Международный музыкальный фестиваль ЭТНА-2004: целый день world music!

15.00 – 22.00
САД «ЭРМИТАЖ»
[этническая, традиционная, народная, аутентичная музыка]

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ:

15.00 – 16.00 Зуля КАМАЛОВА (Австралия-Татарстан)
Красавица, умница, почти спортсменка и совсем не комсомолка Зуля КАМАЛОВА хорошо известна столичной публике. Кто хотя бы раз слышал в ее исполнении трогательные и искренние татарские песни, вряд ли сможет без них жить дальше. Даже не понимая слов, не зная перевода, зрители всегда догадываются, о чем поет Зуля… Конечно же, о любви. О любви к традиционной культуре.

16.00 – 17.00 ВА-ТА-ГА (Петрозаводск, Карелия)
ВА-ТА-ГА – это поморские аутентичные инструменты, новые джазовые ритмы и всегда яркие музыкальные программы. Контрабас, гитара, ударные и уникальный вокал в сочетании с корневыми традициями Русского Севера. Музыканты приветствуют импровизацию во всех её проявлениях, а также ведут эксперименты с формой композиций и их звучанием.

17.00 – 18.00 дуэт LES CIGALES DES SUDS (Буркина-Фасо – Марокко)
Африканский дуэт LES CIGALES DES SUDS выступает в России впервые. Адамо СИССОКО и Эсаид САЛМАН не часто встречаются на одной сцене, да и родом они из разных африканских стран. Первый - из Буркина-Фасо, второй - из Марокко. Тем не менее, у них много общего: их объединяет не только родной континент, но и профессиональное владение многообразными народными инструментами, а также колоссальный опыт участия в джазовых импровизациях. Их выступления экзотичны и интеллектуальны в равной степени.

18.00 – 19.00 Братья ДЖУНУШОВЫ (Киргизия)
Братья ДЖУНУШОВЫ – известные киргизские мастера народной музыки. Они не только виртуозы, владеющие практически всеми национальными инструментами, как струнными, так и духовыми, но и блестящие музыканты, тонко чувствующие все нюансы давней, но живой традиции. Особое впечатление на публику производит неожиданный визуальный эффект, которым братья пользуются во всех своих концертах, когда во время синхронной и умопомрачительно быстрой игры на двух комузах братья неожиданно начинают играть на инструментах друг друга, вытворяя поистине акробатические цирковые трюки.

19.00 – 20.00 PARNO GRASZT (Венгрия)
Открытие последних лет, новая звезда этнической музыкальной сцены - цыганский ансамбль PARNO GRASZT - родом из глухой венгерской провинции Szabolcs-Szatmar-Bereg. Несмотря на это, сразу после выхода их первого альбома в 2002 году, он вошел в десятку лучших коллективов европейского чарта world music. И все потому, что PARNO GRASZT не механически исполняют цыганскую музыку, а живут ею. Любой, кого занесет нелегкая в их маленькую деревеньку во время свадьбы, крещения, праздника или даже похорон, обнаружит, что попал в большой оркестр, в котором принимают участие все – от мала до велика. Кто не умеет играть, тот поет, кто не поет – просто танцует.

20.00 – 21.00 ХУУН-ХУУР-ТУ (Тува)
ХУУН-ХУУР-ТУ – самый известный коллектив из Тувы, открывший древнюю культуру своего народа всему остальному миру (не без помощи известного московского импресарио Александра Чепарухина). Маленькая азиатская республика, почти незаметная на огромной карте Российской федерации, и небольшой коллектив ХУУН-ХУУР-ТУ породили целое музыкальное направление, даже моду на все тувинское – от горлового пения и шаманских обрядов до обязательных поездок в Кызыл. И теперь даже на далеких ранчо штата Техас каждый фермер знает, что слово «хуун-хуур-ту» означает – вертикальное разделение лучей света, которые часто можно наблюдать в степи сразу после восхода солнца или непосредственно перед его заходом.

