Опубликовано пользователем guruken
В Лиссабоне собрались 34 группы, среди которых: Muse, Linkin park, Korn,
Reamonn, Avril Lavigne, Nelli Furtado, Lenny Kravitz, Massive Attack. Главными
звездами «Крыльев», перелетевших с Тушинского аэродрома в Лужники в составе 29
музколлективов, стали: «Сплин», «Пилот», «Алиса», «Ария», «Король и Шут», «Воплi
Вiдоплясова», «БИ-2», «Пикник», Гарик
Сукачев.
На «Крыльях» всю программу запихнули в один день — с десяти утра до десяти вечера, а в Лиссабоне удовольствие растянули на три дня — с 17 часов до часа ночи. У зрителей получилось в три раза больше отличных дней, у организаторов — в три раза больше проданного пива. Билет на один день «Суперрока» стоил 42 евро, на все три дня — 84 евро. На «Крылья» — 150 рублей. Несложно посчитать, что португальцам удовольствие лицезреть весь фестиваль обошлось в двадцать раз дороже.
Москва. «При выходе из метро сохранять организованность и порядок!» — бубнит в мегафон извечную (и всегда абсолютно бессмысленную) фразу милиционер. Площадка фестиваля находится вблизи станции метро «Воробьевы горы». Поэтому ради обеспечения безопасности ее в этот день закрыли. Огромная очередь выстраивается в единственное окошко камеры хранения, куда всех заставляют сдавать рюкзаки.
Лиссабон. На окраине Лиссабона — бесконечная череда красивых торговых комплексов и прибрежных парков. За рассматриванием всех великолепий отбиваюсь от толпы и обращаюсь за помощью к полицейскому.
— Видите вон тот мост? — спрашивает он. Не заметить мост «Васко да Гама» длиной 17 километров (самый длинный в Европе) было довольно сложно. — Мимо моста и никуда не сворачивая.
За мостом оказывается така-а-а-ая очередь… Чтобы представить ее длину, надо вспомнить 80-е и умножить длину очереди в Мавзолей на длину очереди в колбасный отдел гастронома.
После одного-единственного обыска взору открывается огромная площадка, огороженная с трех сторон. С четвертой — Атлантический океан. Чтобы избежать пауз между выступлениями групп, играют поочередно на двух сценах. На одной выступают португальские рок-банды, на другой — команды первой величины. Вдалеке от сцен — прочие увеселения: скейты, скалолазание, конкурсы и даже вещевой рынок. Пиво продается по полтора евро за кружку объемом 300 граммов. Эта жалкая доза, увы, в Португалии является общепринятой.
Москва. На «Крыльях» объем кружки за 40 рублей был средним между маразматическим и стандартным — 400 граммов. Сцен также две — на малой группы выступают ради своей популяризации (то есть на общественных началах), на большой сцене — с денежным довольствием.
Милиция портила жизнь зрителям как только можно и немножко больше. В соответствии со своими инструкциями милиционеры везде перегораживали пространство металлоконструкциями и натурой (собственными телами). В результате организовывались давки, а огороженное перед сценой место порой оказывалось заполненным лишь на двадцать процентов (взамен уходивших людей туда никого не пускали — «не положено»). Для сравнения: в Португалии охраняли только сцены, и при этом большой давки не было.
Следует отметить мудрый ход организаторов фестиваля: группы «Ария» и «Король и Шут» выступали в середине фестиваля, а потому их поклонники сразу ушли, а более вменяемые товарищи спокойно слушали другие, менее брутальные группы. С общностью музыкальных вкусов порой возникали ощутимые неувязки. Лидера группы «Карибасы» с характерными дредами, непонятно каким ветром занесенного на рок-фест, панки перекрикивали дружным скандированием: «ДеЦл — лох!». Человек по имени Шум, солист группы WK, извлек из этого случая выводы и перед началом выступления заявил сразу: «Кто хочет подпевать — подпевайте, а кто не хочет — пиво там».
