Когда наши музыкальные каналы только начинались, они крутили те клипы, которые приходили к ним полуподпольным путем «из-за границы», плюс за деньги крутили отечественных музыкантов. На том и поднялись.
Сейчас в живых от периода первоначального накопления капиталов осталось только два эфирных музыкальных канала - MTV и «Муз-ТВ». Первый принадлежит в опосредованной форме американцам, другой – Игорю Крутому.
Каждый раз, включая один из этих каналов, натыкаешься на массу поп-исполнителей, российских и прочих. И этот факт, мягко говоря, понятен. Рок-музыкантов поменьше, но тоже есть. Этот факт тоже можно себе объяснить.
Но что за потные негры с кличками собак и математических формул, которые каждые полчаса скачут в эфире каждого из этих каналов? Мы тут в России их никогда не видели. И вряд ли кто-то на них пойдет, если даже приедут.
Берем рейтинги продаж. Вдруг они так хорошо продаются, что их показывают нам в качестве рекламы для продажи дисков и кассет. Что за дела? Нет их в рейтингах! Вообще нет. Мадонна – есть, Алсу – есть, Эминем – есть. А вот «50 cent» или Снуп Дога – нет. Цифры продаж настолько микроскопичны, что даже не фигурируют ни в одном из рейтингов продаж. `Интересная ситуация. Продаваться – не продаются. Но с удивительной частотой прыгают по российским телеэкранам. Вот бы так прыгать на них множеству талантливых отечественных музыкантов! Вот бы показаться там умнейшему Леониду Федорову, или мощным рокерам «Эпидемии», или качественной попсе Ирины Богушевской. Но нет. Место занято рэпперами с собачьими кличками.
Теперь расскажу, как появляются клипы в эфире. Крупный мейджор (Sony или BMG), заключает с MTV или «Муз-ТВ» контракт на ротацию клипов своих артистов из каталога. В каталогах все артисты разбиты на приоритеты, в зависимости от «горячей» ценности. Скажем, Мадонна всегда идет под буквочкой «А», самой престижной. А какой-нибудь DJ Aphrodite идет с пометкой «JUNGLE / DRUM’N’BASS / TECH STEP» под буквой «В».
На практике это должно означать, что ролик Мадонны мы должны увидеть как минимум в 30 раз чаще, чем ролик DJ Aphrodite. И так оно и есть. Мы видим в 30 раз чаще Мадонну, в период проведения ее промо-кампании.
Но Мадонна – одна. А таких вот ди-джеев, рэпперов и пр. и пр. – миллионы. Они мельтешат, как мошки, как тараканы. Они ползают друг по другу. Они показывают друг другу факи и большие пальцы своих черных рук. Они уже неотличимы друг от друга.
Вы спросите, зачем их крутить в России? Ведь в Америке их крутят именно для продажи альбомов. В России эти альбомы не продаются. Однако клипы – в беспредельном количестве.
И вот тут мы подходим к самому деликатному моменту. А вы в курсе, что мебельная компания IKEA работает в России уже несколько лет себе в убыток? Только года через два-три она планирует выйти на минимальную прибыль. Зато про бренд IKEA знает уже вся Россия.
В случае с черными клипами все еще вульгарнее. Нагляднее будет упомянуть про ростовскую группировку «Каста», про специфические жесты рэпперов, которые стала употреблять при общении масса наивной молодежи (полагающей это жестикулирование «модной фишкой»). Речь идет о культурной спецоперации.
Потными руками мейджоров к нам завалилась и положила ноги на стол американская мусорная субкультура. Зачем эти негры? Их показывают нам, чтобы мы становились такими же.
Брат! Одень такой же большой перстень, как у меня. Положи ноги на стол. Приколись, чувак, какая у меня длинная клевая тачка. Йе-Йе. И я не прочь снять вон ту клевую телку с сиськами. Ты тоже хочешь? Ладно, брат, уступаю тебе. У меня их много, и они все мулатки. А мулатки, брат, умеют сосать куда лучше белых. Да, брат, ты не родился черным. Чувак, тебе не повезло. На тебя не западают мулатки. Но ты веди себя так, как я, и может быть, они обратят на тебя внимание.
Это основной мессидж того, что несется с экранов. Не считайте боссов американских мейджоров глупее себя. Они не работают в убыток долго. Они все просчитали. Они формируют комплекс неполноценности у «не-негров». Для того, чтобы потом продать им побольше лекарств от этой неполноценности.
Одной рукой они калечат, другой – лечат. Выгодное дельце.
Но вот вопрос. Зачем уподобляться этим персонажам из лучших домов Гарлема? Зачем некоторые из нас одевают большие безвкусные золотые перстни, зачем пытаются «читать рэп», зачем одевают эту фальшивую маску «братания»?
Вы – люди или обезьяны? Не все, что показывают вам американские дяденьки из BMG, стоит копировать. Они не зря это все вам показывают. Это же просто, как дважды два.
Оставайтесь светлыми, энергичными, целеустремленными. Умными и деликатными.
Людьми.
Гуру КЕН, Guruken.Ru
Комментарии