Вообще-то должны были появиться еще некоторые не последние лица в российском шоу-бизе, но заявленный Олег Нестеров простудился, а про обещанных Юрия Айзеншписа и Юрии Аксюте даже не вспоминали.
Мы постараемся развернутее позже представить основные тезисы выступавших, а сейчас познакомим с главными мотивами выступлений уважаемых продюсеров. Продюсер Леонид Бурлаков известен успешным продюсированием «Мумий Тролля» и Земфиры. В своем выступлении на тему «Основы построения промо-компаний» Бурлаков преимущественно рассказывал о сегодняшней своей деятельности в качестве продюсера малоизвестной группы «Братья Гримм».
Выяснилось, что Бурлаков предпочитает работать с молодыми, но сформировавшимися артистами лет 20-23. «Мне интересно, когда я вижу готовую личность, которая многое умеет, но не знает, как пробиться к широкой популярности». Люди помладше «безответственны», считает Бурлаков, а постарше – «обременены семьей и прошлым опытом, который мешает искать новые ходы».
Пресса имеет значение для промо-компании не больше 5% в общем объеме доносимом до широкой публики информации, причем Бурлаков предпочитает для каждого проекта иметь 15-20 хорошо знакомых журналистов, которые и создадут необходимое информационное поле.
Но главное, считает продюсер, иметь качественный продукт и «горящие убежденностью» глаза артиста. Тогда не проблема найти необходимые суммы у инвестора, для начала полномасштабной промо-компании. Бурлаков озвучил цифры, которые он в свое время потратил на продюсирование ныне успешных звезд. В частности, бюджет Земфиры составил 139 тысяч долларов, на раскрутку «Мумий Тролля» ушло 186 тысяч долларов.
Затем состоялся семинар с участием преподавателей и студентов специализации «Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» Государственного Университета Управления. В ходе семинара явно столкнулись между собой две ясно выраженные позиции: профессиональная гордость звукорежиссера и утилитарная необходимость продюсера учитывать вкусы «толпы».
Известный продюсер Олег Непомнящий, поработавший в свое время с массой супер-звезд эстрады, в том числе с Аллой Пугачевой и Филиппом Киркоровым, доказывал на собственном примере, что продюсер – это единственная профессия в шоу-бизнесе, с которой можно работать до старости.
Приглашенный на семинар «звуковик», главный редактор радиожурнала не преминул отметить с возмущением, что российского артиста слышно издалека по специфически задранной полосе частот 4 кГЦ. И эти 4 кГц – изобретение отечественного шоу-бизнеса, металлизированный форсированный звук голоса солиста не применяется больше нигде. Можно было отметить, что применяется еще в песнях индийского кино, но спор зашел о другом.
На призыв аудио-мастера крепить мастерство отечественного артиста и выводить его на мировой уровень продюсер Олег Непомнящий возмутился и заявил, что это сейчас уровень артистов упал, а раньше советских эстрадных артистов ценили высоко. В качестве примера он привел заграничные гастроли Аллы Пугачевой. Звуковых дел мастер в ответ напомнил про «Ласковый май», на осуждении которого оба профи сошлись, и даже нашли схожесть низкопробной музыки «Ласкового мая» и нынешней «Фабрики звезд».
Мы миллионы за границей нашей эстрадой зарабатывали для государства, а никто об этом не знал и не говорил! – воскликнул Непомнящий, и немедленно предложил присутствующим писать об этом книгу, уточнив, что писать надо именно про него.
Директор одноименного агентства «Кушнир Продакшн» рассказал старинную присказку продюсеров о том, что жизнь была бы прекрасной, если бы не было артистов. Роль пиарщика Александр определил как ответственного за репутацию артиста.
Леонид Бурлаков взамен поделился своим пониманием роли продюсера. Он сравнил его с коучером, специально обученным человеком, который вводит клиента в курс самых основных новостей и умений. Продюсер – это тренер для артиста, определил Бурлаков. При этом он считает, что «тренировать» артиста стоит не более 2-3 лет.
Всех выступавших живо волновала тема нефти и особенно инсулина. Они гневно осуждали тех продюсеров, которые то музыкой занимаются, то начинают продавать нефть или инсулин. К инсулину как главному отвлекающему моменту и врагу достопорядочного продюсера обращались и Непомнящий, и Бурлаков. Закрадывалось подозрение, что сами продюсеры подторговывают тайком данным препаратом, настолько они были в курсе всех коммерческих подробностей торговли инсулином.
Кроме того, Непомнящий констатировал изменение срока существования песни. «Ландыши, ландыши» просуществовали 10 лет, а «Зайка моя» - 3 года, приводил примеры Непомнящий.
Вопросы фанеры живо волновали слушателей семинара, однако совсем не волновали именитых продюсеров. Олег Непомнящий не согласился с ролью «идейного отца фанеры в СССР». София Ротару пела всегда живьем, и только с развитием астмы и с возрастом стала пользоваться фонограммой, напомнил он. И Алла Пугачева не пела под фанеру. Раньше не пела, оговорился он. И именно из-за живого звука она часто кричала на звукооператоров перед концертом, когда они настраивали звук некачественно. Сейчас, возможно, иногда и пользуется.
Речь зашла о самом известном «фанерщике» страны Филиппе Киркорове, и тут в качестве оправдания Непомнящий привел классификацию артистов. Вот Сережа Пенкин – это вокалист, - рассуждал он. Мадонна – это же пигалица, она же маленькая и некрасивая, но она – шоуменка. Алла Пугачева – актриса, она может в песне сыграть и девушку, и старушку, и перепады настроения. А Филипп Киркоров – это прекрасный шоумен. Как можно петь песню живьем, - вопросил Непомнящий, если ты во время песни где-то под сценой ползаешь, где тебе нужно появиться вскоре? Это шоу, а не «Поет Ирина Аллегрова». Если «поет», то пой – саркастически заметил продюсер, - а не стой стоймя перед танцующим кордебалетом под фонограмму.
Нельзя просто выйти, спеть под фонограмму, и уйти. А все остальное – можно. Так мудро заметил продюсер Олег Непомнящий, и присутствующие не стали с ним спорить.
Гуру КЕН, Guruken.Ru
Комментарии