Сергей ЖУКОВ: Быть певцом мне невыгодно. РУКИ ВВЕРХ и так все знают

Конечно, нынче популярность группы уже не та, и вместо песен “Руки вверх” из уличных ларьков несутся рыдания Дубцовой и гитарный рев “Зверей”. Но голова Жукова в супнице вызывает улыбку всякий раз при просмотре клипа.
     Сам же музыкант сейчас в открытую говорит, что быть певцом оказалось просто невыгодно. “Зачем скрывать то, что и так всем понятно?” — заявил он корреспонденту “МК-Воскресенья”.

Оргии в гримерке

     — Сергей, у части публики создалось ощущение, что вы как-то отошли от дел...
     — Почему? Мы работаем, пишем. Сергей Мандрик, руководитель нашего коллектива “Стритджаз”, ведет на новой “Фабрике звезд” хореографию... Просто мы никогда не делали себе дешевой известности. Кто такие “Руки вверх”, все знают, хотя мы всегда не были обласканы прессой. Ну, за исключением того, когда писали о каких-то скандалах вокруг нашего имени, ухода продюсера.
     Бывает и так — приходят журналисты из серьезных изданий, а потом в какой-нибудь желтой прессе вдруг выходит статья: Жуков трахается в гримерке... А вообще у нас вышел альбом дуэтов. Мы спели с Киркоровым, Басковым, “Иванушками”, “Отпетыми мошенниками”, западными звездами...
     — Как впечатления от коллег?
     — Был обычный рабочий процесс. Все мы знакомы уже сто лет. Не приходилось кого-то уговаривать на запись. Например, Филипп два месяца был в туре на Украине. А потом приехал, спел практически за один дубль, и все. Мы даже ничего не резали. При всем уважении к остальным — он был действительно на высоте.
     Зато с “Отпетыми” было ужасно ржачно — они на ходу додумывали слова и все просили: “Ну давай еще что-то придумаем, еще перепишем”.
     — Вокруг якобы распада “Рук вверх” ходило столько слухов. Так есть группа, или остался один Сергей Жуков?
  
   — Есть и то, и другое. Я выпустил уже два собственных альбома, готовлю третий сольник. Но сейчас это сделать очень сложно. У многих долго не выходят альбомы. Например, “Дискотека “Авария” 3 года живет, по сути, благодаря одной песне. Земфира долго не выпускала. Зачем делать что-то новое, если завтра выйдет очередной альбом “Фабрики звезд” и 54 тысячи пиратских копий твоих собственных альбомов?..

Мегаартистов теснят “фабриканты”

      — Это что же — шоу-бизнес загибается?
     — Да нет. Просто правильно сказала Алла Борисовна Пугачева — за 3 месяца невозможно сделать звезд. Шоу-бизнес теперь стал доступен каждому. Не появляется новых профессиональных артистов. Да и к тому же песню можно скачать запросто из Интернета, зачем ее покупать?
     В 95-м году, когда начал развиваться шоу-бизнес в России, появилось всего 5 мегаартистов: “Иванушки”, “Мошенники”, Губин, “Блестящие” и... Ну, и мы. В 98-м — группа “Премьер-Министр”. А те, кто хочет пригласить группу, говорят: лучше пригласим 10 неизвестных по 200 долларов, чем настоящих артистов по высокой цене.
     Самое главное, что любой, кто попадает на Первый канал, автоматически становится звездой. У ФЗ каждому выпускнику записывают альбом, но из этих 400 песен только две-три — хитовые. И что остается нам, пенсионерам, сейчас? Делать грамотные песни? Но мы в таком случае не можем быть конкурентоспособны с молодежью.
      — Вы не пробовали изменить репертуар?
  
   — Во-первых, нас как слушали девочки 14 лет, так до сих пор и слушают. А во-вторых, я делаю взрослые серьезные песни в своих сольниках. Там нет “девчонок-юбчонок”. Но люди почему-то, послушав, говорят: “А где же танцевалка? Где же “Руки вверх”? Я всем говорю: я не собираюсь в 35 лет скакать по сцене с Лехой Потехиным (напарник по “Руки вверх”. — Авт.), которому будет 40, и петь “Студента”.
     — И чем же вы будете заниматься?
     — Тем, чем и раньше. Продюсированием, например. До сих пор считается, что “Тату” первыми раскрутились на Западе. Но не все знают, что “Руки” были задолго до этого в американских и европейских чартах. Мы же авторы “ATC”, которые стали платиновыми 10 раз, благодаря нашим песням. Известная сейчас группа “Haiducii” перепела наши песни, в том числе и на русском.
     Для наглядности Жуков включает компьютер, где ломаным русским языком напевают “Мне с тобою за...бись”.
     — Конечно, я поржал, когда это услышал. Но узнав, что они в европейском Топ-100, — обалдел. Мы спросили их: в чем фишка? Кому нужна была такая песня, да еще на русском языке? На что они ответили — чтобы приучать мир к славянскому языку. Это прикольно!
     А вообще я тут подумываю о перспективном будущем — писать новые песни на Запад. Ведь за одну песню, написанную туда, ты получаешь как за 40 лет работы в России. Любая песня Майкла Джексона стоит миллионы долларов.

