Такие летние концерты вообще-то обычно расслабляют музыкантов. Хочется отыграть побыстрей, да уехать на дачи и огороды. На неопытных музыкантах это заметно. Я не знаю, были ли подобные мысли у музыкантов Никольского. Но отыграли они слаженно и с огоньком.
Специфика старых «воскресеньевских» песен в том, что музыкант в них никому ничего не должен. Десятилетия доказали, что можно петь их под расстроенную гитарку, и они останутся такими же лиричными и умными. Константин Никольский всю свою жизнь с большим или меньшим успехом борется с этой теоремой.
Приятно слышать строгие нервные партии бас-гитары, совсем не удивляешься отточенному звуку бывшего «арсенальского» гитариста Игоря Кожина. Удивляешься другому.
К проблеме адаптации золотого фонда русского рока к современности группа Никольского подходит спокойнее и куда философически, чем многие другие динозавры. Не спешит портить новыми модными аранжировками. Зато музыканты тщательным образом отшлифовали каждый штрих звуковой палитры, каждое ноту знаменитых соло, знакомых не одному поколению.
Можно даже так выразиться. Из всех гитаристов классического русского рока, игравших довольно неумело в сравнении с классическим же западным, только Константин Никольский (да еще пожалуй, Андрей Макаревич) обратил недостатки в свои достоинства. Он не стал гнаться за количеством нот в секунду. Но каждая нота в его соло поет живой душой, и каждая – на веc золота.
Хороший саксофонист играет душой, как поет живой человеческий голос. Почему-то к гитаристам эту норму применить забывают. А это так. У хорошего гитариста гитара звучит, как живой человеческий голос. Константин Никольский – отменный гитарист.
Бэк-вокалы у всех песен поет звукорежиссер. Прямо за пультом сидит и поет. Получается очень уместно.
И что уж говорить про поддержку публики? «Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант». – затягивает Никольский под одну гитару, и при всеобщем хоровом пении в зале. Рядом со мной стоит тучный мужчина в мятой футболке, и восторженно качаясь, поет все песни наизусть. Делая паузы только для того, чтобы поцеловать свою подругу, и снова закачаться в такт.
А лукавый Никольский дает спеть до конца залу, а потом делает паузу, и заканчивает все-таки сам: «… о своей любви…» Ну, вы понимаете, о чем я?
Запел: «Моя любовь», и серьезные вроде с виду люди вдруг начали подергиваться, подпрыгивать, а их лица невольно стали складываться в умильное выражение. И какие-то влюбленные хлопки…
«Я сам из тех, кто спрятался за дверь» - это песня, которая как никакая другая характеризует ту совершенно исключительную роль Никольского в рок-тусовке. Он есть, и его никогда нет. Никогда не вспомнишь сразу, участвует ли Никольский в «Нашествии» или «Крыльях». А он и не пиарится. Он спокоен.
Он говорит тихо: «А сейчас песни 83-84 года будут. Не боитесь?» - обращается он к залу. В зале многие родились после 1983 года, но никто не боится. «Дорогие пионеры!» - подбадривает молодежь Никольский. Уже не знаешь, смеяться тут или плакать. Удивительное чувство.
«А вы знаете, что вот эти две песни не старые, я их в прошлом году написал?»
Можно гордиться такими динозаврами, как Никольский.
Гуру КЕН, Guruken.Ru
Комментарии