Лиссабон. Фронтмен группы Static X под занавес своего выступления продолжает разогревать народ: «Вы хотите услышать Muse? Linkin Park? Korn? Бритни Спирс?». При объявлении последней одобрительные крики сотни тысяч глоток резко сменяются не менее дружным свистом и презрительным гулом, слышным (такое впечатление) и по ту сторону Атлантики.
Португальские рок-банды показывают высокий уровень, а уж когда на сцену выходят мировые легенды… Под конец выступления группы Muse я стоял с разинутым ртом, обхватив голову руками, и не мог поверить даже не в то, что видел это, а в то, что такое в принципе возможно. Мощнейшая тысячепроцентная энергетика английской группы получала еще большую отдачу от восторженных до безумства поклонников. Тем временем бас-гитарист Muse упал спиной в зал и скользил по рукам фанатов. Обратно его занесли с разорванной рубашкой, но он играл, не останавливаясь.
Москва. На «Крыльях» зарубежных групп всего три — Athena из Стамбула, 5\'NIZZA из Харькова и «Воплi Вiдоплясова» из Киева. Оба коллектива из самостийной Украйны были среди лучших, а «Воплi Вiдоплясова», на мой взгляд, оказались единственной группой, по качеству звучания похожей на современный мировой рок. Лидер группы Олег Скрипка играл на гитаре, трубе, аккордеоне, прыгал, танцевал и изъяснялся на смеси украинского и английского, отчего каждый из языков только выигрывал.
Но в большинстве своем состав участников оставлял желать лучшего — поневоле приходилось читать SMS-чат на телеэкранах. Самые популярные темы — псевдорок группы «Звери», про Ходорковского и про «Спартак». Особо выделялось сообщение с текстом: «Есть маза на план», после чего указывался контактный телефон для желающих.
Группа «Кирпичи» как могла лечила от негативного влияния попсы и телевидения. Припев новой песни «Их задача сделать из тебя дегенерата, мы не виноваты, мы нормальные ребята» повторился 14 раз, из них 10 — подряд. Однако большинство собравшихся выводов так и не сделали — им нравилась группа «Звери».
В 22.10, сыграв всего пять песен без особого угара, сцену покинула группа «Сплин». Завершение фестиваля получилось будничным и угрюмым.
На «Крыльях» всю программу запихнули в один день — с десяти утра до десяти вечера, а в Лиссабоне удовольствие растянули на три дня — с 17 часов до часа ночи. У зрителей получилось в три раза больше отличных дней, у организаторов — в три раза больше проданного пива. Билет на один день «Суперрока» стоил 42 евро, на все три дня — 84 евро. На «Крылья» — 150 рублей. Несложно посчитать, что португальцам удовольствие лицезреть весь фестиваль обошлось в двадцать раз дороже.
Москва. «При выходе из метро сохранять организованность и порядок!» — бубнит в мегафон извечную (и всегда абсолютно бессмысленную) фразу милиционер. Площадка фестиваля находится вблизи станции метро «Воробьевы горы». Поэтому ради обеспечения безопасности ее в этот день закрыли. Огромная очередь выстраивается в единственное окошко камеры хранения, куда всех заставляют сдавать рюкзаки.
Лиссабон. На окраине Лиссабона — бесконечная череда красивых торговых комплексов и прибрежных парков. За рассматриванием всех великолепий отбиваюсь от толпы и обращаюсь за помощью к полицейскому.
— Видите вон тот мост? — спрашивает он. Не заметить мост «Васко да Гама» длиной 17 километров (самый длинный в Европе) было довольно сложно. — Мимо моста и никуда не сворачивая.
За мостом оказывается така-а-а-ая очередь… Чтобы представить ее длину, надо вспомнить 80-е и умножить длину очереди в Мавзолей на длину очереди в колбасный отдел гастронома.
