Андрей МАКАРЕВИЧ и ОРКЕСТР КРЕОЛЬСКОГО ТАНГО в ММДМ

В начале выступления Андрей Макаревич под гитару исполнил песню-исповедь \'Меня очень не любят эстеты\', после чего поприветствовал публику. \'Мы бы сыграли концерт без антракта, - сообщил он, - но у каждого зала есть свои традиции, и для вас в буфетах уже заготовлено много всего, поэтому будет два отделения, если вы не против\'.

Далее не имевшие возражений зрители услышали несколько песен с альбомов \'И т.д.\' и \'Тонкий шрам на любимой попе\', как то: \'Брассенс и Бернес\', \'Тем, кто ушел\', \'Наливай\' и др.

К произведению \'Нашим лодкам\' Макаревич добавил прелюдию в виде своего стихотворения \'Снова ночи короче дней\', а исполняя \'российский альтернативный женский рок-н-ролл\' \'Бесплатно только птички поют\', он пританцовывал в стиле Элвиса Пресли, чем весьма позабавил аудиторию.

Затем публику ожидал сюрприз: \'Следующие три песенки будут экспериментом, потому что мы сделали их только что\', - поведал музыкант. \'Возникло желание взять не самые новые, не самые известные песни \'Машины времени\' и прочитать их совершенно по-другому, - продолжил он. - Может быть, вы что-то из них узнаете\'. В получивших джазовые аранжировки композициях было довольно легко уловить произведения \'Дай мне руку, душа моя\' (с альбома \'Часы и знаки\'), \'Имитация\' (\'Медленная хорошая музыка\') и \'Музыка под снегом\'. В завершение первого отделения \'оркестранты\' сыграли два посвящения: Артуру Пилявину (\'Было не с нами\') и Булату Окуджаве (\'Музыкант\').

Вторую часть концерта \'креольцы\' открыли десятиминутной инструментальной интерпретацией \'Солнечного острова\', во время которой солист Макаревич превратился в перкуссиониста (даже короткое соло отбарабанил). Последовавший затем вальс \'Море любви\' уступил место хиту \'Он был старше ее\'. Во время лирической \'Когда ее нет\' трубач Александр Дитковский выступил в качестве пианиста, заслужив громкие аплодисменты, а песня \'Пустым обещаньям:\' была предварена стихотворным вступлением \'Между раем, землей и адом\'. Спев \'От меня к тебе\', Андрей Макаревич объявил блок из сочинений Марка Фрейдкина и чистосердечно признался: \'Эти песни мне настолько близки, что возникает ощущение, будто я их сам написал, - иногда даже забываю назвать автора\'. Затем были исполнены \'Песня про отца\' и \'Про Машу и ее сучку\'.

За пространное вступление на рояле к композиции \'Тонкий шрам на любимой попе\' Макаревич назвал клавишника Евгения Борца \'Шопеном\', а потом, вспомнив количество прозвучавших в этот вечер импровизаций, обобщил: \'Артисты сегодня в ударе\'. После \'Перекрестка\' и \'Песни про паузы\' случилась последняя в этот вечер поэтическая минутка, плавно перешедшая в заключительное произведение \'Вот и все\'. Но бурные овации, сопровождавшие выход на поклон, убедили музыкантов в необходимости сыграть еще на бис. Для финала были выбраны \'старинная народная гражданская песня\' \'Идут на север\' (записанная на диске Андрея Макаревича \'Песни, которые я люблю\') и советский шлягер \'Дружба\'.

Сергей Баранов, Intermedia

Еще об этом