Вячеслав Петкун отлично приготовился к прессухе, принеся с собой целый ворох отчётов о "Максидроме".
"На пресс-концеренции по "Максидрому" я был откровенен с вами, - укоризненно заметил Петкун, - но вы извратили мои слова. Даже такая правдивая газета, как "Жизнь" (я не понял, это он так шутит или всерьёз - прим. автора), написала в статье, что я умудрился поссориться с милицией. Милиция - это мелочь, суть в том, что в России в целом складывается неблагоприятная ситуация, от которой мне, ребята, совсем не весело. Ваши статьи - тому доказательство. Я понимаю, что над вами нависают главные редактора, но как можно было объявлять революцией факт продажи радио Максимум Российкой Медиагруппе?! Это же абсолютно незаконно, и я предлагаю обратиться за разъяснениями в антимонопольный комитет". Капитолина Деловая остудила пыл рок-мена, напомнив, что за такими выгодными власти сделками стоят обычно подставные компании и доказать что-то юридически почти невозможно.
По Петкуну, ситуация в стране беспросветна. После того, как в 1996 году рокеры поддержали президента в туре "Голосуй или Проиграешь", власти в благодарность легализовали эту музыку. Рок-радиостанции были выведены за пределы Садового кольца, начались длительные гастроли и крупные стадионные концерты. Сейчас же вся страна идёт к благодатной жизни. "Жизни голодной, без горячей воды, но той, где всё будут довольны", - уточнял Петкун. Року в этой стране уже не будет места. Его вполне заменят "Фабрики Звёзд", продажные продюсеры типа Максима Фадеева, который продаёт свои хиты не меньше, чем за 50 тыс. долларов, и вновь поднимающие голову старые попсари вроде Салтыкова. "Они всё время были где-то наготове, чтобы по первому же зову начать хуячить на власть", - грустно резюмировал лидер "Танцев Минус".
"Хорошо, хоть, что Сталин мёртв!", - неуместно порадовался кто-то. "Это вам только кажется, - осадил умника Петкун. - Вы знаете, наверное, что Ельцину включали видеокассету - и говорили, что это - программа новостей. Так вот - теперь такую видеокассету ставят для всей России. Ребята, вы только подумайте: в Чечне идёт война уже 10 лет, там погибло 200 тыс. человек вместе с мирным населением. А в новостях нам показывают репортаже о строительстве там несуществующих дорог. В Ч В провинции - три канала: ОРТ, Россия и НТВ, там нет возможности выбирать. Скоро будет, как в советские времена, когда в качестве представителя рок-музыки на экранах появлялся лишь Владимир Кузьмин. Старушки плевались, а молодёжь говорила: вот, и прогрессивную музыку у нас освещают".
Как ни странно, в сложившейся ситуации Вячеслав видит и некоторые плюсы. Протестуя против всеобщей монополизации, "Танцы Минус" будут становится всё больше антипопсовыми, да и группа "Сплин", чтобы прорваться на "Песню Года" вряд ли возьмёт себе девочек в подтанцовку. При этом Петкун признаёт, что хорошо зарабатывающие рок-мены ведут себя чересчур пассивно: "Я знаю одного музыканта, который говорил: главное, чтобы денег хватало на траву, мобильник и бензин. Я не буду называть имени этого человека, но считаю, что этого явно мало".
Не снимается ответственность и с "Нашего Радио". "Оно долго гналось за форматом, формат гнался за ним, а между ними болтался слушатель и рекламодатель. - афористично заявлял Петкун. - В результате мы имеем ситуацию, когда группы, предлагающие нечто большее, чем традиционные "куплет-припев", не имеют никакой возможности заявить о себе".
Пытаясь вразумить журналистов, Вячеслав был убийственно прям: "Знаю, что вы всё равно мне не внемлете. Ещё бы - вам предлагают стабильный заработок. Регулярно пресс-службы новоявленных поп-звёзд присылают вам придуманные истории о жизни своих питомцев, а вы радуетесь, что у вас имеются темы для статей". Есть, о чём задуматься…
Комментарии