21.00 – 22.00 Ivo PAPASOV и WEDDING ORCHESTRA (Болгария)
Наконец-то в Москве выступит Король свадебной музыки – Иво ПАПАЗОВ. Он суперзвезда на своей родине, он выступает на престижнейших фестивалях world music, и, несмотря на плотный гастрольный график, он при этом успевает поиграть и на настоящих свадьбах. Замечено, что даже самые закоренелые холостяки, услышав зажигательные ритмы его СВАБЕДНОГО ОРКЕСТРА, моментально решаются вступить в брак, лишь бы пригласить к себе Иво ПАПАЗОВА, а некоторые концерты заканчиваются локальными демографическими взрывами.

СЛУШАЙТЕ, ПОДПЕВАЙТЕ, ТАНЦУЙТЕ, АПЛОДИРУЙТЕ!
ВЛИВАЙТЕСЬ В ЛАВИННЫЙ ПОТОК МИРОВОЙ МУЗЫКИ!

Музыкальный ЭТНА-фестиваль открыт миру, по-летнему беспечен, молод, неуемен, полон сил и энергии, а потому обязательно станет главным событием московского лета для всех, кто почитает «чистой воды» удовольствие!

Генеральный спонсор: ТМ CHESTERFIELD

Организационная поддержка: Венгерский культурный центр, сад Эрмитаж, Флайнет, Видеодом, Арт-Бля, Выражайтесь печатно, SIM, МДСТ, Длинные руки, Рустамушки Интернешнл, ДОМ рекордз, агентство Длинные руки

Заказ билетов и справки:
ДОМ / Москва, Б. Овчинниковский переулок, д. 24, строение 4 / тел.: (095) 953 7236 / факс: (095) 953 7242 / e-mail: [email protected] / URL: http://www.dom.com.ru



ПОДРОБНЕЕ ОБ УЧАСТНИКАХ ФЕСТИВАЛЯ:

[PageBreak]

Зуля КАМАЛОВА и ее ансамбль
Австралия-Татарстан

Зуля КАМАЛОВА - вокал, калимба, акустическая гитара, перкуссия
Эндрю ТАННЕР - электрич. контрабас, варган (кубыз)
Геннадий ЛАВРЕНТЬЕВ - скрипка, электрогитара
Кирилл ПАРЕНЧУК - ударные


Зуля Камалова - артистка c острова Тасмания и лучшая певица Австралии 2001 года в стиле world music. Знаменитая певица с мировым именем ZULYA родилась в удмуртском городе Сарапул. В 1991 году по студенческому обмену уехала в Австралию, где живёт по сей день.
1997г. - выходит в свет дебютный альбом певицы "Journey of voice" (русские, цыганские, болгарские, африканские, французские, бразильские, боливийские песни, джазовые импровизации), признанный лучшим альбомом года по оценкам "The ABC radio".

2000г. - альбом "Aloukie" приносит Зуле ежегодную австралийскую премию "Australian World Music Award" в номинации "Лучший альбом года"/ "Best Album of the Year".
2001г. - Зуля становится обладательницей премии "Лучшая певица года"/ "The Female Artist of the Year" в стиле world music (Australian World Music Awards).
2002г. - в сентябре выходит новый диск "elusive".

Репертуар Зули почти полностью на татарском языке, но это не мешает ей занимать верхние строчки в национальных австралийских чартах. Сегодня она выступает на австралийских и европейских фестивалях. Восторженные рецензии французских и британских СМИ называют её голос "магическим", "сжимающим сердце".

Тонкий музыкальный вкус, отличное знание аутентичных культур многих народов (татарского, австралийского, русского, венгерского, цыганского, болгарского etc.) позволяют Зуле писать песни, близкие каждому. Она исполняет татарскую музыку в своей, достаточно вольной манере - это микс жанров и стилей, использование как традиционных - баян, длинная флейта (курай), варган (кубыз), так и нетрадиционных для татарской музыки инструментов: кора (африканская лютня), табла, (индийский барабан), калимба, греческая бузука, фагот, туба, флюгельгорн.

