Лина Милович как салонное искусство «для своих»

Открытие совместного арт-проекта «Несовременное искусство» с участием певицы Лины Милович прошло в замке Кнопа.

Идея соединить музыку, живопись и фотографию не нова. Но всех участников проекта соединяет дружба по жизни и изрядное сходство по отношению к диспозиции «искусство и жизнь». Называть это отношение «чистым искусством» было бы трюизмом, но все-таки с поправкой на очевидно салонный характер творчества героев проекта. Милович не рвет на себе волосы и почти не поднимает драматических тем, ограничиваясь уютным миром образованной женщины со вкусом: рестораны, уход за собой, дети и, разумеется, любовные переживания. Художник Егор Остров из школы Тимура Новикова обрабатывает известные классические итальянские картины от Караваджо до Леонардо да Винчи к актуальной «дворцовой» эстетике. Фотограф Елена Уланцева при помощи Острова делает принты из фото для глянцевых журналов. Вокруг все – туманность, лиричность, загадочность, глянцевость. Искусство для не принимающих «избыточный» драматизм Достоевского, но отвергающих пустозвонность глянца.

Лина Милович
Лина Милович

Лина Милович не просто певица, но бизнесвумен. Именно поэтому, попав вдруг в ротацию «Русского радио» с ироническим хитом «Шоколад», она не принялась с восторгом неофита окучивать концертные площадки страны. Она дает концерты под настроение, и скорее для себя. Она может себе это позволить.

На сцене – маленький оркестрик на фоне изысканно подобранного видеоряда из старых хороших фильмов и нешаблонной графики. Ритм-секция, гитара, клавиши, духовые. Получается складно и душевно, безо всяких скидок. Это не джаз, но и не попса. То же делает очень успешно Ирина Богушевская, но Милович куда камернее и интровертнее. Милович находит для своих текстов простенькие, словно детские мелодии, и напевает их без формажа, на полувдохе, как колыбельные. И эта априорная мелодичность подкупает невероятно – со слушателем Милович разговаривает на равных, без провинциального желания нравиться во что бы то ни стало. Но и раскрывать душу не спешит. Песни Милович похожи на иронические реплики в ресторане или салоне красоты между неблизко знакомыми дамами на одной ноге.

Отсутствие концертов играет с Линой Милович неизбежную злую шутку. На сцене она скованна, закрыта, не знает, что ей говорить и о чем, порою забывает слова, несмотря на шпаргалку в виде пюпитра с текстами – при том, что ее поклонники знают и пропевают эти слова без ошибок, с величайшей любовью. Концерты Милович пока похожи на сыроватое салонное домашнее музицирование для друзей.

Но ее песни… Эти песни вбирают в себя невероятную гамму эмоций, они пропитаны флером созидания уютного умного мира, с непременной сардонической усмешкой. Если бы был жанр интеллигентного женского шансона, то непременно стоило бы золотыми буквами вписать туда Лину Милович.


Впервые прозвучала на концерте совершенно новая песня, «из будущего альбома», как уверенно пообещала Милович. И снова – мягкая ирония, духовые диксиленды, нежнейшие клавишные.

Ждем новый альбом…

Гуру КЕН
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Фото Звезд

Еще об этом