После одного-единственного обыска взору открывается огромная площадка, огороженная с трех сторон. С четвертой — Атлантический океан. Чтобы избежать пауз между выступлениями групп, играют поочередно на двух сценах. На одной выступают португальские рок-банды, на другой — команды первой величины. Вдалеке от сцен — прочие увеселения: скейты, скалолазание, конкурсы и даже вещевой рынок. Пиво продается по полтора евро за кружку объемом 300 граммов. Эта жалкая доза, увы, в Португалии является общепринятой.
Москва. На «Крыльях» объем кружки за 40 рублей был средним между маразматическим и стандартным — 400 граммов. Сцен также две — на малой группы выступают ради своей популяризации (то есть на общественных началах), на большой сцене — с денежным довольствием.
Милиция портила жизнь зрителям как только можно и немножко больше. В соответствии со своими инструкциями милиционеры везде перегораживали пространство металлоконструкциями и натурой (собственными телами). В результате организовывались давки, а огороженное перед сценой место порой оказывалось заполненным лишь на двадцать процентов (взамен уходивших людей туда никого не пускали — «не положено»). Для сравнения: в Португалии охраняли только сцены, и при этом большой давки не было.
Следует отметить мудрый ход организаторов фестиваля: группы «Ария» и «Король и Шут» выступали в середине фестиваля, а потому их поклонники сразу ушли, а более вменяемые товарищи спокойно слушали другие, менее брутальные группы. С общностью музыкальных вкусов порой возникали ощутимые неувязки. Лидера группы «Карибасы» с характерными дредами, непонятно каким ветром занесенного на рок-фест, панки перекрикивали дружным скандированием: «ДеЦл — лох!». Человек по имени Шум, солист группы WK, извлек из этого случая выводы и перед началом выступления заявил сразу: «Кто хочет подпевать — подпевайте, а кто не хочет — пиво там».
Лиссабон. Фронтмен группы Static X под занавес своего выступления продолжает разогревать народ: «Вы хотите услышать Muse? Linkin Park? Korn? Бритни Спирс?». При объявлении последней одобрительные крики сотни тысяч глоток резко сменяются не менее дружным свистом и презрительным гулом, слышным (такое впечатление) и по ту сторону Атлантики.
Португальские рок-банды показывают высокий уровень, а уж когда на сцену выходят мировые легенды… Под конец выступления группы Muse я стоял с разинутым ртом, обхватив голову руками, и не мог поверить даже не в то, что видел это, а в то, что такое в принципе возможно. Мощнейшая тысячепроцентная энергетика английской группы получала еще большую отдачу от восторженных до безумства поклонников. Тем временем бас-гитарист Muse упал спиной в зал и скользил по рукам фанатов. Обратно его занесли с разорванной рубашкой, но он играл, не останавливаясь.
Москва. На «Крыльях» зарубежных групп всего три — Athena из Стамбула, 5\'NIZZA из Харькова и «Воплi Вiдоплясова» из Киева. Оба коллектива из самостийной Украйны были среди лучших, а «Воплi Вiдоплясова», на мой взгляд, оказались единственной группой, по качеству звучания похожей на современный мировой рок. Лидер группы Олег Скрипка играл на гитаре, трубе, аккордеоне, прыгал, танцевал и изъяснялся на смеси украинского и английского, отчего каждый из языков только выигрывал.
Но в большинстве своем состав участников оставлял желать лучшего — поневоле приходилось читать SMS-чат на телеэкранах. Самые популярные темы — псевдорок группы «Звери», про Ходорковского и про «Спартак». Особо выделялось сообщение с текстом: «Есть маза на план», после чего указывался контактный телефон для желающих.
Группа «Кирпичи» как могла лечила от негативного влияния попсы и телевидения. Припев новой песни «Их задача сделать из тебя дегенерата, мы не виноваты, мы нормальные ребята» повторился 14 раз, из них 10 — подряд. Однако большинство собравшихся выводов так и не сделали — им нравилась группа «Звери».
В 22.10, сыграв всего пять песен без особого угара, сцену покинула группа «Сплин». Завершение фестиваля получилось будничным и угрюмым.
Комментарии