«Мне уже 30 лет, давайте уже отходить от «Сережи Лазарева». Пусть я буду Сергеем Лазаревым», - произнес знаковую фразу артист на своей пресс-конференции.
Это был новый Сергей Лазарев. Взрослый, амбициозный, расчетливый. И при этом – эмоциональный, ранимый, мечтательный. Такого Лазарева публика еще не видела. Увидит. 30 марта в зале «Север» СК «Олимпийский» пройдет сольное шоу Сергея Лазарева с презентацией последнего альбома «Лазарев.». Про точку после фамилии – позже.
- Я постараюсь сделать шоу не хуже уровня мирового шоу-бизнеса. Я хочу сделать яркое шоу, за которое не было бы стыдно, и которым можно было бы гордиться. Это будет красочно и очень красиво. Я сам режиссер концерта, как и всегда. С творческой точки зрения помощников мне не нужно, никто не понимает мою музыку лучше, чем я сам. Что касается сценографии, ее делает Алексей Сеченов и его команда. Мне с ней спокойно работается. Будет много хореографии, визуальных эффектов. Программа будет кардинально отличаться от той, что была представлена полтора года назад в «Крокусе». В основу положены песни из нового альбома «Лазарев.», хотя без старых песен мы тоже не обойдемся. Но для меня важно показать новый материал. Концерт будет длиться более двух часов, это полноценное шоу. Хочется задать высокую планку в этом году.
Лазарев говорит уверенно, убедительно, почти властно. Хозяин собственной судьбы – это сейчас про него. И сразу же – ожидаемый вброс на вентилятор. Об этом его заявлении в шоу-бизнесе будут говорить долго.
- Меняется специфика моих живых выступлений. Отныне и всегда я теперь выступаю с живыми музыкантами, это полный live, почти роковое звучание. От клубного электронного звука, который есть и в самом альбоме, мы ушли в более жесткому брутальному звучанию. Это мой принцип теперь, который я хочу нести дальше. Я устал от засилья фонограммы на концертах, на съемках! В марте я принял решение отказываться от всех концертов и съемок, где ультиматумом ставят условие выступать под фонограмму. На всех съемках я выступаю живьем! Все эфиры к 8 марта были живые – по крайней мере, голос живой, я понимаю сложности озвучивания всего бенда. Обычные отговорки, что в телевизоре плохой звук – я тоже так раньше думал – он не такой плохой. Достаточно достойный. На всех съемках и телепередачах я буду отныне выступать только живьем! Когда на съемках программ к 8 марта я встретился с коллегами, и они узнали, что я пою только живьем, сказали мне - молодец. Надо кому-то начинать! Пусть я буду первым. Да, телережиссеры были в шоке, и очень не хотели. Но я настоял, они поработали с моим звукорежиссером, и все получилось.
Итак, на ТВ Лазарев поет теперь только живьем. В поддержке коллег он не уверен, но для себя все решил. И скандал с крупнейшей социальной сетью «Вконтакте» для него – продолжение поисков своего «Я», артикулирование своей собственной выстраданной позиции.
- Мною был создан прецедент, когда не лейбл, а сам артист высказался о том, что «Вконтакте» должны выплачивать авторские. Я ожидал большей поддержки, не от всех я ее нашел, и это странно. Но я своих намерений не оставил. Моя позиция осталась такой же – я против нелегального распространения музыки в интернете, и не только «Вконтакте», но и на других пиратских сайтах. Меня поддерживает Sony Music в этом борьбе, и мы добьемся успеха. Все необходимые юридические действия в этом направлении предпринимаются.
Да, он уверен в себе. Это другой Лазарев, совсем не тот, что был еще недавно, казалось.
- 1 апреля мне исполнится 30 лет, это важный юбилей. Я вышел на сцену в 8 лет, популярность пришла в 18 лет, и вот позади 12 лет карьеры. Чем дальше, тем больше у меня уверенности. Планку, которую мы задаем, не каждый молодой исполнитель может потянуть. Мы – можем.
Я задаю Сергею вопрос о международной карьере, благо месяц назад вышел клип Лазарева со звездой мирового рэпа T-Pain «Cure the thunder». С таких дуэтов начинал продвигаться на Запад Тимати, и вот он уже в европейских чартах.
- Да, эта история давно тянется. Первые шаги были сделаны еще с компанией «Стиль рекордс», - выход синглов в Великобритании. Но экономический кризис 2008 года подкосил эту историю. И тогда закончились наши отношения с этой компанией. Я подписал контракт с Sony Musiс. Планы продвижения за пределы РФ остаются, и они есть. Сотрудничество с T-Pain на мой взгляд получилось удачное. Мой лейбл как никто другой заинтересован, чтобы выпустить альбом за пределы РФ. Для меня это очень важный фичеринг – с T-Pain. Очень сложно пробиться на другой музыкальный рынок, и дуэты – один из важных способов продвижения.
