АЛИСА в Горбушке показала почти все новые песни

Узнав, что очередь желающих попасть на концерт растянулась на добрую сотню метров, лидер \'Алисы\' Константин Кинчев решил задержать выступление до тех пор, пока всех фэнов не пропустят в зал. Лишь через час музыкантам доложили, что все в сборе, и можно начинать.

Шоу началось с исполнения песни \'Шабаш\' с одноименного альбома. Продолжая \'шабашную\' тему, музыканты исполнили \'Жар бог шугу\', а после перешли к новым композициям. Несмотря на то, что \'Алиса\' отказалась принимать участие в телемарафоне \'SOSтрадание\', посвященном жертвам Беслана (участники группы сочли неуместным проведение подобных акций в дни общероссийского траура), Константин Кинчев не остался в стороне от этой печальной темы, написав песню \'Звери\'. В этой композиции, которую музыканты исполняли на московской сцене впервые, лидер \'Алисы\' предложил свой метод борьбы с отморозками: \'Взрывы самолетов, захваты школ - вот неполный перечень \'славных\' дел/У зверя вместо Бога чека да ствол, зверя лечит только отстрел\'. Позже, извиняясь за задержку концерта, Кинчев удрученно поведал зрителям: \'Это из-за таких вот \'зверей\' вам и пришлось ждать целый час. Я понимаю, что это очень обломно, но что поделаешь:\'

Впрочем, пришедших на выступление любимой команды столь долгое ожидание ничуть не расстроило. Зрители привычно слэмовали в партере, поджигали ярко-красные файеры, компенсируя нехватку света в зале, и размахивали флагами с \'алисоманской\' символикой. Когда Константин Кинчев запел \'Спокойную ночь\' из репертуара \'Кино\', фанаты, как по команде, опустились на колени, а, услышав строчки припева, в едином порыве поднялись на ноги, подпевая своему кумиру.

Почти половина концертной программы была отдана совершенно новым композициям, в числе которых прозвучали, как вышеупомянутые \'Звери\', так и \'Рок-н-ролл крест\', \'Бойся, проси и верь\', \'Изгой\', \'Война\', \'Иерусалим\' и др. Новые номера чередовались с треками из последнего номерного альбома группы \'Сейчас позднее, чем ты думаешь\', в частности с песнями \'Небо славян\', \'Инок, воин и шут\', \'Душа\', \'Антихрист\' и др.

Желая представить все вещи, созданные группой в последние месяцы, музыкантам пришлось серьезно подсократить блок из хитов \'Алисы\', ограничившись лишь несколькими композициями: \'Дурак\', \'Мое поколение\', \'Иди ко мне\', и, конечно, песней \'Красное на черном\', без которой не обходится ни одно выступление коллектива. Выйдя на бис, музыканты постарались отчасти компенсировать этот пробел, исполнив ко всеобщему восторгу зрителей \'Время менять имена\' и цоевскую \'Песню без слов\'. Закрывала концерт тоже абсолютно новая композиция коллектива \'Крещенье\', музыку к которой создал новый гитарист \'Алисы\' Игорь Романов.

Евгения Чайкина, Intermedia

КОНСТАНТИН КИНЧЕВ:

(ПОЧЕМУ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ РЕДКО ДАЕТ ИНТЕРВЬЮ)

\'Уровень современной музыкальной журналистики - ниже плинтуса. Мне всегда казалось, что, если журналист идет на общение с кем-то, это, как минимум, должно его интересовать. А зачастую происходит следующее - есть редакционное задание, которое корреспондент отрабатывает. Соответственно, и к интервью он подходит формально, а в результате получает формальные ответы. Мне ведь это тоже не нужно! Может быть, кому-то и нужно, чтобы газеты о нем писали, но я не из их числа. Если уж идти на контакт, то хотелось бы, как минимум, чтобы это был разговор по душам. Есть такой гитарист Роберт Фрипп, он тоже не дает интервью и мотивирует это следующим образом: \'Если журналист ответит мне на два вопроса, тогда я с ним буду говорить. Первый - мог бы на вопрос, который вы хотите задать мне, ответить только я, а второй - мог бы этот вопрос, который вы мне зададите, помочь вам в жизни\'. Как правило, журналисты на эти вопросы отвечают неутвердительно, поэтому он интервью не дает. Мне нравится эта позиция - она правильная, Журналист должен в первую очередь разглядеть человека, и хотеть это сделать, а не выполнять редакционные задания, ставя галочку и зарабатывая себе таким образом деньги. Это уже попса в чистом виде\'.

(КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЖУРНАЛИСТ, ПИШУЩИЙ О МУЗЫКЕ)

\'Он должен быть честным, и идя на интервью, желать разглядеть человека, пытаться на сердечном уровне провести свою работу. И к рецензиям нужно подходить сердечно. Рецензия может быть негативной. Но если я, предположим, простой обыватель, мне как обывателю, важно понять - стоит ли мне на это идти, смотреть, слушать или не стоит. Вы должны талантливо и с теплотой мне это объяснить. Если вы критикуете кого-то, вы должны это аргументировать. Опять же, аргументировать не огульно, а именно на сердечном уровне. Взгляд вполне может быть субъективным, поскольку творчество субъективно. И журналистика должна быть творческой профессией, а не рутиной\'.

(О \'НАШЕМ РАДИО\')

\'Наше радио\' - монополист на музыкальном рынке, оно нивелирует понятие \'рок\', успешно превратив рок-музыку во что-то совершенно непотребное. Необходим здоровый конкурент на этом рынке, но такого конкурента нет. Ведь эта компания себя не окупает. Это американская компания, и она преследует другие интересы - подготавливает плацдарм для захвата территории. Во всяком случае, я к этому отношусь именно так\'.

(ПОЧЕМУ НЕ СМОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ИЗДАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ТОЛЬКО РОК-МУЗЫКЕ)

\'Интерес к рок-музыке достаточно узкий. Любое печатное издание, любая радиостанция, живет на деньги рекламодателей. А аудитория, которая слушает рок-музыку, неинтересна олигархам\'.

P.S.

Группа \'Алиса\' продолжает работу над новым альбомом. С 4 по 13 ноября группа отправляется в тур по Германии "АЛИСА"

Ноябрь.
5 - Нюрнберг, зал Z-Bau.
6 - Кельн, зал Live Music Hall.
7 - Гамбург, зал Knust.
10 - Штутгарт, зал Die Roere.
12 - Мюнстер, зал Kultura Live.

Еще об этом