Игги Поп уже давно не живет по правилам шоу-бизнеса. У него и хитов-то нет за столько лет пребывания на сцене и при уйме записанных альбомов. Широкая публика вспомнит разве что «performed by Iggy Pop» балканские национальные мелодии, сделанные в сотрудничестве с Гораном Бреговичом для фильма Эмира Кустурицы «Аризонская мечта» – In The Deathcar и TV Screen. Да еще The Passenger.
Игги Поп уже давно не живет по правилам шоу-бизнеса
Но ничего подобного Игги в этот раз не исполнял. Возродилась The Stooges, и в переполненном клубе «Б1 Максимум» звучали только песни из ее репертуара. Никаких сольных проектов Игги, никаких балканских мелодий. Только великий и ужасный грязный панк 1969 года выпуска – The Stooges (1969), Fun House (1970)… Не обошлось без песен с последнего альбома The Weirdness (2007) и сольного альбома Игги Skull Ring (2003), который записывался при участии неполного состава Stooges.
В культовом фильме Trainspotting (1996) есть такой диалог:
– Моложе никто из нас не становится. Мир меняется, музыка меняется, даже наркотики меняются. Нельзя всю жизнь сидеть и слушать Зигги Попа!
– Его зовут Игги Поп.
– Какая разница, всё равно он умер.
– Игги Поп не умер, он жив. Я сам его видел. В прошлом году сюда приезжал…
Игги Поп не только не умер. Он – человек-терминатор. Человек-энерджайзер. Он вылетел на сцену «Б1» как вихрь, тут же принялся скакать по колонкам, имитировать половой акт с мониторами. Уже на второй песне I wanna be your dog этот 60-летний терминатор со всего маху прыгнул на головы зрителям. Охрана принялась вытаскивать его за ноги, счастливые фанаты орали в полный голос про то, что они дотронулись наконец-то до великого тела. А Игги прыгал вновь и вновь. Этот звездный стейдж-дайвинг, казалось, снова возвратил зал во времена Вудстока и Velvet Underground – братание в зале, кидание лифчиков на сцену, невообразимо грязный честный панковский рев гитар с выдвинутой вперед бас-гитарой Mike Watt.
Как-то живо осознаешь в такие моменты, что вон тот худощавый морщинистый парень с голым торсом – современник молодого Энди Уорхола и Джимми Хендрикса в зените славы. Голубые выцветшие то ли от алкоголя, то ли от возраста глаза. Похотливо сползающие по бедрам узкие джинсы с заниженной талией и резкие овраги морщин на лице. Да, есть еще Кейт Ричардс из Rolling Stones. И он, Игги.
Да, есть еще Кейт Ричардс из Rolling Stones. И он, Игги
В зале – слэм. Кто-то из поклонников заранее заготовил широченную растяжку с бравурным «Iggy and The Stooges Are Young Forever!», но Игги даже не успел ее увидеть. Потому что ее в клочья изорвали те, кому она мешала видеть это действо. Первый же страстный монолог Игги посвящен MTV: «Now look, – обливая себя водой из бутылки, – MTV is bullshit! – кидая эту бутылку в зал. – And God is bullshit! – делая неприличный жест. – And government is bullshit! And is everything bullshit!»
Отличие от Вудстока 1969-го разве что в том, что никто не кидает в Игги бутылками в ответ. Все-таки цена билетов от 1500 до 2800 рублей произвела некоторую фильтрацию публики. Зато Игги попало в голову чьим-то ботинком в один из его прыжков в зал, да и сам Игги заехал своими кедами по ушам паре десятков фанатов.
Если звучит «1969», то звучит и «1970». Импозантный саксофонист Стив Маккей (Steve Mackay), без которого невозможно представить себе саунд The Stooges, с невозмутимым видом принимается трубить «Апокалипсис». Гитарист Рон Эштон (Ron Asheton) с таким же видом кувыркается вместе с гитарой, не переставая выдавать мясистые точные риффы. Игги буквально за шкирку вытаскивает из толпы пару парней и юную девушку, и те принялись петь с ним. И петь точно, попадая в ноты! В какой-то момент Игги вообще отдает микрофон обезумевшему от счастья панку, и тот целый куплет пропел вместо легенды-царя-идола-и-как-угодно. А слэмующаяся толпа подпевает нашему парню так же, как и Игги.
Разгоряченный Игги Поп спрыгивает к барьеру, и вылизывает ладонь стоящей у ограждения девушки, от запястья до кончиков пальцев. «I wanna be your dog!» – кричит ему девушка. «Ye, I wanna be your dog!» – кричит ей он в ответ. И действительно, еще раз исполняет эту песню. И снова не один. Выудив из толпы панка с ирокезом на голове, Игги садится в позу собаки и просит парня похлопать его по заднице. Парень в черной майке Ramones бьет его по заду, а Игги поскуливает и лает, к восторгу переполненного зала. Это незабываемо.
Игги останавливает ревущий зал одним движением руки и рассказывает ему про свободу и остальное «дерьмо». Он великий комбинатор и живая легенда. Он сумел-таки затмить собою весьма неплохой звук The Stooges. Это шоу должно идти вечно, и всё равно будет называться Iggy Pop& The Stooges. Эта музыка должна быть вечной. Игги Поп жив.
– Представляешь, она мне заявила: либо я, либо этот твой Игги Поп.
– Ну и что ты выбрал?
– Ну, билет-то я уже купил…
Trainspotting (1996)
Эта музыка должна быть вечной. Игги Поп жив
Надо сказать, что самый вместительный рок-клуб в Москве «Б1 Максимум» продолжает удивлять своей афишей. Такого созвездия имен по-прежнему нет ни в одном другом клубе. Только в октябре там пройдут: сольный концерт Avril Lavigne, два (!) подряд концерта Chemical Brothers, шоу David Sylvian, гастроли уникальной в своем роде шведской New Tango Orquesta и тех самых Blues Brothers, которым посвящен одноименный культовый фильм. Это не считая презентаций отечественных кассовых коллективов. Так что осень ожидается жаркая…
Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"
Фото автора
Комментарии