Директор по маркетингу и локальному репертуару Sony Music Арина Дмитриева вбегает на сцену, и радостно поясняет, что компания активно стала заниматься продвижением альбома на европейских территориях, от трех стран есть подтверждения, что дуэт с Ти-Пейном будет представлен. Еще есть планы представления трека в Америке, Азии и даже Латинской Америке, где Лазарева помнят еще по Smash!!. Альбом «Лазарев.» доступен через цифровые платформы по всему миру, и те поклонники, которые уже есть, свободно могут его купить.
- Я понимаю, записывая англоязычные треки, что они скорее всего не войдут в форматы радиостанций, но я нацелен именно на такой путь. Компромиссы незначительны, и хочется идти на них все реже и реже. У меня есть своя личная позиция, и считаю нужным ее высказывать.
И вот коронная фраза. Тележурналист, обращаясь к артисту, называет его Сережей Лазаревым, и тот взрывается.
- Мне 30 лет, и давайте отходить от Сережи Лазарева. Пусть я буду Сергеем Лазаревым.
Журналистам теперь стоит запомнить эту фразу… Но вообще-то вопрос касался ролях в кино и театре.
- Что касается кино, то с ним пока у меня не совпадают дороги. Возможно, я скорее театральный человек, окончил театральный вуз, и рано начал театральную карьеру. Это мне ближе. Может быть, потому что театр – это зритель, это по-настоящему, сейчас, нельзя переснять, нельзя переиграть. И все зависит в основном от тебя. В кино ты зависим от всего – от света, звука, от дублей, от режиссера. Я сделал бы это, если бы в кино нашлись люди, которые воспринимали бы меня в первую очередь не как певца, а как актера. В театре Пушкина в меня поверили как в актера еще тогда, когда я не был широко известен как певец. И в театре Пушкина я прежде всего актер, а не медийное лицо. Еще есть сложности с тем, что для съемок мне надо остановить активность на несколько месяцев, а у меня большой коллектив, и больше они нигде не работают. В театре у меня есть уже две комедийных роли, я играл уже женщину… В следующем году я надеюсь сыграть в новом спектакле. Что это будет за роль, я сказать пока не могу, но она будет отличаться от того, что я делал ранее.
И снова, снова Лазарев переходит к главной теме этого вечера. К его новому «Я». К той самой точке после фамилии.
- Хочу сломать стереотипы, что я - Сережа Лазарев, эдакий сладкий мальчик-попрыгайчик. Шлейф от группы «Смэш» тянется до сих пор. Это была отличная группа, и она была трамплином для меня, я всегда буду благодарен продюсерам и Владу Топалову. Но очень хочется перейти в другое амплуа, и надеюсь, что возраст мне поможет. Я так долго шел против течения, мне никогда ничего не давалось просто так. Ни одна радиостанция не ставила в эфир мои песни только потому, что я Сергей Лазарев. За меня никто никогда не просил, я никому ничего не платил. Альбом называется Лазарев и точка. Не в том смысле, что Лазарев поставил точку в своей карьере. А в том, что я – Лазарев. И точка. Я никому не должен, я сам себя финансирую. Что я зарабатываю, я сам вкладываю в развитие. От этого приходит уверенность. Будет альбом успешным или экспериментальным, - не страшно, я рискую только собственными деньгами. И лейбл меня полностью поддерживает.
Желтые журналисты спрашивают, где будет Лазарев праздновать свой день рождения, и чем кормить своих гостей.
- Эх, с небес на землю… - укоризненно мотает головой певец. - После концерта я отмечу день рождения там же в Олимпийском, хотя и за два дня до дня рождения. Но я пригласил на концерт много звезд, все почти согласились, и больше такого состава друзей я не смогу собрать, все занятые люди. Ну, и накормлю их чем-нибудь, голодными не оставлю…
Отвлекся, и снова – к главной теме.
- У меня повышенное чувство справедливости, поэтому я часто ассоциируюсь с тем человеком, который всегда чего-то требует. Меня многие поддерживают, но не все готовы проявлять публичную активность по разным вопросам. Многие просто боятся… А я не боюсь, потому что давно, 12 лет этим занимаюсь. У был взлет карьеры, а сейчас все стабильно. На фанатскую базу мои высказывания уже не влияют. Я держу свою планку, и постараюсь поднимать ее все выше и выше.
Сергей Лазарев
Впрочем, певцу все-таки пришлось объясняться с недоразумением, вызванным его постом в Facebook про Елену Ваенгу. Скепсис по отношению к музыке Ваенги артист объясняет философски, как и положено на пороге возраста Христа.
