-то придумаю для Верки новенькое, а он мне так деликатно: «Ей такое не идет» или «Она такое уже надевала» (Андрей дистанцируется от своего персонажа, говорит о Верке «она» и как бы со стороны наблюдает и прикидывает, что ей идет, а что нет). Я хотела снять с Верки серую юбчонку, заменить простые колготки на золотистые и вообще весь костюм сделать более зрелищным, блестящим, буффонадным. Андрей деликатно отказывался, а потом я и сама поняла, в чем дело: эти простенькие колготки и юбочка придавали образу некую местечковость. Она была необходима для характера той Верки 1997 года.

Постепенно мы все-таки стали добавлять блеск в пиджачок, меняли юбочки. Вещи изготавливали из чего угодно. Я находила какую-то эффектную салфетку, из которой имитировался головной убор Сердючки, вставляли в костюм искусственные цветы и даже предметы интерьера. Готовых вещей никогда не покупали, изредка что-то любопытное находили в секонд-хендах. Все-таки китч — специфический жанр. Сейчас мы тоже иногда встречаемся с Андреем, и я предлагаю ему какие-то вещички. А вплотную он работает с моей коллегой Анжелой Лисицей. Теперь Верка стала более помпезной, зрелищной, блестящей и носит то, что восемь лет назад ей было чуждо. Сейчас она такая Верка-Версаче. Но, что бы ни предлагали Андрею разные художники, все равно гардероб Сердючки — это его авторская работа. Вот я предложила ему наполеоновскую шапку, а он к ней компьютерные диски приделал. И так во всем. Андрей корректирует работу любого дизайнера. И готов надевать самые неудобные вещи, лишь бы они подходили к образу Сердючки. Жмет, давит, жарко — не важно. Попробуйте часами ходить под софитами в шубе, на каблуках и с такой-то грудью!

Первая грудь у Верки была сделана из надутых, как воздушные шарики, презервативов. Их надували специально для каждого выступления и за кулисами хранили запасные. Грудь из презервативов легкая, эффектная и пластичная, но она в любой момент могла прийти в негодность. Всякое бывало. Грудь иногда сдувалась или прокалывалась… И, когда Андрей подготовил концертную программу, в которой надо было часто и много переодеваться, ему пришлось надеть грудь, вмонтированную в костюм и сделанную из жестких материалов, например из поролона.

Глюк’OZА: «Я подкралась к Верке и пнула ее»

«Я порвала две пары белых колготок, и Данилко меня очень сильно выручил «как девушка девушку»

— ВЫ, НАВЕРНОЕ, думаете, что мое знакомство с Веркой произошло во время записи нашего дуэта «Жениха хотела»? А вот и нет! На тот момент мы вообще были не знакомы. Песню эту писали отдельно: я — свою партию, а через неделю Андрей прилетел в Москву и напел свою. Короче, наше знакомство с Веркой произошло гораздо позже.

Впервые я встретилась с Сердючкой год назад на одном из концертов. Верка вела его вместе с Пугачевой. Я за кулисами подошла к ним, чтобы вместе сфотографироваться. По-настоящему же мы смогли пообщаться только на «Фабрике» в «Останкино», где мы записывали «Жениха хотела» с «фабрикантами» Зацепиным и Пьехой. Андрей был во всем черном, без грима. Тогда он мне показался очень скромным, спокойным. А потом как нарядился, так сразу превратился в «ту самую Сердючку»! Что касается нашего дуэта, то изначально он задумывался как прикол. Ведь эта песня вышла в эфир на радиостанциях 1 апреля! А народ не понял, что это прикол, и по-настоящему полюбил ее. Вообще, работать с Андреем — просто суперски. Он безумно талантливый и очень смешной! У нас на каждом концерте — сплошная импровизация. На «Золотом граммофоне» в Питере, например, я подкралась сзади к Верке и пнула ее. То-то смеху было!