ВА-ТА-ГА
Петрозаводск, Карелия

Александр ЛЕОНОВ - вокал, фольклорные духовые и смычковые инструменты
Аркадий СОКОЛОВ - перкуссия
Сергей ШЕЛЯПИН - бас
Алексей ДЕРЕВЛЕВ - гитара


Коллектив образовался в августе 2000 года в г. Петрозаводске (Карелия) и до 2004 года выступал под названием "Reel". Участники группы имеют профессиональное музыкальное образование, за исключением лидера группы Александра Леонова, который на протяжении многих лет занимается изготовлением традиционных инструментов России и Карелии, а также изучением русского песенного фольклора.

Коллектив имеет огромный арсенал акустических инструментов, собранных со всего мира. Это перкуссионные инструменты латинской Америки, Африки, Индии и Европы; духовые инструменты различных стран; смычковые и щипковые – струнные инструменты; а также классические - такие как гитара, контрабас, флейта и др.

С самого начала своего существования группа ведет активную концертную деятельность. "Ва-Та-Га" была участником многих джаз и фолк-фестивалей в Москве и Санкт-Петербурге, выступала на рок-фестивале "Nord-Session" (г.Костомукша), была участником международных фестивалей "60-ая параллель" (Сургут), "Живая вода" (Алтай), "Фолк-марафон> 2001, 2002 (г.Петрозаводск), "Kihaus" 2001, 2003 (Финляндия), "Скиф" 2003 (Санкт-Петербург), Всемирный Фестиваль Чая на Васильевском спуске 2003 (Москва), Ethnolife 2003 (Москва), Культурной программы Франкфуртской книжной ярмарки-2003, Folklandia 2004 (Финляндия).

Ва-Та-Га - это сплав музыкальных традиций древности в сочетании с современными стилями и направлениями на основе русского песенного фольклора. Музыканты приветствуют импровизацию во всех её проявлениях, а также ведут эксперименты с формой композиций и их звучанием.

Слово арт-фолк используется в связи с тем, что группа исполняет не аутентичный фольклор, а синтезируют его с различными современными течениями как акустической, так и электронной музыки, что не позволяет отнести группу к какому-либо одному определённому стилю.
« ... странно даже представить, что этническая музыка - это совсем не то, от чего засыпают на тринадцатой минуте. Потому что концерт "Ва-Та-Ги" зажигал публику просто насмерть: люди размахивали руками и вообще вели себя как дети. Совершенно чумовой драйв эти северные песни!» (Андрей Архангельский, журнал "ОГОНЕК")

LES CIGALES DE SUDS (ЦИКАДЫ ЮГА)
Буркина-Фасо – Марокко-Франция

Адама СИССОКО - вокал, движение, джембе, дум дум, гони
Эсаид САЛМАН - гуэмбри, перкуссия gnawa, вокал


Если бы участники дуэта - Эссаид Салман и Адамо Сиссоко – жили в России, то, наверняка, их совместное творчество называлось бы «Стрекозы Средней полосы». Потому как цикады обитают только и исключительно на Юге. И поют цикады громче всех насекомых, и живут скоропостижно ярко, и в легендах и поэзии присутствуют. Иными словами, божественные твари – символы вечной жизни и лакомое блюдо у китайцев.

В отличие от своих тезок из мира насекомых дуэт ЦИКАДЫ ЮГА – предмет пристального изучения, скорее, музыкальных критиков, а не энтомологов.

Эссаид и Адама не зря называют себя «кочевниками духа»: они используют в своем творчестве не только традиции многочисленных африканских стран, но, что особенно важно, сплавляют их с европейской и средиземноморской музыкой, создавая новые художественные формы.
Дуэт включает в свои концертные программы танец, поэзию и литературу, часто «по ходу пьесы» изобретая новые языки, в которых слышится то пение цикад, то вавилонское смешение древних наречий и музыкальных техник.

Одной из задач их приезда в Россию будет знакомство с русским фольклором. ЦИКАДЫ очень надеются увезти с собой в теплые края творчество отечественных стрекоз и мечтают объединить в одном проекте русскую, африканскую музыку и европейский новый джаз.

Адама СИССОКО
Талантливый музыкант, играющий на разнообразных африканских барабанах, Адама Сиссоко – гриот - родом из деревни Bobo Dioulasso (Буркина –Фасо). Гриоты в Африке разносили по деревням дурные или хорошие вести, громко возвещая их, подыгрывая себе на барабанах, также назывались люди, хранившие и передававшие историю своего народа в песнях и сказаниях.

