Чувство стиля у обоих метров современной импровизационной музыки безупречно. Чувство плеча обострено до предела. Если Волков сыграет скретч на заглушенной третьей струне, то можно не сомневаться, что Гайворонский отыграет скретч на трубе, да прибавит своего для веса. Если Гайворонский уходит в тихое глиссандо, то пальцы у Волкова уже скользят в чуткое глиссандо контрабасового нутра.
Играть свои пьесы Волков и Гайворонский перестали по разным причинам. На концерте умудренный Гайворонский выразил мнение, что «музыка тут была не при чем». Если музыка дуэта, то бесспорно, музыка блестяща и не поддается коррозии времени. Но если вспомнить, что Волков тогда с головой ушел в дела своего Волков-трио, что Волков тогда записывал с Леонидом Федоровым пластинку «Зимы не будет»...
На концерте в "Доме", кстати, лидер «Аукцыона» присутствовал. С удовольствием слушал импровизации старых друзей, и даже мурлыкал себе что-то под нос. Учитывая, что через день музыканты Волков-трио и сам Федоров должны играть концерт в Вильнюсе, обсуждал разные технические вопросы.
Самым феерическим из двухчастного выступления дуэта оказался финал. К концу концерта музыканты приберегли миниатюры, редко исполняемые вместе и совершенно не исполняемые порознь. Чувство юмора маэстро разыгралось, зал стонал и рыдал от хохота, седоватый Гайвронский прятал тонкую улыбку в бровях. За минутные миниатюры музыкаты успевали спародировать до десятка распространенных штампов джазменов. Волков успевал потерять смычок, вибрировать гулким «ре», пока тянулся к пропаже, а Гайворонский подсмеяться едким тремоло сипловатой трубы.
Маэстро, ну что скажешь.
Александр УВАРОВ, Guruken.ru
Комментарии