Этномузыка и музыкальная критика. Кому правды? Ремонт стиральных машин

Вы скажете, что музыканты, играющие этническую музыку, вообще-то не приучены к тому, что о них пишут. То есть пишет кто-то, не являющийся их любовником, поклонником или просто собутыльником. И вы будете правы.

Однако не все так просто. Борьба за выживание внутренне ожесточает любого борящегося. Вспомним Ленина или Че Гевару. Какие бессмысленные дикие фразы выдавал легендарный Че незадолго до смерти... Про Ленина даже заикаться не буду, сами знаете.

Современный мир российской этно-музыки причудлив и беден. Он делится на три клана, враждующих лениво между собой, и сотни мелких кланов внутри каждого большого, воюющих между собой не на жизнь, а на смерть. Имена больших кланов – «кельты», «русские» и «азиаты». Внутри каждого – группы по интересам.

В отличие от поп-кланов, участники этнических кланов не делят какие-то большие деньги, они делят мелкие деньги, и оттого мнительны и брезгливы. Как москвичей испортил квартирный вопрос, так этнобойцов испортил вопрос вечного отсутствия денег.

Любую проблему своего коллектива после второй рюмки водки они сводят к отсутствию денег и публике, которая не понимает их гениальности и, соответственно, не платит им столько денег, сколько, по их мнению, они заслуживают. Они с непередаваемой ядовитостью во взоре упоминают имена Киркорова и Агутина. Они как бы говорят: «Вот пускай эти бы Киркоровы поиграли такую музыку, какую играем мы, и посмотрим, сколько бы они смогли заработать денег»...

Просто поразительно противоречие между их изощренными смысловыми конструкциями в рассуждениях в разговоре, и полной инфантильностью в отношении к реальной жизни. Иногда этнические музыканты кажутся просто детьми, заглянувшими за край взрослой жизни.

Я люблю этническую музыку. Возможно, я чуть больше люблю слушать Старостина и Пелагею, чем «Мельницу» или «Ят-ха». Но это и неважно. Просто я задаюсь вопросом – откуда такая нетерпимость?

Загляните в форумы этнических групп. Каждого, кто осмелится высказать отличную от официальной позиции, там смешивают с грязью. Каждого. Не замечали? Право же, на форуме «Тату» тусуются более толерантные люди.

После статей в газетах о концерте некой фолк-группы, если в них содержится сколько-нибудь конструктивной критики про музыкантов (ну, скажем, барабанщик слажал) – идет поток электронных писем с угрозами, проклятиями и язвительным юмором.

Какие-то фрейдистские мотивы вижу я. Неудовлетворенность, выливающаяся в злобу. Людям хорошо в их маленьком кружке, и они боятся высунуть голову наружу. Потому что там, снаружи, говорят не только сладкие комплименты и совсем не поддерживают ощущение собственной глобальной значимости только по той причине, что ТЫ-ИГРАЕШЬ-ЭТНО.

Только, господа музыканты и развращающие оных, времена-то меняются. Ох, как меняются. Фолк-музыку слушает все больше людей. Вы, господа музыканты, получаете все большие деньги (хоть и не все). И музыкальная критика обращается к вашим пыльным закулисьям. И начинает за шкирку вытаскивать вас к людям под прожекторы.

И эта критика будет не всегда справедливой. И много будет присочинено про вашу личную жизнь (да-да-да!), и много будет «фи» про ваши новые пластинки и концерты. А вы держитесь. А вы терпите.

Киркоров терпит, и вам велел терпеть.

И все будет хорошо.

Гуру КЕН, Guruken.Ru

Еще об этом