Адама начал изучать традиционную музыку Западной Африки, аккомпанируя отчиму и дяде на дум думе на свадебных церемониях и крестинах. В 1993 он присоединяется к группе Landaya из его же деревни. Сменив несколько небольших коллективов, он в 1996 году создает свою собственную группу под названием Dounia, состоящую из барабанщиков и танцоров, в которой Адама являлся аранжировщиком и композитором.

История его первого знакомства с европейской музыкой напоминает сказку. В 1997 году несколько профессоров музыки из Европы организовали в Буркина-Фасо обучение для африканских музыкантов. Адама, к сожалению, узнал об этом, когда все участники были уже набраны в учебные группы.

Посему Адама просто пришел на одно из занятий и долго стоял у окна, наблюдая за происходящим, пока не заметил, что вокалисту никак не удается исполнить нужную мелодию… и Адама начал подпевать. Чуткий профессорский слух Miqueu Montanaro уловил тихий голосок Адама, и его пригласили присоединиться к группе.

Ровно через неделю мастер-класс закончился, и Адама поручили исполнить этюд вместе с остальными обучающимися. Результат восхитил и зрителей, и участников. Запись этого уникального концерта до сих пор хранится в Буркина-Фасо, а Адама получил верительную грамоту и отправился жить во Францию.

На новом месте жительства Адама выступает с различными группами, пишет музыку и в 2000 году вновь собирает свой коллектив Dounia, в составе которого 12 музыкантов – половина из них европейцы, играющие на африканской перкуссии, гитарах и скрипке, половина - танцоры и певцы из Африки. Ежегодно эта группа отправляется на гастроли по Европе, выступает в Испании, Италии, Швейцарии и Франции. В последние годы Адама Сиссоко много преподает: африканскую перкуссию в Буркина-Фасо, уроки танца – в Авиньоне (Франция).

В своем творчестве Адама стремится показать все культурное разнообразие музыкальной сокровищницы - Африки, приветствуя влияния культур других континентов.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
DJEMBE
Деревянный барабан, покрытый козлиной кожей, родом из Западной Африки (Буркина-Фасо, Мали, Берег Слоновой Кости). Джембе используется как сольный инструмент или в качестве аккомпанирующего инструмента в традиционных барабанных ансамблях. Играют на джембе руками.
DOUM DOUM
Дум дум или басовый барабан обтянут двойной коровьей кожей. Традиционно бывает 3-х видов – Кенкени, Сангба и Джунумба. Дум дум в основном используется как бас вместе с Джембе. Дум дум – один из самых звонких барабанов в Африке.
GONI
Маленькая африканская гитара из кожи и дерева. Обычно с 3-мя или 4-мя струнами.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Эсаид САЛМАН
Эсаид Салман исполняет традиционный репертуар Gnawa – мистического братства, возникшего у рабов, привезенных из Мали в Марокко в XIV веке – на редкость талантливо. Он играет на инструментах Hajouj, Gargaba и Tbal, управляет церемониями Gnawa во всех городах Марокко в одной из самых известных и старых групп Марракеша Muluk El Hwa. Волшебный Guembri в его руках и восхитительный голос оживляют на глазах у публики образы древних африканских сказок и легенд.

Эсаид Салман - человек и музыкант редкой эрудиции, постоянно открытый новым влияниям. Он объездил вдоль и поперек все Марокко, изучил множество локальных культур. "Мы должны быть современными людьми", - подчеркивает этот молодой человек, который не пренебрег и перспективами международной карьеры, знакомя со своей довольно специфической культурой не только западных слушателей, но и известных музыкантов, восхищенных традициями Gnawa, таких, например, как джазмен Рандай Вестон.

Эсаид Салман принимал участие в главном фестивале Франции «Ночи Рамадана», играл на Елисейских полях на открытии церемонии «Год Марокко во Франции». В 2001 он принимал участие в Lila Noz band, состоящей из французских и марокканских музыкантов, продолжая артистические турне с основной своей группой Muluk El Hwa.

