Идею поставить мюзикл на такую благую тему подкинул музыкантам «Queen» году так в 96-ом Роберт Де Ниро. Утопическая фантазия о планете, на которой запрещена живая музыка и сожжены все гитары, казалась вполне себе смешной. Если вспомнить время славы «Queen», то был тогда расцвет рок-музыки, и был тогда же расцвет диско-музыки. Лучшие рок-песни писались в те годы. Однако и лучшие поп-мелодии рождались тоже тогда. Битва титанов, битва на равных. Подколоться под новомодными фанерными «Депеш Модами» казалось очень смешной затеей. Перенеся старые песни в наше суетливое время, достигался эффект взгляда из скептического прошлого в безрадостное будущее.
Сюжет написал Бен Элтон, лучшие хиты «Квинов» оказались весьма затейливо вплетены в этот нехитрый сюжет. Более того, показалось, что Меркури будто специально пел свои неполитические песни про то, что только злые алчные попсовики пользуются фонограммой для выступлений, и как же стыдно достойному молодому человеку допускать даже мысль об таком использовании своих записей.
Хотя и времена изменились, и массовая музыка перестала делиться на поп и рок. Рок-музыканты не брезгают сотрудничать с ненавидимыми ранее ди-джеями. Поп-музыка стала такой всеобъемлющей, что даже тренькание по стиральной доске кто-нибудь да назовет попсой.
И только мастерство истинного музыканта остается штучным товаром. Над этим не смеются, над этим почтительно снимают шляпы и бейсболки.
Русская редакция мюзикла «We Will Rock You» в правке юмориста Михаила Мишина вобрала в себя сразу все. И звезд из «Фабрики звезд», и Бориса Гребенщикова в изгнании, и незатейливый кавказский юмор главного героя Галилео, и стиль Стоцкой от второго главного героя Скарамуш. Что вижу, то пою. Не читал оригинального английского текста, но подозреваю, что там - шутки про радио от «Radiohead» и тому подобное. Потому что так диктует жанр. И недовольство многих критиков таким юмором засчитываю за их святость и принципиальность. Вот Евгений Вахтангов создал лет сто назад «Принцессу Турандот», и до сих пор она идет в Вахтанговском с шутками из сегодняшних утренних газет. Почему не пошутить про Аргентину-Ямайку-пять-ноль?
Особых похвал заслуживают музыканты. И Евгений Маргулис из «Машины времени» в качестве консультанта, и Артур Байдо в качестве музыкального продюсера. Что и говорить, идя на квиновский мюзикл, хочешь послушать правильно сыгранные и спетые золотые хиты, знакомые тебе с детства. Нет этого, все мимо нот – и тогда никакая режиссура не спасет, никакие шуточки. Но тут – есть. Удивительно точно пропетые вокальные партии (и бэки, хоры бэков!) . Приличные голоса солистов, и особенно вокальной группы за сценой. Аплодисменты музыкантам, вживую играющим рок-классику, и нигде, ни в одном месте, не нарушающим золотые скрижали «Queen».
В мюзикле поют как испытанные бойцы мюзиклового фронта (Виктория Пьер-Мари из «Чикаго», например), так и совсем новые голоса. Выделять одного – значит не упомянуть другого. А состава-то три. Поэтому стоит порадоваться, что нашлось столько людей, поющих правильно и вживую. «Глядя в телевизор», как пел БГ, об этом и не догадаться.
Удачной жизни тебе, «We Will Rock You»! (А как топали эти ти-ти-та ногами и руками в зале! Люди весьма почтенной наружности топали). "Квины" никогда не приезжали с концертами в Россию. Вот приехали. Сходите!
Гуру Кен, Guruken.ru
Мюзикл «We Will Rock You», Театр Эстрады, 18-21 ноября, 8-19 декабря 2004 г.
Комментарии