Noa и Mira Awad (Израиль): Мы не лесбиянки, но пусть лесби голосуют за нас!

В интервью NEWSmusic.ru израильские участницы Евровидения Noa и Mira Awad рассказали о том, что их связывает.

- Вы специально для Евровидения записали этот дуэт There Must Be Another Way ? Расскажите, как это произошло.

Ноа: Сотрудничество началось 8 лет назад, когдая искала себе пару в дуэт для исполнения Битлз We Can Work It Out. И с амого первого момента у меня с Мирой совпало все, сработала химия, получился настоящий дуэт. Мы выступали на многих сценах. Потом был записан еще один дуэт, который войдет в дебютный альбом Миры. Когда мне предложили принять участие в Евровидении, конечно, я тут же предложила спеть с моей постоянной партнершей Мирой.

Noa и Mira Awad
Noa и Mira Awad

- Вам ближе в Битлз Джон Леннон, нежели Пол Маккартни?

Ноа: Нет! (смеется) Это слухи такие? Джон Леннон и Пол Маккартни составляют единое целое, каждый из них очень хорош, но вместе они - великие. Они не прошли бы бы такой путь, не будь они вместе. Они подталкивали друг друга, и помогали идти все время вперед. И именно такое сотрудничество дало миру такой бриллиант, как Битлз. Что касается нашего дуэта, все совпало — и голоса, и идеи, - совпало настолько, что мы очень рады. Каждая из нас дополняет другую именно так, что получается единое целое.

- Тогда кто из вас Пол и кто Джон?

Ноа: Нет, нет! Мы не готовы сравнивать себя с ними! (обе хохочут) Давайте другой вопрос! («другой» они произносят по-русски)

- Я видел вашу репетицию, вы три минуты стоите друг напротив друга, и очень чувственно, проникновенно смотрите друг другу в глаза. Можно ли понимать смысл вашей песни еще и так, что есть другой путь - любовь между женщиной и женщиной?

Ноа: Задавайте приличные вопросы! Ха-ха! Нет, мы не лесбиянки! Если лесбиянки будут голосовать за нас, то мы будем рады!

- Израиль готов провести Евровидение не хуже России, в случае вашей победы?

Ноа: Да, конечно. Наверняка все будет организовано на должном уровне. Тем более, Израиль уже принимал Евровидение, и все было хорошо.

- Самый сумасшедший поступок в вашей жизни?

Мира: Конечно, поездка на Евровидение! По сравнению с этим, все остальное было невинно.

Noa и Mira Awad
Самый сумасшедший поступок в вашей жизни? Конечно, поездка на Евровидение!

- Кто вам понравился на конкурсе?

Песни Евровидения надо воспринимать именно в жанре конкурса. У нас, конечно, совсем другой формат, скорее некоммерческий. Мы например, больше вдохновляемся Джонни Митчеллом, нежели АББА. Мы сами сочиняем музыку и слова. В формате конкурса нам нравятся Норвегия, Дания, Мальта, Исландия, Турция.

- Согласны ли вы с тем, что в современной музыке мало мелодии и много ритма?

Ноа: Нет, нет, я не могу согласиться. Есть разная музыка. К счастью, успех у публики невозможно просчитать. И менеджеры и лейблы пытаются манипулировать публикой — выбирают мелодии, стиль, имидж артиста. Но ничего не получается. Можно добиться на этом кратковременного успеха, но долго жить в музыке этим невозможно. Есть пример такого музыканта, как Леонард Коэн, который не является мейнстримом, и при этом имеет коммерческий успех. У меня некоммерческая музыка. Но я достаточно популярна, мои диски продаются, и зрители приходят на концерты. Это не математика.

Мира: Как артист, который начинал недавно, всего девять лет назад, и предлагал рекорд-компаниям свои демо, я могу сказать, что все непросто. Прослушивается 20 секунд, затем говорится, что это не мейнстрим, нет бита, это будет непопулярным. И следует отказ. Но полтора года назад я выпустила сингл сама, без звукозаписывающей компании. Все говорили мне, что не стоит – достаточно сложная песня, на арабском языке – не самый популярный в Израиле язык. И тем не менее, сингл имел успех. Надо пытаться делать свое, но существовать вне мейнстрима очень тяжело.

Ноа: Главная проблема – это жадность и деньги. Следует бить тревогу, потому что музыка не должна быть коммерческой. Лучшие произведения были созданы не для того, чтобы лучше продаваться, а для Бога. Когда человек пишет песни потому, что он не может не писать, потому что у него талант. А не потому, что он ориентируется на спонсора или вкусы 16-летнего подростка, который купит пластинку. Фестивали должны спонсироваться. Но вне зависимости от того, носит ли музыка коммерческий характер.

Гуру КЕН, для NEWSmusic.ru - Евровидение
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, «Фото звезд»

Еще об этом