Эсаид, всегда готовый исследовать новые звуковые пространства, остается свободным художником, цель которого - всегда диалог с представителями различных культур и других областей искусства.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
GNAWA
Музыка Gnawa исполняется на sintir или guembri, с пением в унисон и ритмичными хлопками рук.
GUEMBRI
Большая лютня с двумя или тремя струнами и немного глухим звучанием.
HAJOUJ
Африканский струнный инструмент.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

БРАТЬЯ ДЖУНУШОВЫ
Киргизия

Камчыбек ДЖУНУШОВ - комуз
Рысбек ДЖУНУШОВ - комуз
Нурлан ДЖУНУШОВ - чопо-чор, темир-хомус.


Братья ДЖУНУШОВЫ представляют традиционное инструментальное музыкальное искусство Киргизии. Непритязательный комуз в руках Камчыбека и Рысбека звучит как многотембровый и универсальный музыкальный инструмент. Множество интересных приемов игры, блестящее знание и использование всех, даже самых сокрытых и сокровенных возможностей инструмента позволяет музыкантам сохранять и развивать многовековые музыкальные традиции своего народа.
На сцене братья производят поистине неизгладимое впечатление.

Это не только виртуозы, владеющие практически всеми киргизскими национальными инструментами, как струнными, так и духовыми (и не только ими), это не только блестящие музыканты, тонко чувствующие все нюансы давней, но живой традиции, и прекрасно ориентирующиеся во всех жанрах этой традиции, это еще и генетически привязанные к этой традиции и, что также весьма немаловажно, друг к другу, артисты, ловящие каждое мельчайшее импровизационное звуковое движение партнера, отыгрывающие эти послания и отвечающие на них, работающие в едином потоке национальной традиции, как один сценический организм, поражающий своей слаженностью и точностью результата.

Особое впечатление на публику производит неожиданный визуальный эффект, которым братья пользуются во всех своих концертах, когда во время синхронной и умопомрачительно быстрой игры на двух комузах братья неожиданно начинают играть на инструментах друг друга, вытворяя поистине акробатические цирковые трюки, а потом вдруг один из них, ни на мгновение не останавливаясь, почти незаметно перебрасывает инструмент из левой руки в правую и продолжает столь же виртуозно играть, словно являясь зеркальным отражением своего брата.

Это не просто результат многолетнего труда, в основе этого лежат огромный талант и истинная причастность к традиции и цеху.

PARNO GRASZT
Венгрия

Йозеф ОЛА (Jozsef Olah) - тамбура, гитара, вокал
Янош ОЛА (Janos Olah) - контрабас, вокал
Янош ЯКУЦКА (Janos Jakucska) - гитара, вокал
Гежа БАЛОХ (Geza Balogh) - гитара, вокал
Иштван НЕМЕТ (Istvan Nemeth) - канистра с водой, вокал
Шандор ХОРВАТ (Sandor Horvath) - вокал, ложка
Ференцне ТОТ (Ferencne Toth) - вокал
Яношне ОЛА мл. (Janosne Olah Jr.) - вокал


Ансамбль PARNO GRASZT (родом из глухой венгерской провинции Szabolcs-Szatmar-Bereg) стал открытием европейской музыкальной сцены. Коллектив создан в 1987 году. Ядро ансамбля - восемь музыкантов, в полном составе в нем принимают участие 18 человек, включая 10 танцовщиц в возрасте от 10 до 70 лет. Если посетить их маленькую деревеньку во время свадьбы, крещения или просто сельского праздника, то легко можно будет обнаружить, что эта деревня представляет собой огромный оркестр, в котором каждый умеет если не петь и играть, то хотя бы танцевать.
Музыка в их жизни присутствует постоянно, и, может быть, поэтому каждое их выступление становится безумным праздником для слушателей.

PARNO GRASZT не только исполняют народные песни, но и сами их сочиняют. Первый альбом группы, названный "Hit the Piano", был выпущен в мае 2002 на фирме Fono Records. Сразу после официального выхода этот альбом попал в десятку лучших Европейского чарта мировой музыки (World Music Chart Europe). Весной 2003 о Parno Graszt написали многое печатные и электронные СМИ Венгрии и Западной Европы, и даже был снят документальный фильм об этой группе. Сопродюсерами фильма были венгерское телевидение и BBC.

