Программа семинара.
1-ая ступень – Познание энергии (Силы Духа),
различные пути для
превращения энергии в звуки.
День I.
Теория – История и мифы о происхождении «Хоомея».
Практика –
Техника свободного дыхания, извлечения звука.
Теория – Шаманские названия
отдельных частей тела.
Практика – Открытие 9 звуков для вывода энергии через
связи чакры тела. («Хоомей», «Сыгыт», «Каргыраа» - их особенности и различия).
«Хоомей» – мать низких и высоких звуков.
День II.
Теория – Низкий звук
«Каргыраа» и 4 главных ведущих пространство резонансов тела для издания
звука.
Практика – «Каргыраа», расслабление тела, свободное горло, мощь гор и
степей.
Теория – Высокий звук (свист из горла, обертонный звук,
двухголосный звук, звуки птиц и ручей).
Практика – Высокий звук требует
высокие силы энергий, необходимо иметь разновидные упражнения для исполнения
высокого обертонного звука (Сыгыт).
Семинар будет проходить 2 дня по 6 часов в день, форма одежды и обуви – свободные.
Стоимость 70$ за два дня в том случае если Вы преобретаете билет до 25 числа и 100$ в случае, если Вы приобретаете билет 25 или 26 марта.
Место проведения клуб ИСТ. Организатор семинаров overtone.ru
Адрес: "Москва, ул. Казакова,
дом 18, Телефон: (095) 995-35-80
E-mail: [email protected] схема проезда
Заказ билетов : (095) 995-35-80 , [email protected]
Хоомей – это феномен, виртуозное искусство, доступное не всем, требующее определенных способностей и обучения. Его истоки коренятся в тувинской народной песне. Тувинские шаманы используют его как исцеляющий звук природы.
«Горловое пение подражает звукам животных, и создаваемые звуки созвучны вселенским. Для меня эти звуки - как ритмы единого целого», говорит Николай.
Хоомейжи (Мастер хоомей) Николай Ооржак изучает горловое пение более 20 лет. В совершенстве владеет всеми стилями хоомей: сыгыт, каргыраа, эзенгилээр, борбаннадыр и их разновидностями. В 1989 г. на Первом Международном симпозиуме Хоомей – 89 он стал Лауреатом фестиваля в стиле каргыраа. После симпозиума стал одним из активных руководителей фольклорного ансамбля «Тыва», созданной Зоей Кыргыс– ученым, изучающей фольклор тывинского народа.
В 1990 г. Николай организовал новый фольклорный ансамбль «Эртинелиг Тыва ». В 1991 г. вместе со своим ансамблем участвовал в международном фольклорном фестивале в Норвегии и Швеции. В 1993 году выступал в Турции.
«Мое творчество рождается многолетним опытом, и я всегда действую следуя своему воображению, вызывая действия через свой храм звука. Между звуками я вплетаю алгыши – мистерии»
В 1995 г. Николай был приглашен с представителями правительства на международный конгресс в честь 60-летия Его Святейшества Далай-Ламы XIУ в Индии. Получив благословение Его Святейшества, он начал более глубоко проявлять силу горлового пения в сочетании с шаманизмом.
В 1997 – 1998 гг. он работал биознергетическим массажистом в Центре Народной Медицины города Кызыла (столица Тывинской республики), активно применяя в своей практике горловое пение и работу с бубном, исцеляя кармические нарушения у больных.
«Бубен играет особую роль, усиливая исцеляющую силу звука хоомей. Их сочетание создает гармонию ощушения единого целого, подчиняется Вселенским законам, как и мелодии гор, степей и лесов, птиц и животных, звучит естественно и свободно, обладает силой любви, которое снимает гнев и печаль. При этом создается вибрация в органах, освобождается негативная энергия («злой дух»)».
В апреле 1993-го года Николай Ооржак приглашен Монгуш Бораховичем К енин-Лопсан (профессор, доктор исторических наук, виднейший исследователь шаманизма в мире), участвовать в шаманском обществе «Дунгур». Главная задача этого общества – духовно-просветительское исцеление через сознание. Во время камлания, т.е. мистерии, шаманы находят причины кармических нарушений у человека.
«Хоомей в сочетании со звуком бубна создает целостный, высший подход к человеку.
Здесь нет никаких трюков или иллюзий, а есть могущество цельного звука».
В мае 1999 г.Николай участвовал в конгрессе «Шаманизм тюркоязычных народов Центральной Азии», в Вене, посвяшенном дню Независимости австрийского народа.
С 1999-г. по 2000 год был председателем Централизованной религиозной организации шаманов «ТосДээр » Республики Тыва.Паралельно занимался авторской работой под названием «Практика шамана в сочетании с целительным звуком». В этой работе он раскрывает природу песни без слов, которая дает силу спокойствия и равновесия сознанию, делает его способным различать все, что содержит его память. В декабре 1999 г. канал АРТЭ Центрального телевидения Германии выпустил короткометражный документальный фильм с участием Николая про его шаманскую практику в сочетании с горловым пением.
В 2000 г. он участвовал в конгрессе «Шаманизм в новом тысячелетии», который проходил в Германии в городе Гармисч – Партенгирчен.В ноябре 2000 г. Николай участвовал в фестивале "Глубокая глотка или опасные связки" в Москве, где выступал с оркестром примитивной музыки известного исполнителя на ударных инструментах, композитора, мастера импровизации Михаила Жукова. В начале 2002 г. совершил трехмесячный тур по США и Канаде по приглашению Международной ассоциации гармонического пения, основанной Стивом Скляром, и канадского шаманского общества, проводя многочисленные семинары и концерты. Во время тура он встречался с Майклом Харнером, знаменитым исследователем шаманиза и основателем Foundation for Shamanic Studies, который высоко оценил его способности (на снимке Николай с Майклом Харнером и Стивом Скляром).Постоянно проводит семинары по шаманизму и горловому пению в Москве, Киеве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Одессе, обучая использованию горлового пения в целительстве и саморазвитии.
В 2003 г. в Киеве солировал в импровизационном концерте вместе с известной группой "R.J. Orchestra" на ТВ «Табачук» в программе "Полтарев-джаз". По инициативе известного журналиста Дмитрия Киселева канал ICTV снял также импровизационный концерт в лесу совместно со знаменитыми украинскими музыкантами Владимиром Соляником и Эрнестом Измайловым. Выступал в арт-клубе "44". С этого года вместе с ним в концертах участвует его лучший ученик и менеджер Владислав Матреницкий.
В марте 2004 выступал совместно с Владимиром Соляником и Энвером Измайловым на джазовом фестивале в киевском театре оперетты. Зрители с восторгом восприняли его заключающий фестиваль дуэт с известной джазовой певицей Ольгой Войченко, как всегда неожиданный и красивый благодаря его импровизационному таланту.В июле 2004 приглашен на международный джазовый фестиваль в Коктебеле. В сентябре 2004 г. участвует в джазовом фестивале в Днепропетровске, где, помимо прочего, поет дуэтом с американским джазовым исполнителем Lee Andrew Davison.
«Практика горлового пения с ритмом бубна очень полезна людям, которые ищут просветления, освобождения и исцеления» - считает Николай Ооржак.
Комментарии