- Популярность музыки, которую играет Ваенга, это скорее свидетельство уровня жизни. Популярность шансона у нас возведена в культ. Я никогда не говорил и не писал, что Ваенга поет под фонограмму – наоборот, я видел, как она поет живьем, и какие у нее были проблемы с организаторами из-за этого. Но сравните – Бейонсе в Америке и Ваенга в России самые популярные певицы. Можно сказать, что они оба - современные актуальные артисты, устремленные в будущее? Я согласен, что Ваенга более подходит нынешнему российскому пейзажу, чем Бейонсе. Такова наша жизнь. Я имел в виду не конкретно Ваенгу, а ту прослойку артистов, которые олицетворяют этот стиль. У нас исчезают модные радиостанции, а размножаются те, что крутят ретро и шансон. Тот пост - крик души. Крайне мало мест, где могут выстрелить молоды модные артисты. Есть только Дорн и Нюша, и их держат на расстоянии. Конкретно о Ваенге ничего плохого я не думаю, и сожалею, что задел ее. Буду рад видеть Ваенгу на своем концерте! А ретро? Ну сколько можно ретро? Через 30 лет на «Новогоднем огоньке» мы тоже будем петь песни 1978 года? Мне бы хотелось в 50 лет не петь ту же «Даже если ты уйдешь» в той же аранжировке, как 30 лет назад. А многие так делают. Если я пойму, что не успеваю за модой, я лучше отойду в сторонку. Хотя лучше не загадывать, конечно.
Объяснил Лазарев и свое появление на московском концерте Адама Ламберта.
- Поскольку мы с Ламбертом является артистами Sony Music, меня пригласили на его концерт, я с удовольствием пришел. В общении он оказался живым, общительным человеком. Я передал ему диск, он обещал честно высказать свое мнение о нем. Ламберт – отличный вокалист, но ему не надо было играть в «Крокусе». Там сидячий зал, нужно шоу, декорации. С таким концертом Ламберту надо было выступить в стоячем клубе – например, в «Арене».
И снова к главной теме.
- Когда я начинал карьеру, то тратил много сил и денег на выпуск своих альбомов, но на ТВ я пел что угодно, кроме них. Потому что не попадал в формат. Там же целевая аудитория 45 лет и старше. К тому же пел на английском. Так что в те годы меня можно было видеть на ТВ чаще всего с каверами. Теперь же я отказался от съемок с чужими песнями, отказался от съемок на Новый год в каком-то ретро-формате. В итоге у меня было всего три эфира в этот новый год – но каких?! На «Дожде» - концерт с моим бендом, на телеканале «Россия» со своими песнями… Но я никогда не платил за эфиры и не бегал за эфирами!
Я спрашиваю про то, чем Лазарев похож на Ваенгу. А также на Лепса, «Зверей» и т.д. А именно, кардинальной разницей звучания альбомных записей и концертного звука. Будет ли альбом с тем живым жестким саундом, который зрители слышат на концертах?
- Что касается альбома с живыми аранжировками – возможно, я сделаю таким новый альбом или выпущу The Best в концертных аранжировках, мне это очень интересно. Я выпустил DVD «Биение сердца» с записью концерта в «Крокусе», но не стал делать отдельную версию концертного альбома. Концерт 30 марта мы запишем, и его выпустим. Следующий альбом я выпущу, наверное, только через три года. И новый альбом наверняка мне захочется сделать более живым по звуку. Главное, не терять адекватное восприятие самого себя. Надо расти, и отказываться от того, что в 25 лет было естественно, а в 30 не очень. Снимать концерт на видео я буду сам, и пока не знаю, - кто из телеканалов заинтересуется им. Концерт в «Крокусе» показали многие музыкальные телеканалы, а федеральные нет - не по их целевой аудитории. Кстати, на Муз-ТВ повтор концерта показали в 10 утра 9 мая, и рейтинг был выше, чем у самых топовых программ канала!
30 марта Сергей Лазарев покажет совершенно новую программу. На сцене будет новый бенд Лазарева, набранный целиком из отечественных музыкантов, согласно моде не обойдется без плейбека с записью электронных «вкусняшек» и бэками, а танцами займется балет Лазарева из шести артистов. Сеченов выдумывает какую-то невероятную декорацию. А затем Лазарев поедет в концертный тур на весь год. Так что телеверсию московского концерта зрители смогут увидеть только в конце нынешнего или даже в начале будущего года.
Достойным финалом общения с журналистами стало вручение Сергею Лазареву премии Gold Record от недавно образованной Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ) за альбом «Лазарев.» - как самому продаваемому отечественному альбому в 2012 году.
Гуру КЕН
Комментарии