Если еще увеличить количественные показатели, то постепенно и качество поднимется до небывалых высот: на сцене останутся не только сплошные умницы, но и красавицы. Сейчас эти параметры, к сожалению, совпадают не всегда, да простят меня феминистки.
Как бы то ни было, составляя сборник по половому признаку, издатели не испытали проблем с его наполнением. Многие достойные дамы остались за бортом \'Рокового девичника\', но и без них состав оказался вполне представительным. Отрадно, что собранные здесь певицы совершенно друг на друга не похожи и творят подчас в совершенно полярных жанрах.
\'Девичник\' открывается песней \'Мэри\' Елены Никитаевой, которая, скорее всего, приходит всерьез и надолго. В ее музыке есть все то, что ценится традиционно мыслящими почитателями женского русского рока - несколько нервический настрой, задумчивые тексты, внутренний драматизм. С певицей Бутч (песня \'Не дали\') тоже, думается, все ясно - всенародного понимания этому резкому голосу уже никогда не дождаться, но ей будет комфортно и в качестве культовой фигуры. \'Дети Пикассо\' скрещивают армянский фольклор с жесткими аранжировками - поклонники народной музыки в экстазе. \'Каберне Денев\', играющее симпатичный клубный ска, почему-то опять представлено \'Бабой-летчиком\', будто нет у них песен более просветленных. Песня \'Запоминай\' группы \'Плутониум\' свидетельствует о том, что составители пеклись не только о собственной коммерческой выгоде, но и о том, чтобы познакомить слушателя с новым перспективным проектом: насколько можно судить по одной композиции, шальной голос солистки - капитал, который поможет неизвестному коллективу стать очень известным.
А Светлана Сурганова (\'Предчувствие смерти\') попала в альбом уже в статусе большой звезды, которой позволительно даже заимствовать вступление у Таниты Тикарам и причудливо смешивать рэп с романсом. Мара тоже звезда, но у нее упорно пиарят \'По дороге к Амстердаму\', а более сильные песни лежат мертвым грузом. Буйная \'Ива-нова\' представлена уже известной ее поклонникам \'Степной\'. \'Город 312\' и его \'Тайна\' - еще одни многообещающие новички в номинации \'классический или традиционный женский рок\'. Бодренько поет про \'SMS-ки\' какая-то \'Клипса\', а матерая Умка в \'Стеклянной рыбке\' смешно закашивает под юную щебечущую поп-певичку.
В конце компиляции сосредоточена всякая \'альтернатива\'. \'Дочь Монро и Кеннеди\' слегка облагородили подход к аранжировкам, что, конечно, не повлияло на истеричную манеру пения Светланы Чапуриной. \'Рада и терновник\' всегда одинаковы, неудивительно, что в сборник взяли далеко не новую \'Любовь мою печаль\'. Раздумчиво-мелодичный Ютин романс \'Жили-были\' слегка разбавляет эту компанию подпольщиков, но дальше концепт выдерживается строго: звезда андеграунда Юлия Теуникова, Ольга Дзусова, в поисках текстов песен добравшаяся до Николая Рубцова, электронно-готическо-ориентальный Theodor Bastard плюс бонус от вечной фолк-надежды Пелагеи. В общем, набор участниц весьма пестрый, но с ними по крайней мере не скучно.
Леопольд Покровский, Intermedia
\'Никитин\'. Релиз диска состоялся в сентябре.
Комментарии