Казанский ди-джей и продюсер Tarmar сначала стал известен, как водится, за границей. Его ремиксы на песни Depeche Mode с декабря 2006 года по июль 2007-го провисели в ТОР 40 престижного бельгийского ресурса
Потом они вошли в компиляции FromRussiaWithLove 4, 5, 10 и 11. Чуть позже ремиксы попали в первую сотню пекинского хит-парада, затем поднялись на седьмое место британского хит-парада Best club remix.
Параллельно Tarmar написал музыку к семи спектаклям Казанского ТЮЗа. Проводил в Казани вечеринки с участием ведущих ди-джеев из России и Англии.
- У вас весьма необычные танцевальные треки. Хотелось бы сначала узнать, откуда вы, как долго занимаетесь музыкой и почему именно танцевальной.
- Возможно, эти статьи ответят на многие вопросы:
http://nightmove.ru/2006/10/23/tarmar-interview/
http://www.dmfanclub.ru/New_remiks/
http://www.evening-kazan.ru/article.asp?from=number&num_dt=10.11.2007
- Я читал эти статьи, но мне интересны ваши ответы. Скажем, вы когда-то были ди-джеем Шурале. Я, например, ничего о таком ди-джее не слышал. А потом принялись за продюсирование на локальном татарском рынке. Между тем, мы все знаем очень сильную татарскую эстраду. Но никак не танцевальную музыку. Так почему вы занялись именно ею?
- Танцевальной музыкой я занялся в конце 1995 года. Причиной стала явная нехватка оригинального материала, в клубах и на дискотеках молодёжь отплясывала исключительно под заграничные треки. Однажды ко мне подошёл известный татарский исполнитель, и предложил сделать альтернативу евродэнсу на родном языке. Именно так и родился ди-джей Шурале. Альбом был выпущен на «Диалог мьюзик», а презентация проекта состоялась в самом большом по тем временам клубе Казани «Арена».
После презентации поступило предложение проводить подобные мероприятия в клубе чуть ли не каждый день, так как материал был действительно качественным, да и положительные отзывы посетителей сыграли свою роль. Именно 1996 год стал для меня началом - это мой старт.
Почему татарская танцевальная музыка? У меня огромное желание популяризировать родной язык.
- Но ведь в ваших нынешних танцевальных треках вообще нет слов, или звучит английский?
- Наш свежий трек действительно называется Welcome to the Kazan. Сейчас мы монтируем флэш видео-клип. В 2013 году Универсиада будет проходить в Казани, и я хотел бы языком музыки популяризировать свой город. Именно поэтому в ней звучит английский язык.
- Этот трек специально написан к Универсиаде? Спрашиваю потому, что сейчас Казань явно не входит в число главных туристических центров страны. Есть надежда, что хоть как-то ситуация изменится?
- Я понимаю, что Казань далеко не лучший город в России. По многим показателям мы пока уступаем. Тем не менее, есть ряд приоритетных направлений в популяризации города. О спорте говорить не будем, ибо у всех на слуху Ак Барс, Рубин, Синтез, Ракета, УНИКС. Многие знают певицу Максим…
Что касается туризма, наш казанский Кремль вошёл в Золотое кольцо России. У Казани - большое будущее.
Трек написан специально к Универсиаде.
- Расскажите, как пришла мысль сделать ремиксы на песни Depeche mode. И когда вы оказались в лидерах бельгийского топа, это дало какой-то эффект для возможных европейских гастролей?
- Творчество Depeche Mode меня покорило в далёком 1988 году. С тех пор я «заболел» гармонией ля минор - до минор. В 1989 году создал проект Spline,совместно в Константином Агафоновым (MEL) и Ильдаром (Стенли). Именно в то время происходит знакомство с группой «Технология», поездки в Москву, запись на Gala Records, первые клубные выступления.
Ремиксы на «Depeche Mode» я начал делать лет пять назад. Это было актуально. Результат - лидирующие позиции в бельгийском топе. Соответственно вырос интерес к моему творчеству в Европе, - в частности Бельгии, Германии и Израиле. Начали поступать предложения не только от российских промоутеров, но и европейских. Безусловно, бельгийский топ выступил катализатором в моём творческом росте. Но ремиксы на «Depeche Mode» - это лишь часть моей философии.
- Ведь вы делаете треки и вовсе в уникальной эстетике - а-ля "Модерн Токинг". Такого не делает, кажется, никто в стране. Как пришла мысль от хауса уйти в такой консервативный жанр евро-диско?
- Для меня не главное, в каком жанре я пишу, - house или disco house. Главное - энергетика. На выступлениях тот же самый трек я могу отыграть абсолютно в другом стиле, например, electro. А если понадобится, то и в funky house. Всё зависит от состояния души в момент игры и от настроения публики. В момент написания трека, в том виде, в котором он сейчас, мне захотелось сделать его именно таким. Хотя,по большому счёту, я бы и гитарку накинул с вау, и саксофон добавил бы... Но это всё в live режиме.
- Интересно. Один справляетесь?
- На сегодняшний день, на сцене три музыканта. Есть идея поставить дополнительно перкуссию, но не сейчас. На самом деле, все сессионные музыканты играют на нескольких инструментах. Думаю, что проблем с дополнительными “опциями” не возникнет.
- Несколько лет назад широко известной звездой из клубного пространства стал ди-джей Грув, недавно его успех почти повторили ди-джеи Smash и Руденко. Какие качества должны быть у музыканта, чтобы стать звездой? Хотелось бы вам уйти с танцполов на большую сцену?
- В России очень много талантливых музыкантов и отличных ди-джеев. Каждый по-своему интересен. И для меня, всегда было интересно общаться непосредственно с “пишущими” ди-джеями. Всегда относился с большим уважением к людям, которые могут играть на нескольких музыкальных инструментах - я могу с ними на одном языке разговаривать.
На мой взгляд, чтобы зацепить публику и уйти в массы, нужно много работать над собой, и постоянно самосовершенствоваться. В любой момент всё может повернуться. Кому-то дано всё и сразу, а кто-то идёт, падает, встаёт и снова движется вперёд. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно постоянно чем-то удивлять публику, ибо это всегда было интересно - каждый раз по-новому.
По поводу большой сцены. Я давно хочу сделать electro live шоу, с живыми барабанами, гитарами, хор и т.д.
- А что ждать от Tarmar в ближайшее время?
- Скоро запущу студию и школу аранжировщиков. Что касается собственного творчества – все силы брошены на запись новой пластинки, которая будет называться по имени главного трека «Welcome to the Kazan». Работу над альбомом планирую завершить к лету.
Но главное - это Дом Творчества в Казани. Все проблемы будут решены, и я его построю.
Уверяю Вас, что в ближайшее время центром актуальной культуры станет Казань. И Дом Творчества объединит художников и музыкантов, дизайнеров и танцоров, продюсеров и пиарщиков, режиссеров и актеров. Лучшие проекты будем продвигать на мировую сцену.
Не хотелось бы заранее открывать свои секреты, скажу только, что всё идёт по плану.
- Некоторое время назад казалось, что электронная сцена активно развивается, множатся стили, музыканты придумывают все новые интересные возможности обработки звука. Сейчас все опять, кажется, свелось к разновидностям хауса и техно. Чем будете удивлять?
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать рассказ о том, чего не видел. На сцене мы живём. На сцене мы дышим. На сцене мы общаемся языком музыки. Нот всего семь, но играются они в разных последовательностях. У меня своё видение на это.
У меня своя философия подачи музыкального материала. «Welcome to the Kazan» удивит многих.
Гуру КЕН
Комментарии
Мысли
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)