27 января в российский прокат выходит мюзикл «Бурлеск» с Шер и Кристиной Агилерой в главных ролях. Пожалуй, впервые Голливуд сделал попытку сблизить эстетику кабаре и глянцевой поп-музыки последних лет. Что же получилось?
Если выбор поп-легенды Шер на роль владелицы и главной звезды угасающего бурлеск-клуба в центре Лос-Анджелеса вполне понятен и объясним, то привлечение одной из самых топовых современных поп-икон Кристины Агилеры гораздо более знаково. 30-летняя Агилера успела как певица завоевать почти все главные награды в музыке – пять Grammy, 4 сингла в победителях топа Billboard, 3 альбома в топ-5 продаж в Америке, а всего она продала более 30 миллионов копий своих альбомов и попала едва ли не во все топы самых сексуальных артистов мира. Но в большом кино она еще никогда не снималась.
Шер и Кристина Агилера в фильме «Бурлеск»
Играть Агилере пришлось честолюбивую юную певицу Алису (на американский манер Али), которая бросила работу за стойкой бара в провинции и уехала в Лос-Анджелес искать счастья. Здесь она проходит путь от официантки до солистки в переживающем не лучшие времена клубе «Бурлеск». При этом клубный шоу-бизнес предстает перед упрямой провинциалкой во всей неприглядности и при этом блеске: интриги танцовщиц, обилие геев, потоки лести в адрес начальства, и при этом – блистательное суперпрофессиональное шоу, работа на износ, богатые поклонники и соблазны.
Кристина Агилера не смогла показать каких-либо выдающихся драматических или комических талантов в роли Али, но и в комикование и «хлопотание лицом» тоже не скатилась, в отличие от некоторых своих коллег, вполне профессиональных актеров. У Агилеры совсем иная роль – она несет в своем лице весь тот пластмассовый кукольный шоу-бизнес, который сброшюрован ныне из селебрити и старов, малоотличимых друг от друга. И сама Агилера выглядит исключительно на 20 лет, не отягощенных интеллектом и раздумьями. Сценаристы прописали героине Агилеры единственный моральный императив – искать партнера, с которым будет «по пути». Поэтому фильм завершается вполне сахарным розовым финалом, на радость потенциальной девичьей аудитории «Бурлеска».
Можно было бы вспомнить знаменитый мюзикл «Кабаре» примерно с тем же сюжетом и даже декорациями клуба и мейк-апом действующих лиц. И тогда особенно ярко важнейшее новое качество нового поколения голливудского мюзикла: страдающих и переживающих героинь сменила глянцевая куколка с обложки журнала, прагматично двигающаяся к вершине карьеры – танцевать в полуголом виде на сцене и фотографироваться для обложек журналов. Самовоспроизводящийся гламур, играющий самого себя.
Реальными действующими лицами в этом гламурном карнавале становятся два живых и умных человека, с иронией относящихся к этой заведомой бессмыслице. Хозяйка клуба Тэсс, которую играет Шер, жалеет недалеких девчонок-танцовщиц и старается быть второй мамой для каждой. Антигерой Маркус в исполнении актера Эрика Дэйна (сериал «Анатомия страсти», «Зачарованные») тоже жалеет девчонок, но при этом цинично лелеет свои бизнес-интересы. Оба по-своему любят бурлеск-шоу, и главным для каждого из них является свое дело. Блистательная Шер, до основания перетянутая пластическими операциями, играет одними глазами, и умудряется все равно переиграть всех.
Стоит отметить, что «Бурлеск» буквально потрясает основательностью подхода к хореографии и саундтреку. Танцевальные шоу выверены до миллиметра. А Кристина Агилера более чем убедительна как вокалистка – ее рык словно соревнуется с рыком Шер (но у режиссера хватило такта не сводить их в одном номере). Техническая виртуозность Агилеры выше всяких похвал. Кроме того, в саундтрек вошел трек Spotlight, ставший суперхитом задолго до выхода картины.
Любопытно, что по мере развития сюжета шоу в бурлеск-клубе все дальше уходит от собственно бурлеска и кабаре, и приходит к обычному попс-шоу, каких хватает на любых массовых концертах (включая российские). Символично, что к этому действо приводит именно Агилера – глянец пожирает все музыкальные жанры и тонкости. И юной аудитории понятнее.
Нет сомнений, что «Бурлеск» станет вехой развития музыкального кино. Ставшего глянцевым, кукольным, розовым. То есть – современным, как к этому ни относись.
Гуру КЕН
Комментарии