Следуя соглашению, г-н Басков уже через неделю выступит на фестивале в Париже, а начиная с осени будет петь в театрах Барселоны, Мадрида и в Израильской опере. Помимо этого, в новом театре, который будет построен к 2006 году (Николай не уточнил, где), российский певец будет исполнять пять партий: Рудольф в \'Богеме\', Альфред в \'Травиате\', Каварадосси в \'Тоске\', а также партии в операх \'Ромео и Джульетта\' и \'Евгений Онегин\'. Однако активная деятельность за границей не помешает артисту иногда появляться в России, например, он уже приглашен на 50-летие Игоря Крутого. Артист уверил, что он не собирается бросать поп-классику, сама Монсеррат Кабалье отговорила его от этого, ведь это \'новый жанр XXI века, жанр будущего\'.
Г-н Басков поведал и о своей научной деятельности в Московской консерватории. Совместно с дирижерами, композиторами и другими певцами он пишет диссертацию \'Переходные ноты в среднем регистре. Пособие для композиторов\'. Предполагается, что данное пособие выйдет даже на DVD. Певец пояснил, что оно создается, дабы композиторы не разучились сочинять для оперных певцов. \'К каждому артисту надо подходить индивидуально, отметил Николай. - Полтона ниже или полтона выше могут привести к триумфу либо к провалу, но многие композиторы это не учитывают\'. Комментируя свои отношения с Большим театром, певец выразил мнение, что ГАБТ сейчас переживает тяжелые времена. \'Это безумие, когда главный дирижер говорит, что Верди - это прошлый век, \'Травиата\' и \'Риголетто\' - нафталин\'. Баскову предлагали партии в операх \'Летучий голландец\' Вагнера и \'Огненном ангеле\' Прокофьева, но он отказался. \'Пока я себя не вижу в Большом театре\', - подытожил артист. На фестивале \'Славянский базар в Витебске\' Николай входит в жюри Международного конкурса исполнителей \'Витебск-2004\'. И он особо подчеркнул, что в первую очередь будет обращать внимание не на исполнение и вокальные данные, а на личность артиста.
Неприятный инцидент произошел с журналистом Сергеем Соседовым. Вместо того чтобы задать вопрос певцу, он начал критиковать концерт Баскова, состоявшийся днем ранее. \'Вчера на сцене будто был не ты, а твоя тень\', - сказал журналист артисту. По мнению г-на Соседова, Николай выступал без желания, без энергетики. На что Басков парировал: \'Сережа, да ведь вы на концерте читали газету!\' Между ними завязалась дискуссия, в ходе которой на слегка повышенных тонах они обсудили, каким должно быть выступление Баскова, почему в его программе так много старых номеров и пел ли артист под фонограмму. Басков даже поднялся и спел отрывок из оперного произведения. \'Подготавливая концерт, я прежде всего руководствуюсь позывными своего сердца. Если мне и слушателям будет нравиться \'Призрак оперы\', то я буду его петь еще 30 лет, - подчеркнул певец. - А вам, Сережа, если не хочется это слушать, так не ходите на мои концерты и не говорите потом мне, мол, как у вас все ужасно\'. В результате 15-минутной беседы журналисту и артисту так и не удалось разойтись миром. Басков сказал, что Соседов во всем ищет плохое, а тот в свою очередь покинул зал.
После этого происшествия Николай прокомментировал скандал вокруг Филиппа Киркорова. Хорошо зная Филиппа, Басков списывает инцидент на нервные перегрузки. \'Но вообще это нехорошо, когда людей унижают публично\', - добавил он. По его мнению, в том случае все можно было решить иначе, из солидарности другие журналисты тоже могли уйти. Сам же Басков не занимает ни сторону певца, ни сторону журналистки.
В завершение пресс-конференции Николай поведал, какие изменения он хочет увидеть в России. Артист признался, что его мечта - видеть в своей стране счастливых людей и сильное государство, отвечающее за свой народ. \'Я хочу, чтобы мои дети жили здесь и у них не было необходимости уезжать\', - заключил певец.
Сергей Баранов, Intermedia
Комментарии