Соединить вариации Рахманинова на темы Паганини, Шопена, Корелли и собственную сюиту Rachmaniana — смело, дерзко. Именно то, что ждут от самого, пожалуй, многообещающего молодого русского пианиста в мире.
CD. Deutsche Grammophon / Universal Music Russia, 2015.
Жанр: академическая музыка.
Взлет Трифонова был действительно невероятен. В 2011 году Даниил взял Гран-при, первую премию и Золотую медаль, а также призы зрительских симпатий и лучшее исполнение концерта с камерным оркестром на конкурсе Чайковского. Конкурсом как раз начал рулить Гергиев. Но и до этого у Трифонова были призы в Вене, Варшаве и Тель-Авиве. А после дебюта в Карнеги-Холле он получил ангажемент в Deutsche Grammophon, который называет своей главной победой в жизни. И это, наверное, так.
Даниил Трифонов — Вариации Рахманинова (The Philadelphia Orchestra)
Даниил Трифонов уже сыграл не только с Гергиевым, но и с Плетневым, Вита, Мена, Мунг-Вун Чунг, Темиркановым, да и просто со всеми великими оркестрами мира на всех престижнейших площадках мира. «... В его игре есть абсолютно все, и даже больше. Его техника просто невероятна. Его туше превосходно – в нем есть и нежность, и демонизм. Я никогда не слышала ничего подобного», - признавалась Марта Аргерих.
Романтизм Рахманинова как нельзя лучше пришелся к виртуозности и элегантной форме энергии Трифонова. Он энергичен, легок, в меру назойлив, и нежен и демоничен одновременно. В его исполнении Рахманинов выглядит настоящим романтическим гигантом, которого случайно восприняли чересчур серьезно.
Он абсолютно органически подхватывает Филадельфийский оркестр под управлением Янника Незе-Сегена, который порхает над темами Паганини или Шопена, словно ласточка. И длит, длит те страстные порхания над разбитыми сердцами. Фраза звучит гораздо грубее, чем итерации Трифонова. В переборах молодого пианиста чувствуется и уважение к тем самым пианистическим традициям, и эмоциональная правдивость, и структурная целостность, и даже экстравагантная бравада (особенно в Корелли). Органичность искупает все.
Собственно, нельзя не сказать о Rachmaniana. Пятичастная сюита — тонкая стилизация, дань уважения к великому пианисту. Трифонов не стесняется экспрессии, стремится к прозрачности — и побеждает. Нижегородский вундеркинд сумел создать произведение, в котором слышится голос Рахманинова, его узнаваемые с лету мелизмы и легкость. Собственно, легкость и округлость звука стали фирменным брендом самого Трифонова, что говорит о громадном будущем самого пианиста. Возможно, это самый перспективный русский пианист последних лет, - и очень хотелось бы услышать его исполнения Шнитке, Губайдулиной, Баха, наконец. Неистовая фантазия и разумная интроспективность Трифонова сулят немало удивлений.
Гуру КЕН
Комментарии