На концерт пришли люди самого разного возраста и социального статуса: от студентов до солидных банкиров и предпринимателей. Некоторые привели с собой детей младшего школьного возраста в соответствии с лучшими традициями бардовского времени. Публика вела себя очень интеллигентно: люди, разбившись на небольшие группы, общались между собой. Периодически зрители начинали аплодировать, вызывая участников \'Машины\' на сцену. Ожидание нарастало. Некоторые особо нетерпеливые поклонники начали свистеть и кричать: \'Андрюха, давай!\' На всю эту ситуацию с олимпийским спокойствием взирали почетные гости концерта, среди которых были Гарик Сукачев, Сергей Воронов из Crossroads, Дмитрий Широков, Вадим Степанцов и др.
Наконец, после почти часового ожидания, на проекционном экране начался показ нового видеоклипа \'Машины времени\' на песню \'Время пробует меня на зуб\'. По окончании видео на сцену наконец-то под бешеные аплодисменты поднялись участники группы. После традиционных благодарностей публике за посещение концерта, Андрей Макаревич представил зрителям Элину Соколову, победительницу конкурса, в котором надо было придумать название для новой пластинки \'Машины времени\'. Макаревич клятвенно, перед лицом нескольких сотен человек пообещал, что Элина в качестве подарка получит первый экземпляр готовящейся к выходу антологии \'Машины времени\'.
\'Наш человек любит те песни, которые уже знает\', - сказал лидер группы, добавив, что сначала они все-таки будут играть песни с нового альбома, после чего на зрителей обрушились первые аккорды первого трека с пластинки - \'Круги на воде\'. Публика слушала очень внимательно, буквально впитывая в себя каждую ноту и каждое слово.
Следующим номером стала песня \'Кто из них я\', в которой главную вокальную партию исполняет Евгений Маргулис. \'На этом альбоме Женя раскрылся сильнее, чем обычно\', - сказал Андрей Макаревич про Маргулиса.
Представление нового материала продолжилось исполнением песни \'По барабану\', а затем пришел черед композиции \'Эти реки никогда не текут\'. \'Когда в нашем составе появился Андрюша, меня все спрашивали: \'Когда же он запоет?\' И вот он запел\', - сделал небольшое отступление Андрей Макаревич, представляя песню \'Эти реки никуда не текут\', музыку к которой написал Андрей Державин. В результате Андреи исполнили эту композицию дуэтом. После номера \'Не повод для слез\' пришел черед Евгения Маргулиса в очередной раз порадовать публику своим голосом. Он исполнил медленную блюзовую композицию \'Сакура-катана-сакэ\', во время которой публика помогала музыканту, отбивая ритм руками.
После исполнения еще нескольких новых песен - \'Прости сегодня за вчера\', \'К Малой Бронной\', \'То, что люди поют по дороге домой\', практически без паузы группа заиграла первые аккорды \'Однажды мир прогнется под нас\', которые сразу же были заглушены бешеной овацией со стороны зрителей. Публика радостно пропела и куплеты, и припевы. Следующим номером в своеобразном блоке хитов стала композиция \'Шанхай-блюз\', во время которой в зале то тут, то там вспыхивали огоньки зажигалок. Не дав зрителям передохнуть, \'машинисты\' заиграли \'Марионеток\'. Во время исполнения этой культовой композиции группа периодически прекращала игру на инструментах, Андрей Макаревич разворачивал микрофон в зал, и публика подхватывала эту песню.
После исполнения композиции \'Мой друг (лучше всех играет блюз)\', группа сделала попытку закончить выступление, однако зрители принялись требовать песню \'Поворот\'. И снова это вылилось в хоровое подпевание каждой строчке этой композиции. После этого участники \'Машины времени\' и помогавший им на протяжении всего концерта один из участников \'Оркестра креольского танго\' церемонно поклонились и ушли за кулисы, но зрители не могли успокоиться и начали вызывать группу на бис. \'Машинисты\' вернулись на сцену и исполнили еще одну песню, после чего покинули сцену окончательно.
Владимир Басков, Intermedia
Группа «Машина времени» выступила с премьерой концертной программы «Машинально» в одном из столичных клубов. Новые песни легендарного коллектива публика встречала дипломатичными аплодисментами, а в итоге как обычно потребовала знаменитого «Поворота», рассказывают об этом концерте "Новые известия".
«Машина» уже лет 25 считается «стадионной группой», но идея устроить концерт в клубе вполне объяснима: новые песни зритель обычно принимает без энтузиазма, а если их насчитывается более двух подряд – вообще засыпает. Протестировать новое творчество было решено на друзьях-музыкантах, журналистах и самых преданных поклонниках.
Концертная программа образца 2004 года оказалась скучноватой, хотя из нового альбома были отобраны лучшие песни. Группа потеряла свой драйв, ударившись в лирику и социальные темы. Если на предыдущих альбомах музыканты выдавали хотя бы один-два хита, то здесь песен, которые останутся в памяти народной, почти не наблюдается. Возможно, дело в том, что Андрей Макаревич в последнее время предпочитает много времени посвящать «Оркестру креольского танго», а распыляться на два проекта, не считая телевизионных, удается только с издержками.
«Машина времени» вернулась к позабытому у нас жанру политической песни. Вдоволь напрактиковавшись в эзоповом языке при Брежневе и Андропове, Маргулис и Макаревич записали новые песни – «По барабану» и «Не повод для слез». «Пока одни «Идущие вместе» идут целовать президента, другие «Идущие вместе» валят с футбола мочить мусоров», – такова картина мира в представлении Андрея Макаревича. Благодаря «Идущим» новое творчество «Машины времени» приобрело остросоциальный статус. Много внимания уделено тлетворному влиянию телевидения. Досталось от Андрея Вадимовича и юмористам: «Я не пойму, откуда у нас так много смешных юмористов. Страна хохочет с утра до ночи, а мне, хоть убей, не смешно». Публика понимающе кивала, аплодировала, но не могла взять в толк, почему песни Макаревича выглядят теперь как телеинтервью. Про поезд, который «пошел своею дорогой», получалось как-то тоньше и талантливее.
Нынешняя «Машина» много ностальгирует. По жизни, любви и Москве. Даже Александр Кутиков забыл про свои боевые хиты вроде «Скачек» и внес вклад в новую программу лирической песней «К Малой Бронной». Впрочем, и от современных веяний музыканты не отстают. Мода на японское вдохновила Евгения Маргулиса на написание песни «Сакура-катана-сакэ», которая остроумно началась со слов «Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало». «Помучив» публику новинками, «машинисты» к всеобщей радости перешли к известным вещам. Макаревич устало улыбался: видимо, про «Идущих вместе» придется спеть еще не раз. Но вряд ли публика сама будет просить эти песни так же, как просит «Поворот», «Костер» или «Три окна».
Комментарии