В переводе на русский язык название ансамбля означает "Белая Лошадь". "Белый" – символ чистоты, а «лошадь» - символ цыганского духа и свободы.

ХУУН-ХУУР-ТУ
Тува

Кайгал-Оол ХОВАЛЫГ (Kaigal-ool Khovalyg)
Саян БАПА (Sayan Bapa)
Андрей МОНГУШ (Andrey Mongush)
Алексей САРЫГЛАР (Alexei Saryglar)


Что такое "Хуун-Хуур-Ту"? Музыканты объясняют, что в переводе с тувинского это означает вертикальное разделение лучей света, которое часто можно наблюдать в степи сразу после восхода солнца или непосредственно перед его заходом. Так и тувинское горловое пение представляет собой удивительную технику, владея которой, певец способен воспроизводить сразу три мелодии одновременно. Словно голос исполнителя "расщепляется" на несколько устремленных в пространство лучей. Секрет этой древней техники остался до сих пор не разгаданным.

Практически все грани тувинской музыкальной жизни отражены в эклектичном исполнении коллективом Хуун-Хуур-Ту старых песен и мелодий под аккомпанемент народных инструментов. Для уха западного слушателя эта музыка кажется загадочно странной, но в тоже время современной. В 1993 году коллектив впервые приехал в США и сразу завоевал огромную популярность. Хуун-Хуур-Ту быстро приобрел культовый статус в Новом Свете, благодаря сотрудничеству с такими американскими музыкантами, как Рай Кудер, который использовал их вокальные данные для записи музыки в Голливуде к фильму "Джеронимо", Франк Заппа, группа Чивтейнз, Джонни "Гитара" Уотсон, квартет Кронос и Л.Шанкар.

Но Хуун-Хуур-Ту - это не экзотика ради экзотики. Статус, который Хуун-Хуур-Ту занимает в мире, четко показывает, что эта музыка является частью мировой культуры, не изолированной, а, наоборот, полностью открытой для любых влияний и экспериментов.

История "Хуун-Хуур-Ту" начинается в 1992 году, когда тувинцы Кайга-Оoл Ховалыг, Александр Бапа, Саян Бапа и Альберт Кувезин организовали группу Кунгуртук. Свою миссию они видели в том, чтобы показать миру уникальные музыкальные традиции своей страны. При этом они не исключали в своей музыке появления элементов других стилей.

Вскоре название коллектива несколько изменилось и появилось привычное "Хуун-ХуурТу". В 1993 году часть участников "Хуун-Хуур-Ту" и ансамбля «Тува» совершили легендарную поездку в США, где произвели неизгладимое впечатление своей музыкой, в числе прочих, на Фрэнка Заппу и Cronos Quartet. С последними "Хуун-Хуур-Ту" даже сделали совместную запись.

Вскоре несколько изменился состав "Хуун-Хуур-Ту": из группы ушел вокалист Альберт Кувезин (который решил уделять большее внимание западной музыке и стал работать на стыке тувинских традиций, рока, электроники и европейского авангарда, организовав группу Ят-ха). Его место в "Хуун-Хуур-Ту" занял Анатолий Кулууар. В 1994 году вышла первая пластинка "Хуун-Хуур-Ту" – 60 Horses in My Herd: Old Songs and Tunes of Tuva. С тех пор "Хуун-Хуур-Ту" объехали с концертами почти весь мир. Сыграли в престижнейших залах Европы, Америки и Азии. Обзавелись группой-подражательницей в Японии. Услышали признания в любви от легендарного соул-певца Стиви Уандера и не менее легендарного лидера King Crimson Роберта Фриппа.