У Сердючки очень многому можно научиться. Так я, например, научилась молчать, когда Верка шутит на сцене. Потому что ее шутки в 500 тысяч раз смешнее, чем мои. Вообще, мне кажется, что Андрей очень смелый человек. Не каждый мужчина может надеть женское платье! А сколько проблем у него возникает из-за его «женского образа»… Накладывать грим ему, конечно, помогают специально обученные люди. А вот каблуки… Я сама ненавижу на каблуках ходить, потому что очень быстро устаю. Он тоже жутко устает, но все равно без них не выходит на сцену. Я знаю, что Андрей сразу переобувается в комнатные туфли, стоит ему оказаться за кулисами. Недавно, кстати, Данилко меня очень сильно выручил, так сказать, «как девушка девушку». Мы снимались в «Голубом огоньке» с Женей Плющенко, я каталась на коньках и по сценарию должна была много падать. И, короче, я порвала две пары белых колготок. Все в дырах! А у нас через несколько часов выступление в Питере. Прилетаем в Питер, там уже ночь, разумеется, все магазины закрыты. И во всем Ледовом дворце ни у кого нет белых колготок. Тогда я захожу к Андрею в гримерку, и он выдает мне белые колготки!!! Конечно, они мне были на несколько размеров велики, но я там подогнула, здесь подколола, вышла, спела, все зашибись! Или вот еще недавно было: я пою «Ой-ой!», а на сцене ходит парень в надувном костюме Шляпника. Ну это персонаж из моих клипов — карлик в цилиндре. Этот костюм изнутри поддувается, и Шляпник получается весь такой большой, надутый. Концерт вела Сердючка. Я песню отпела, а Верка и говорит: «Наконец-то вы увидели Глюк.Оzу на одной сцене с ее продюсером Максимом Фадеевым». В зале все просто со смеху попадали.

А еще Андрей коллекционирует прикольные наряды и сценические образы. У него потрясающая коллекция смешной одежды. Недавно я заценила одни туфли — таких не то что у моей мамы, даже у моей бабушки нет! И они все блестят-переливаются. Андрей говорит, что ему со всей Украины везут прикольные вещи.

К сожалению, пообщаться в неформальной обстановке нам с Андреем не удается. У него — гастроли, у меня — гастроли… Но перед каждой совместной съемкой мы оба выкраиваем время, и я прихожу к нему в гримерку минут на двадцать поболтать.

Лолита: «Он был моим любовником»

Он, как и любой комедийный актер, в жизни глубоко драматичен

— АНДРЕЙ как-то признался мне, что, будучи еще совсем юным мальчиком, приехал на запись «Рождественских встреч», где собирал автографы у разных известных людей. Говорит, получил автограф и у меня с Сашей Цекало, но я этого, конечно, не помню. Теперь у нас очень хорошие дружеские отношения. Иногда мы сталкиваемся на разных совместных проектах. Я была его мамой в мюзикле «Золушка», он был моим любовником в «Фигаро». Я очень обрадовалась, когда Андрюша приехал на мою свадьбу, стал подружкой невесты и спел про то, что «все будет хорошо», что «жениха хотела» и «если вам за тридцать, есть надежда выйти замуж за принца». То есть спел прямо-таки про меня и еще про миллионы женщин на Земле. За это его и любят.

Андрей Федорцов: «Данилко закидали помидорами»

— ВМЕСТЕ с Андреем мы работали на одной съемочной площадке на мюзикле «Сорочинская ярмарка». Помню, Данилко по сценарию закидали помидорами: томаты летели в него со всех сторон, размазывались по костюму. А как здорово он это обыграл! Да за один тот съемочный день он потратил столько эмоций, сколько обычный человек тратит за два месяца. Андрей великолепно чувствует партнера и камеру. У него очень добрая энергетика. И еще я заметил, что он, как и любой комедийный актер, в жизни глубоко драматичен. Взять тех же Вицина, Леонова или Папанова. В жизни эти актеры тоже были очень серьезными людьми.

-------------------------------------------------------------------------------

Досье «Суперзвезд»
Андрей Данилко

Родился 2 октября 1973 года в Полтаве, сейчас живет в Киеве.
Родители: отец — водитель, мать — рабочая.
Семейное положение: холост, детей нет.
Звания: заслуженный артист Украины.
Образование: ПТУ (продавец-кассир), 2 курса эстрадно-циркового училища.
ТВ-мюзиклы: «За двумя зайцами», «Фигаро», «Снежная королева», «Три мушкетера», «Сорочинская ярмарка».
Музыка: выпущено четыре диска, последний — «Ха-ра-шо!».

Еще об этом