Не менее трехсот москвичей, преимущественно молодых, собрались вечером 23 июня в Новопушкинском сквере в центре Москвы на митинг в защиту Государственного Центрального Музея Кино. Напомним, что музей, который вскоре должен отпраздновать 15-летие своего существования, расположен в московском Киноцентре на Красной Пресне. Однако уже этим летом он может оказаться на улице в результате того, что акции ЗАО "Киноцентр" (32% процента которых принадлежат Союзу кинематографистов РФ) перейдут в собственность одного из арендаторов – развлекательного комплекса "Арлекино". Вопрос о предоставлении музею нового здания, приспособленного как для научной работы и хранения его фондов, так и для демонстрации фильмов для публики, до сих пор не решен, сообщает "Регнум".
Участники митинга держали в руках плакаты и растяжки с портретами выдающихся режиссеров и актеров прошлого, с кадрами из классических фильмов и надписями: "Музею Кино – свой дом", "Кино без памяти – как камера без пленки", "Кино это не только бизнес, это еще и искусство", "Друзья Музея Кино, объединяйтесь!", "Закройте лучше ваш кинофестиваль, оставьте нам Музей Кино!", "Одумайтесь!", "Нет хапугам!"
В ходе митинга выступил главный редактор журнала "Киноведческие записки" Александр Трошин, режиссер анимационного кино Юрий Норштейн и просто молодые любители кино. "Без истории кино мы обречены купаться в этом мутном коммерческом потоке, который обрушивается на нас во всех кинотеатрах - заявил председатель гильдии киноведов и кинкритиков Союза кинематографистов РФ Виктор Матизен. – Без прошлого не будет настоящего". "Мы победим, потому что за нас мировое кино, - провозгласил организатор митинга кинокритик Сергей Кузнецов. – Безумный Пьеро Годара – за нас, Мечтатели Бертолуччи - за нас, даже братки из казино - за нас, если это "Казино" Мартина Скорсезе".
Также был зачитан текст письма, полученного руководством музея от великого итальянского режиссера Бренардо Бертолуччи:
"История - это кошмар, от которого мы не можем пробудиться". В голове у меня
сразу зазвучала эта фраза, когда один приятель известил меня, что Союз
Кинематографистов собирается закрыть навсегда Музей кино в Москве. Почти
мгновенная ассоциация: мы в не в 2004 году, а в 1968-м, в Париже, и не в Москве,
на месте Музея кино - Французская Синематека, а на месте Наума Клеймана
(директор Музея Кино – прим. ИА REGNUM ) - Анри Ланглуа. Конец той старой
истории известен всем. Протест синефилов, объединившихся с великими деятелями
кино всего мира, был громким и победоносным, и по прошествии нескольких месяцев
Ланглуа был возвращен на свое место. Французская Синематека существует до сих
пор, в чем могли убедиться многие зрители, посмотревшие мой фильм "Мечтатели".
Для некоторых именно это случай стал началом незабываемых событий
1968-го.
Нельзя пассивно позволять, чтобы История, со всей ее трагической
банальностью, повторялась. Поэтому мы просим друга и коллегу Никиту Михалкова
немедленно остановить продажу музея и его здания. За это ему будут
благодарны все те, кто продолжает верить в кино. И когда-нибудь, мы уверены, он
будет гордиться этим".
Ранее, 17 июня Музей Кино посетил почетный гость Московского кинофестиваля - популярный американский режиссер Квентин Тарантино, также высказавшийся за сохранение этого уникального учреждения.
Митинг 23 июня проходил напротив киноконцертного зала "Пушкинский", где в эти дни проходит XXVI Московский кинофестиваль. Его проведение было санкционировано префектурой Центрального округа Москвы. По свидетельству корреспондента ИА REGNUM, мероприятие прошло в спокойной обстановке, без эксцессов; порядок обеспечивали всего несколько сотрудников милиции. В ходе митинга производился сбор подписей под обращением к Президенту РФ Владимиру Путину. Приводим полный текст этого документа:
Из средств массовой информации мы узнали, что Музею Кино грозит опасность. Этот уникальный музей, ставший для нас вторым домом и подлинным университетом, может лишиться законных прав на помещения, в которых он располагается.
Музей Кино – неотъемлемая часть часть культурной жизни России. В его залах демонстрируются лучшие фильмы за всю историю кинематографа – как классика отечественного и зарубежного кино, так и современные фильмы талантливых режиссеров всего мира. Деятельность музея расширяет наш кругозор. Фильмы разных времен и разных народов несут людям понимание истории и культуры.
Многие режиссеры документального, игрового и мультипликационного кино неоднократно говорили о том, что Музей Кино дал им образование, показывая фильмы, которые нельзя не знать, но невозможно увидеть в кинотеатрах и по телевидению. Например Андрей Звягинцев, получивший Золотого Льва Святого Марка на Венецианском кинофестивале за фильм "Возвращение", не раз благодарил Музей Кино, в том числе и со сцены фестиваля, за то, что он учился искусству кино в его стенах.
Двери Музея Кино открыты для всех. Его демократичная ценовая политика, организация бесплатных фестивалей и ретроспектив по договоренности с посольствами и киноорганизациями разных стран мира дает возможность приобщиться к нашей истории и культуре, к нравственным и эстетическим ценностям человечества. За год его посещают более 50 000 человек. Часто зрители остаются за пределами кинозала, потому что он не может вместить всех желающих.
Музей Кино активно помогает развитию культурно-просветительской деятельности в регионах России. Но, к сожалению, даже в столице музею не хватает выставочных залов, чтобы представить свою богатейшую фондовую коллекцию.
Мы считаем, что закрытие Музея Кино ущемляет наши права на образование, получение информации и доступ к культурным ценностям, гарантированные гражданам Российской Федерации Конституцией РФ. Мы, зрители Музея Кино, обращаемся к Вам как к Гаранту Конституции РФ, чтобы обратить внимание государства на проблему, стоящую перед Музеем Кино уже на протяжении многих лет.
Мы уверены, что Музей Кино должен, наконец, обрести свой дом. Просим Вас содействовать в решении этой проблемы.
Подписи редакции Гуру Кен Шоу::: также стоят под этим обращением к Путину.
Комментарии