У нас в России происходят удивительные штуки все-таки. Во всем мире бензин дешевеет – у нас дорожает. Во всем мире музыка перестает продаваться, а у нас…
Свежая статистика от ИА InterMedia по объемам продаж музыки за 2007 год принесла поистине удивительные, если не сказать сенсационные результаты.
Только цифры
Судите сами. В то время, когда объемы продаж музыки на традиционных носителях в Америке и Европе падают катастрофическими темпами, по 20-25% в год, в России они… спокойно увеличиваются. Розничные продажи CD увеличились с 384,16 (2006 год) до 401,67 млн долларов (2007 год). То есть за год продажа CD выросла на 5%, если считать в долларах.
В штуках результат примерно такой же: увеличение продаж с 72,12 до 75,08 млн копий.
Если же обратить внимание на курс доллара, который в 2006 году в среднем составлял 27,13 руб./$, а в 2007 году опустился до 25,58 руб./$, картинка получится еще более впечатляющая.
В результате легальная российская рекорд-индустрия поднялась на невиданное ранее для себя место на мировом рынке. Она стала девятой в мире по стоимости рынка!
Что бы это значило? Получается, мы тут все время гнусавим про то, что российский шоу-бизнес в кризисе, новых имен нет ни у нас, ни на Западе – а музыка продается все лучше и лучше. Так, глядишь, войдем в тройку-пятерку, и вот – глядите на нас, капиталисты всего мира, и завидуйте!
Понятно, что из магазинов и палаток исчезают аудиокассеты – в последние годы продажа MC держалась только на потребностях водителей автомобилей. Но теперь даже в захудалом «Запорожце» стоит магнитола с CD и mp3, и водилы явно переключились на них. После 12,7 млн проданных кассет на 2006 год в 2007 году продано всего 8 млн. Те, кому лень менять свою кассетную автомагнитолу, так и будут покупать Трофима на кассетах, но как бизнес-формат кассета в 2007 году умерла.
Что следует из цифр
Я уже слышу вопли «пятой колонны» о том, что российская музыка-де совсем плоха, вот и стали больше покупать иностранщины. Ан нет! Педантичная статистика дает «пятой колонне» грубо под дых: отечественный репертуар составляет 72,5% продаж! Импортные звезды смогли собрать только четверть кассы, даже несмотря на дешевые «кириллические» распродажи и открытие своих филиалов в России. На классику, кстати, приходится всего 2,5% продаж. То есть покупают прежде всего русскую попсу и русский рок.
Это автомобили мы предпочитаем покупать иностранные, а музыку в них предпочитаем слушать все-таки нашу, родную.
Не случайно за последние пару лет закрылись сразу несколько «прозападных» музыкальных журналов, часть поливавших русскую музыку грязью журналистов ушла из профессии. А у тех, кто продолжает нести неадекват, дела совсем плохи. Тот же российский Rolling Stone нераспроданными пачками раздается на халяву – лично мне уже годовой комплект на концертах в «Б1 Максимум» раздали. Не продается – неверной дорогой идут господа товарищи…
Так что концептуально нельзя не поддержать посыл Александра Кушнира, который он высказал в одной из своих колонок: надо писать про российских музыкантов, и желательно – писать адекватно…
Россия – в десятке крупнейших музыкальных держав мира.
Так держать!
Гуру КЕН, для Mail.ru
Комментарии
Огласите весь список, пожалуйста.
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)
Япония, Англия,
Опубликовано пользователем guruken
писать адекватно
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)