Это уже вторая книга известного звездного фотографа из Питера, и снова детективный сюжет на основе реалий отечественного шоу-бизнеса и прозрачно-узнаваемых имен звездных персон.
Книги Жданова хороши прежде всего тем, что позволяют читателю «вне шоу-биза» с легкостью окунуться в мир дрязг и склок внутри шоу-биза, почувствовать себя накоротке со звездами из телевизора, кое-что увидеть новыми глазами. Хотя это ощущение, мастерски создаваемое Ждановым, конечно, обманчиво. Автор заботливо предохраняет читателя от главного в шоу-бизнесе – денег и музыки, собственно. Концентрируясь на житейских взаимоотношениях, понятных каждому читателю, в которые он умело вплетает и любовные интриги, и детективный саспенс, и удивительно точные детали, подмеченные им глазом фотографа.
Александр Жданов – «Папарацци: чужой успех»
Сюжет второй книги «Папарацци» крутится вокруг московского конкурса «Евровидение» (по тексту – EUROsong), одного из участников которого обещают убить. Голосование за выбор будущей жертвы идет в интернете, и весь шоу-бизнес гадает, кому нужно затевать такой скандал на весь мир. Напряжение нарастает с каждой сценой, герой книги перебирает разных заинтересованных в скандале, и все двигается к интригующей развязке.
Жданов, конечно, вовсе не Достоевский, и не стоит ждать от «Папарацци» изощренно-тонких психологических этюдов. И не для того книга написана. Зато автор плотно насыщает повествование этическими и моральными нравоучениями на темы шоу-бизнеса (главным резонером выступает некий Watchman из аськи, в котором легко угадывается один из некогда скандально известных деятелей шоу-бизнеса).
«Бросайте шоу-бизнес, пока есть возможность, - сказал он мне как-то. – Шоу-биз – система, которая калечит людей. Выжимает все соки и силы, а потом калечит за ненадобностью… Присмотритесь к звездам. В большинстве случаев это измотанные успехом люди».
Герой книги, звездный фотограф, еще раз вспоминает про прошлые конкурсы «Евровидения» (об этом более подробно было в первой книге Александра Жданова), мечется между Москвой и Петербургом, рассуждает о роли пиара в шоу-бизнесе и «чертовой питерской интеллигентности», интернет-рекламе и социальных сетях. И все это в сладком антураже общения со звездами музыки и музыкальной журналистики. Филипп Киркоров узнает и здоровается за руку, Лена Лаптева и Маша Ремизова из «Комсомолки» подкармливают шоколадками, Яна Рудковская и Дима Билан всегда ждут в офисе. И почти каждый из звезд почти исповедуется в коротких беседах с фотографом.
Киркоров задумчиво признается, что главное в профессионале – всегда идти вперед в творческом и нравственном развитии, жить сценой. Дима Билан размышляет о цене успеха: «Успеха добивается не тот, кто из последних сил карабкается на пьедестал. Успех приходит к тому, кто знает, ради чего он живет, ради чего пришел в этот мир».
В книге есть антигерой по прозвищу Демиург, и поток его сознания перемежает течение истории героя, образуя контраст между неудовлетворенным тщеславием успешного шоу-бизнесмена и искренними поисками истины звездного фотографа. К финалу книги автор подводит к напрашивающемуся моралите – лучше быть беднее, но счастливее.
На подходе – третья книга Александра Жданова из цикла «Папарацци», которая завершит трилогию о российском шоу-бизнесе.
Гуру КЕН
Комментарии
Спасибо, Вадим
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)
Александр, вы
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)
Ну почему же?
Опубликовано пользователем guruken