Леонид АГУТИН: Если на ФАБРИКЕ ЗВЕЗД Ира Дубцова смотрелась лидером, то здесь- она шепчет, а не поет

Гуру Кен Шоу::: приводит интервью с Агутиным без купюр.

— Не слишком много рэпа и r’n’b для такого мирного конкурса?
     — Много, но это мода сейчас такая.
     — Уж очень эта мода натужная и наносная...
     — У нас из ненаносного только “Калинка-малинка”. Все остальное либо приживается, либо нет. Разве то, что делаю я, было у нас когда-нибудь типичным? Но я начал, и стало. Мы как губки впитываем все подряд. Популярнее Верки Сердючки здесь, конечно, ничего уже не будет, потому что это самое типичное, но и рэп, и латино в нашем исполнении тоже имеют право на жизнь. Вот у ребят из “Фабрики” все очень хорошо получается. Они даже по-английски разговаривают с черным акцентом, как будто всю жизнь в Гарлеме прожили. Ну, если с этим родился, то нужно делать.
     — Кстати, о “Фабрике”. Это тоже конкурс, но в нем победителя формально выбирает страна. По правилам “Новой волны” выбор делает жюри, то есть эксперты. Как вы думаете, чей выбор удачнее: народный или профессиональный?
     — На “Новую волну” проходят, конечно, более мощные вокалисты. Если на “Фабрике звезд” Ира Дубцова смотрелась лидером, то здесь на фоне певиц из Армении она шепчет, а не поет. Но это же неважно. Вокальные возможности — всего лишь один из инструментов в арсенале артиста. И на “Фабрике”, и здесь побеждают люди с массой достижений. Харизма, умение попадать в ноты, понимание, кто ты такой, на хрена вообще вышел на сцену и навязываешь себя публике. “Новая волна” и правда более вокальный конкурс, а на “Фабрике” люди все-таки больше работают лицом в экране.
     — Не кажется ли вам, что выступление Ирины Дубцовой с очень раскрученным шлягером “О Нем” выглядело весьма некорректно по отношению к остальным конкурсантам, которые пели совсем новые песни. Но жюри почему-то промолчало...
     — Я не считаю, что обязательным условием конкурса должно быть исполнение новых песен. По-моему, это неправильно. Классический пример. В 1993 году я хотел на конкурсе в Юрмале спеть “Голос высокой травы”, потому что “Босоногий мальчик”, на мой взгляд, была уже слишком популярной. А Филипп Киркоров сказал, что я придурок и должен петь известную песню, а не ерунду, которую никто не знает. Я говорю: “У меня и фонограммы-то нет”. А он в ответ: “Фигня, сейчас на самолете из Москвы привезут”. Петь такой хит, конечно, было ударом ниже пояса по отношению к остальным конкурсантам, но я хотел показать, в том числе и иностранным членам жюри, свой коронный номер. Так что спасибо Филе, он мне очень помог.
     Упомянутый в разговоре Филипп удачно проходил мимо и не упустил возможность сделать официальное заявление.
     — Несмотря на то что в конкурсе был мой артист (канадец Дэнни. — Прим. “ЗД”), Леня ставил честные оценки. Мог бы и “десятку” по старой дружбе выкатить, но вел себя честно, и если человек пел только на “восьмерку”, то ее и ставил. Вот.
     Агутин расправил плечи и продолжил.
     — Что касается Дубцовой, то она автор-исполнитель, за что мне в свое время тоже завышали оценки на той же Юрмале. Если в жюри иностранцы, они всегда спрашивают: “Кто автор песни?”. И Саша Файфман всем тогда шептал, что, мол, это я все сам написал и даже Лайме с Филиппом песни сделал. Для меня как для автора тоже важно, что Дубцова не только сочиняет, но еще может выйти на сцену и сделать лицо. На это, кстати, мало кто из авторов способен.
     — На ваш взгляд, у победителей, группы “Cosmos”, много шансов на популярность в России?
     — У них есть проблема — они плохо говорят по-русски. А у нас в России, как я успел заметить, этого не любят. Так что шансов маловато, но лично я хотел бы почаще видеть этих ребят в разных концертах. Им нужно несколько правильных шагов. Например, предложить Агутину спеть с ними акапельно, причем желательно его песню. А еще лучше сделать джазовую пластинку с женой Агутина, вот это было бы вообще прекрасно. Надеюсь, читатель уловит иронию. Не обязательно петь со мной, но что-то им сделать нужно, потому что без инструментов концерт не протянешь. Хотя потенциал у них замечательный. Я был в восторге от их выступления и, как бы ни обижались продюсеры других артистов, оценки ставил так, как хотел. Критерий у меня очень простой. Когда я не получаю удовольствие и мурашку не ловлю, то ставлю просто за чистый вокал, как правило, “восьмерку”. “Девятка” означает, что мурашка прошла, но артист слегка лажанул. А “десять” — это когда я встаю, аплодирую как зритель и говорю: “Ребята, я хочу пойти на ваш концерт”.
     — Если бы вы были продюсером, с кем из конкурсантов лично вам захотелось бы заключить контракт на выпуск альбома?
     — С Deema из Германии я мог бы сделать отличный проект. Даже песня уже есть. Три месяца работы — и была бы ударная пластинка. Из Молдавии очень интересная девочка. Милый, симпатичный человек, но когда она вышла на сцену, то стала вдруг кричать на меня, как на зрителя. А я этого не люблю. Она уж очень переживает, и мне жалко ее сердечко. У музыкантов не наказывают за стимуляторы, и ей надо пользоваться чем-то вроде валерьянки. Винсенс из Норвегии... О таких говорят — просто хороший парень. Вот и все. Он интересно поет, но видно, что не профессионал и певцом скорее всего не будет. Есть даже ощущение, будто ему это не сильно надо. Убийственные по вокалу армянки. Прямо четыре Мэрайи Керри. Но им все испортили. Они хотели петь акапельно и получили бы за это очень много баллов. Однако акапельно пели “Cosmos”, и девушек попросили разнообразия ради петь Бетховена, что явилось ошибочным ходом. Музыкальное умничанье. Они и так хороши, и им не нужна навороченная аранжировка. Если бы во втором туре они спели спиричуэлс, то железно стали бы первыми. Я всегда чувствую хороших музыкантов и сделал бы с этими девчонками пластинку. Но, к сожалению, дел у меня по горло, поэтому пусть подождут, поработают, наберутся опыта.

Еще об этом