Кайгал-Оол ХОВАЛЫГ
Невероятно талантливый певец-самоучка Ховалыг был пастухом до 21 года, пока его пригласили в Тувинский государственный ансамбль. Он переселился в Кызыл и начал обучаться горловому пению. Он один из основателей ансамбля Хуун-Хуур-Ту, поэтому он покинул Тувинский ансамбль в 1993 году, чтобы посвятить себя творчеству в только созданном квартете. Он выступал и записывался вместе с Вершками и Корешками, World Groove Band и Волков-трио. Голос его охватывает весь спектр от тенора до баса, Ховалыг прежде всего известен своим уникальным исполнением хоомей и каргыраа вокальных стилей.
Саян БАПА
Сын тувинца и русской, вырос в индустриальном городке Ак-Довурак. Он занимался музыкой в Кисловодске, где играл на бас-гитаре в русской джаз-роковой команде в течение нескольких лет. В начале 90-х он вернулся в Туву, к музыкальным корням, где стал участником фолк-роковой группы, исполняющей традиционную тувинскую музыку на современных инструментах. Один из основателей Хуун-Хуур-Ту, Саян Бапа - универсальный инструменталист, он играет на дошпулуур, игиле и акустической гитаре. Как вокалист он специализируется на стиле каргыраа.
Андрей МОНГУШ
Андрей Монгуш впервые познакомился с горловым пением в 13-летнем возрасте, помогая своим бабушке и дедушке следить за стадом. Несмотря на то, что он учился в сельскохозяйственном институте до 1991 года, он успел за это время получить бесчисленное множество музыкальных наград. После окончания института Андрей решается продолжить вокальную карьеру, на этот раз, обучаясь игре на местных тувинских инструментах и горловому пению. В 1997 году он получает специальность по обучению стилю Хоомей и игре на народных инструментах. После получения национального признания за свою работу в средней школе в мае 2003 года он был приглашен выступать в ансамбль Хуун-хуур-ту.
Алексей САРЫГЛАР
Алексей Сарыглар попал в ансамбль в 1995 году, заместив Александра Бапа. Он получил музыкальное образование в Улан-Удэ по классу перкуссии и стал участником государственного ансамбля «Сибирский сувенир». Безмерно талантливый музыкант, исполняющий сыгыт, эксперт по тувинской перкуссии и струнным инструментам, играет также на рояле. Как и другие члены группы, живет в Кызыле.

Ivo PAPASOV and WEDDING ORCHESTRA
Иво ПАПАЗОВ и СВАДЕБНЫЙ ОРКЕСТР

Болгария

Иво Папазов - виртуозный кларнетист, музыкальная легенда Болгарии. Создавая современную балканскую музыку, он давно стал частью мировой культуры.

Тридцать лет назад, в 1974, еще до того как балканская музыка стала безумно популярной, Папазов начал это революционное движение вместе со своей группой Trakija. Едва ли он осознавал в то время, что создает новое направление, позже обретшее имя wedding band music - соединение болгарского и балканского фольклора с элементами современной музыки.

Своей работой он изменил облик болгарской и мировой музыки, а потом стал развивать ее в новых направлениях. Неудивительно, что его поклонники по всему свету называют его Королем Свадебной Музыки.

Из уважения к его удивительному дару болгары называют его Ага, что означает Мастер. И действительно, имя Иво Папазова связано с самыми важными моментами жизни, и каждый болгарин мечтает пригласить Свадебный оркестр Иво выступить на свадьбе или семейном торжестве.

Иво Папазову уже 52, у него за спиной блестящая музыкальная карьера. Его имя и его музыка присутствуют на огромном количестве дисков. Два его альбома были спродюсированы Джо Бойдом (Joe Boyd), тем самым, который продюсировал Pink Floyd, REM и других музыкальных звезд. Мировые СМИ, такие как The Guardian, The Washington Post , The New York Times пишут об Иво Папазове всегда в превосходной степени.

Его творчеством восхищаются такие всемирно известные музыканты, как David Sanborn и Frank Zappa, а также уважаемые эксперты и знатоки музыки Simon Broughton и Timothy Rice.
Иво Папазов работает с такими музыкантами, как Milcho Leviev, Peter Ralchev, Teodosii Spasov, Antoni Donchev, Johnny Griffin, Hector Zazou, Okay Temiz, Glen Velez, Kepa Junkera, Arild Andersen, Kalman Balogh, Iva Bitova, Sergei Starostin; он выступает на фестивалях в Париже, Зальцбурге, Кракове, Будапеште, Стокгольме, Лондоне и на многих других.

Еще об этом