“Подростки скорее сами меня развратят”

     — А Акулу вы на произвол судьбы бросили?
   
  — Почему? Мы действительно занимались продюсированием ее и группы “Турбомода”. Но сейчас они работают самостоятельно. Мы для этого предоставляем им все условия: студию, обеспечиваем жильем.
     Если и будем продюсировать еще, то это будет нечто. Я веду переговоры с ребятами, которые работают в стиле а-ля “Сектор газа”. Ведь никто сейчас не работает в этом стиле по-настоящему.
      — А как же “Ленинград”?
 
    — “Ленинград” — это кураж, матерщина и все.
     — Кому пришла идея насчет головы в супнице в одном из последних клипов?
  
   — Да всем нам. Когда рассказали о нашей идее, режиссер спросил: как же я вам башку оторву? Ведь сейчас, к примеру, модно стало снимать клипы про фотографов. Я лично насчитал 7 штук, где используется эта тема. Но эти люди боятся признаться, что они не профессионалы. А мы хотим быть не как все. Сначала у нас снимались клипы, где мы прыгали в детских костюмах, потом в клипе были трансвеститы — это вообще было гениально...
     — Сергей, а сейчас вам не стыдно за песню “Целуй меня везде — 18 мне уже”? Виданное ли дело — склонять подростков к разврату...
 
    — А вы пообщайтесь с 13-летними. Они скорее меня, 30-летнего, развратят. Там проходила идея, что модно быть самостоятельным. И 18 лет — этот как раз тот рубеж, переступив который человек становится самостоятельным. Здесь не нужно искать какой-то подноготной.
     Плохо то, что в памяти большинства остается что-то негативное. А про прекрасную песню “Омут твоих глаз”, например, никто не помнит хорошего. И если мы напишем песни на стихи Есенина, их, к сожалению, никто слушать не будет. Поэтому мы всегда будем давать гадость людям, — смеется Жуков.

Принц подошел на остановке

     — Это правда, что вы коллекционируете водку?
  
   — Правда. Из каждого города, куда мы ездим, обязательно везем бутылочку местного производства. Либо нам дарят. Неважно — Самарская она за 10 рублей или таиландская. Уже так 500 бутылок насобирал.
     — Неужели все они стоят нетронутыми?
  
   — Нет, ну бывает — выпиваем, когда в магазин бегать неохота. Откроешь самарскую за 10 — и ничего вроде...
     — Почему вас редко встретишь на тусовках?
     — Я тусуюсь за границей. Не люблю вот этого всего у нас: поцелуйчики, “как здоровье?”, “я тут купила новое платье!..” Лицемерно это. Я не из тех личностей, кого приглашают ради известного лица.
     — В последнее время просачивается информация о загадочной девушке, с которой вас часто видят...
 
    — Нас “отлавливают” на концертах. Невозможно же скрываться везде!
     — Кто же это? Одна из солисток “Блестящих”, про ваши отношения с которой так долго судачили? Или, может, кто-то из бывших танцовщиц группы?
     — Конечно же, нет. У нас танцевали три разные девушки. Но человек устает. И они просто не выдерживали напряжения. Уходили.
     А зовут мою девушку Елена, она не имеет отношения к шоу-бизнесу. Получает второе образование, учится на психолога.
     — Она на вас экспериментирует? Советы дает?
   
  — Да я сам кому хочешь посоветую!.. А вообще подобные методы с ее стороны не имеют смысла. Это называется — контрперенос. Любой психологический эксперимент окажется нечистым. У нее обязательно будет присутствовать момент личностного отношения ко мне.
     — Но хозяйственными делами в вашей квартире ей хотя бы не запрещено заниматься? Вы вообще вместе живете?
  
   — А как вы думаете, у 30-летнего мужика есть девушка, с которой он живет совместно?.. Но я могу и сам по дому что-то сделать. И приготовить, и погладить. У нас с Потехиным нет зависимости от этого. Мы люди подготовленные.
     — Знакомство с Еленой было романтичным?
  
   — Конечно. Она стояла на остановке, а я шел мимо. Увидел ее — молодую, красивую, и решил поздороваться.
     — Но она, конечно, узнала Сергея Жукова?
 
    — Не узнала. Позже, когда я ей сказал, что я и есть тот самый, она произнесла: “Какой ужас!”, — хохочет Сергей.

МК-Воскресенье

Еще об этом