— Алла Борисовна, вы что, решили разыскать в народе свою
преемницу?
—
Кого?!
—
Преемницу?
— Глупость
какая!
— Ну вы же раньше терпеть не могли
эту “Фабрику”...
— Я и сейчас говорю, что
это — не фабрика звезд. Это скорее фабрика шанса, надежды, фабрика первого шага.
Вот так я скажу. СМИ очень виноваты в том, что понизилась планка
профессионализма и многие подумали, что это очень легко — стать звездой. Это
страшно.
— И вы решили наконец вправить
всем мозги?
— В этом мире должна быть хоть
капелька добра. Меня долго уговаривали, я долго сопротивлялась. Но потом
подумала, что я давно не давала никому шанса. Очень хочется. В конце концов, это
моя прямая работа, и мне это нравится. Я раньше занималась этим — на
“Рождественских встречах”. Потом этим стали заниматься другие. Да и “Фабрика”
эта — последняя. Но если она все-таки будет продолжаться, тогда я займусь этим
плотнее.
— Почему же столь благородный порыв
так долго вызревал в вашей душе?
— Просто
я не люблю фабричные изделия.
— Думаете
заняться здесь ручной выделкой?
— Хотела
бы. Но пока это очень сложно для меня. Если бы я уже вторую “Фабрику” вела...
Как президент, знаешь, — на второй срок идет и уже знает, что делать. А я еще
приглядываюсь. Стараюсь не ошибиться. Конечно, я уверена, что все это
перекурочат — мое появление здесь... Не знаю — получится ли у меня?
— Для вас даже специальную должность
придумали — художественного руководителя. Помощников придали матерых — Матвиенко
с Фадеевым. Они и есть, как тот президент, — на второй срок пошли. Чего
волноваться?!
— Дело в том, что они мне
придумали должность королевы-матери... Но я доверяю этим людям, причем они все —
разные. Мне нравятся одни, им другие. Но все это имеет место для жизни на сцене.
— Королева-мать — фигура, конечно,
символическая, но я бы не поверил, если бы вы сказали, что ничего здесь не
решаете...
— Я стараюсь пока больше
прислушиваться. Но кое-что и предлагаю. Должна быть не только фабрика
исполнителей, но и фабрика композиторов. Бывает, человек не поет, но очень
интересный автор. Они отдают мне кассеты, и, возможно, у них тоже появится свой
шанс. У меня возникла идея подростковых “Фабрик”, для тех, кому 13, 12, 11 лет —
то есть еще до ломки голоса. Сюда вот приходили те, кому от 13 до 15 лет. Это
совершенно другое поколение, у них совсем другое мышление. Очень интересно! Но
сюда им нельзя — потому что не впишутся и потому что можно испортить им голос,
который ломается. А если ими заняться пораньше — в самый
раз.
— А для тех, кто подходит по
параметрам, у вас есть главный критерий?
—
Да. Музыкальное образование.
— Много ли
будущих звезд вы уже рассмотрели на этих
кастингах?
— Нет. Звезд
нет.
—
Почему?
— То-то я и хочу разобраться —
почему. Может, я отстала от жизни, может, я чего-то не понимаю.
— Или оскудела земля наша
талантами?
— Не думаю. Просто не надо
ждать, когда к тебе придут. Надо самой идти искать. Я этим раньше занималась.
Вот опять попробую.
— Конкурсанты не
опупели, когда увидели вас во главе
стола?
— Многие даже приходят сюда, чтобы
просто на меня посмотреть. Это очень утомительно. Вначале я вообще была в
панике.
— Что еще
напрягло?
— Больше рассмешило. Отсутствие у
многих адекватной самооценки — такое, знаешь, возмущение у людей, которым
отказали и которые вообще не имели ну никаких оснований сюда даже
зайти.
— Какие секреты будете раскрывать
фабрикантам-счастливчикам?
— Да никаких
секретов. Элементарные вещи. Профессиональное мастерство.
Мастер-класс.
— А секрет, как стать Аллой
Пугачевой раскроете?
— Пугачевой надо
родиться.
—
Успехов!
Из всего вышесказанного можно
выудить по крайней мере два рациональных зерна для столь сенсационного решения
Пугачевой. Во-первых, если “Фабрика” действительно последняя — то кому, как не
ей — Живой легенде, Примадонне и, главное, Королеве-матери, — ставить жирную
точку с максимальной помпой, шумом и пафосом. Уж если вздрагивать, то
вздрагивать так, чтоб запомнили надолго. Во-вторых, поискать свежих авторов (о
чем обмолвилась АБ) в условиях катастрофического репертуарного дефицита в нашей
поп-музыке — мудрый ход матерой суперзвезды, живущей не только сегодняшним днем,
но всегда думающей о своем будущем.
Кстати, на
кастингах Пугачева сражала всех своей непосредственностью, входя иногда в
довольно игривые диалоги с ищущими счастья кандидатами в звезды. Одна душечка —
кажется, в розовой кофточке — набралась смелости поинтересоваться у АБ, что она
думает “о скандале с Киркоровым”. Алла, доселе не проронившая публично по этому
поводу (ФК vs Ароян) ни единого звука, уставилась на душечку и, не мигая,
отчеканила: “Да они оба хороши, два сапога пара”. Другой прелестнице, нестройно
затянувшей песню из репертуара Орбакайте, Алла призналась с мягкой улыбкой, что
прибила бы свою дочь за такое
пение...
Славящийся не многословием, но
пророческим талантом Макс Фадеев сказал просто: “Это в любом случае будет очень
интересный проект. Люди будут наблюдать, затаив дыхание”...
Опубликовано пользователем guruken
Более ожидаемым был бы даже Филя, но никак не она. Теперь для нее учредили специальную должность — “художественный руководитель”. В помощники снарядили продюсеров-гигантов с первых двух “Фабрик” — Игоря Матвиенко и Макса Фадеева. Видать, Алла что-то задумала, восклицает "МК".
Комментарии