Новый концертный зал «Север» открылся сольным концертом певицы Елки.
В сущности, новый зал не столь уж нов. Фактически это северная половинка привычного зала СК «Олимпийский», декоративно оформленная, прилично озвученная и снабженная респектабельным рестораном. В Москве невероятный дефицит концертных площадок. Зал «Север» может решить проблему концертов на 3-7 тысяч зрителей. Он трансформируется в любой емкости, дешевле аренды целого «Олимпийского», достаточно приемлем по расположению и сервису как для обеспеченной публики, так и для массовой молодежной аудитории.
Но самое главное – это звук. «Олимпийский» славится чрезвычайно капризным звуком. Можно по пальцам пересчитать случаи, когда артистам удавалось сделать качественный звук в этом гулком бетонном ангаре. Чаще это были «импортные» артисты с внушительным количеством трейлеров с оборудованием, привезенных в Россию. Российским же артистам удавалось в лучшем случае создать сносный звук для ВИП-трибун и части танцпартера.
Судя по концерту Елки, случилось невероятное. Звук появился! Такого чистого саунда, слышимости всех инструментов, отсутствия паразитной реверберации удалось достигнуть полным укутыванием территории зала в ткань и дополнительному звуковому оборудованию. Может быть, именно по Елке судить не очень корректно – в ее аранжировках порядочно плейбека и заранее записанных вокальных партий. Однако изрядная музыкантская компания, игравшая живьем – клавиши, бас, барабаны, гитара и духовая секция – прослушивалась весьма отчетливо и выпукло уже в третьей-четвертой по счету песне. И далее ощущение качественного звука, ранее в Москве доступного только в «Крокус Сити Холле» и КЗ «Мир», не пропадало, а даже усиливалось.
Для Елки такой опыт тоже нов. Никогда раньше она не надеялась собрать на свой сольник даже и половинку «Олимпийского». Все изменил взрывной успех хита «Прованс», и именно с него кавалерийским наскоком Елка и начала концерт. Певица заметно волновалась. «Мне ссыкотно!» - грубовато-простецки тут же призналась Елка, вызвав шквал сочувствующих аплодисментов. Впрочем, и сам «Прованс» немедленно раскачал сидячую половину зала, а битком набитый танцпартер и раскачивать не требовалось.
Елка в этот вечер оказалась весьма разговорчивой с изрядной долей драматургии. Она в очередной раз признавалась, что совершенно не умеет танцевать, а потом демонстрировала заранее заготовленный танцевальный номер. Спрашивала при виде огромной плюшевой кошки в подарок: «Откуда вы знаете, что я люблю кошек?», а потом вспоминала, что сама же сделала кошку символом своего официального аккаунта в соцсетях. Называла своего клавишника Леву самым красивым мужчиной в группе, после чего оказывалось, что у Левы – день рождения. Раскрыла даже подробности своей личной жизни: «Я люблю и любима! И это мое личное счастье!»
В целом у Елки получилась действительно сбалансированная программа. Отдав должное последнему блистательному альбому «Точки расставлены», певица деликатно отобрала самые «стадионные» песни из своего «допровансовского» репертуара. Получилось смело. Скажем, михеевская «Сука-Любовь» катастрофически не захотела укладываться под гламурный нынешний образ Елки в просвечивающих платьях, а вот стандарт Sunny, известный большинству российских слушателей по диско-версии Boney M, вернулся к своей ритм-н-блюзовой сущности более чем аристократично. Но еще выигрышнее оказалась версия пугачевской «Ты на свете есть» - здесь Елка продемонстрировала, что жанр «театра песни» ей отнюдь не чужд, и блистательно прожила-спела песню от начала до конца.
Премьеры и сюрпризы тоже случились. Елка спела новую и, по ее словам, автобиографичную балладу «Выше» - явный потенциальный хит. Песня «До четверга» вдруг стала совершенно «кварталовской» по звуку, и даже непонятно, как к этому относиться. Выскочивший, как черт из табакерки, Jukebox вдруг запел по-украински, и сама Елка, вообще-то никогда не певшая на украинском, решилась спеть с ними народную песню: получилось обоюдно-ученически и довольно сомнительно. Еше один гость Гоша Куценко привычно-безголосо обезобразил нежнейший «Карл-Маркс-Штадт», и даже звонкие высокие регистры Елки не смогли спасти песню от чудовищного опошления.
Так уж получилось, что приглашенные гости лишь подчеркнули – главное действующее лицо здесь Елка, и теперь именно она задает тренды во всей отечественной поп-музыке. Что же за тренды? Максимум живого звука на концерте (но не целиком!), отменный вокал, умение проживать песню, микс из евро-попа и ритм-н-блюза во всевозможных конфигурациях. Можно даже отметить, что это более легкая, менее ориентированная на Запад версия качественного тренда от Билана и Лазарева (Сергей, кстати, в зале был).
После Sunny певица сказала знаковую фразу: «Спасибо, что вы позволяете мне петь для вас так!», имея в виду – петь интеллигентный ритм-н-блюз с регги. Главное тут - не обманываться. Нынешняя массовая публика Елки позволяет петь «так» лишь до тех пор, пока есть «Прованс» и «Около тебя». Как и Билану с Лазаревым можно петь толику англоязычного r’n’b, пока есть «Невозможное возможно» или «Зачем придумали любовь». А, скажем, Топалову уже петь нельзя – у него «Прованса» или «Невозможное возможно» просто нет…
Гуру КЕН
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА
Комментарии