Новый старый альбом ЛИНДЫ: точка в карьере

Сейчас уже ведь мало кто помнит начало творческой карьеры Светланы Гейман, приехавшей в Москву из далекого греческого поселка Кентау на границе Казахстана с Китаем.

Сталин в годы «великого переселения народов» ссылал туда греков. Так что не случайно она сейчас стала сотрудничать с греком Стефаносом Корколисом. Ранее он числился талантливым, подающим надежды классическим пианистом, но затем ударился в поп-музыку. И в последнее время работает с любимцем Филиппа Киркорова Сакисом Рувасом (у них в апреле вышел альбом «S\'exw erwteftei»), теперь вот и с Линдой.

Греческая пресса обвиняла Стефаноса Корколиса в сексуальной связи с несовершеннолетней девочкой, однако все обошлось для него без последствий. Самое известное из его творческих достижений – написание гимна к Специальным Олимпийским играм.

Можно озадачиться вопросом, почему десятилетие своей творческой деятельности Линда предпочитает отсчитывать с выхода альбома «Танцы тибетских лам» – первой работы с Максом Фадеевым?

Но тут как раз все понятно.

До того как Линда начала петь песни Фадеева, она была уже довольно заметной певицей. Но те песни, с которыми Линда появлялась на телеэкранах, сейчас мало кто помнит.

Давайте напомню. Это были песни Виталия Окорокова («Три кусочка колбаски» – его авторства), Владимира Матецкого. А продюсером Линды был не кто иной, как Юрий Шмильевич Айзеншпис. Он заметил ее в финале конкурса «Поколение» в 1993 году. Федор Бондарчук тогда снял клип в стиле Мадонны – гламур, усики… Однако все усилия продюсера пошли прахом из-за тяжелого характера 17-летней девушки. И Айзеншпис перестал ею заниматься, сняв, впрочем, приличный денежный куш с ее отца, банкира Льва Исааковича Геймана.

Уже тогда она переименовала себя в Линду.

- Как Вас называть – Светлана или Линда?
- Линда.

- Какая у Вас сейчас фамилия?
- А это важно?

- Ну, нашим читателям это интересно. Гейман или Кувшинова?
- Моя фамилия остается моей фамилией. Думаю, что это не столь важно, какая у меня фамилия.

- Вы отделяете имя от фамилии – в смысле психологической идентификации человека?
- Я этими вопросами не задаюсь. Я музыкант и занимаюсь музыкой.

- А я слышал, Вы интересуетесь эзотерикой.
- Ну, слышали… Это ничего не значит.

- Уже неинтересно?
- Почему, интересно. И что из этого?

- Дело в том, что от человека, интересующегося эзотерикой, очень странно слышать, что имя имеет значение, а фамилия – нет.
- Я думаю, что эзотерика гораздо глубже, чем связь между именем и фамилией.

Аранжировщиком на студии Матецкого был Максим Фадеев. К тому времени он уже довольно долго писал музыку с этаким тибетско-этническим оттенком.

Однако ярких проектов не было, а петь ее самому не получалось, несмотря на то что за плечами было уже третье место на конкурсе «Ялта-90». Тут же все сложилось – придуманный Фадеевым музыкальный образ, необычная пластика девушки и деньги ее отца. Максим переаранжировал отличную песню Андрея Мисина «Мало огня» (засветившуюся на «Поколении»), укоротил и добавил свои фирменные «фишки».

Она тут же стала хитом.

Имидж Линды придумала и сделала Даша Ухачева, жена Макса. Почти одновременно Фадеевым были записаны два альбома «тибетских лам» и вместе с Кувшиновым открыт лейбл «Кристальная музыка», занимающийся исключительно делами Линды. Первые же ротации показали, что в отечественной музыке случилось большое открытие. Качественный саунд и креативный имидж сошлись в совершенно непривычном облике. Это был прорыв.

После шести лет сотрудничества и нескольких превосходных альбомов Макс Фадеев прекращает сотрудничество с певицей. До сих пор он крайне неохотно комментирует причины разрыва с одним из своих лучших проектов.

Поговаривают, что причина в закончившихся у Льва Геймана деньгах. По другой версии, Линда стала совершенно неуправляемой. По третьей – Фадееву надоели проблемы с наркотиками у молодой певицы.

Так или иначе, Линда начала свою сольную карьеру.

- Я посмотрел трек-лист нового альбома и увидел там опять песни Фадеева…
- И что?

- Это как-то странно. Ведь от Вас неоднократно исходили мысли, что Фадеев ушел и у него своя дорога.
- И что?

- Это выглядит так, как будто Вы снова используете имя Фадеева для продолжения своей карьеры. Нет?
- В этих песнях – моя работа и моя жизнь. Мы вели это, создавали это. Не он один создавал. И для нас это также важно. Это моя жизнь, это мое прошлое. Моя жизнь – почему я должна отказываться от нее? Вопросы у вас какие-то странные. И вообще все неправильно, мне кажется. При чем тут Фадеев и выпуск нового альбома? Как это взаимосвязано?

- Так в новом альбоме не будет песен Фадеева?
- Давайте оставим эту тему раз и навсегда. Давно она прожита, давно о ней все говорили.

- Поэтому я и удивился, увидев трек-лист нового альбома.
- И что, я не понимаю?.. Что в этих песнях? Что значит, я не понимаю?

- А Вы спрашивали у Максима согласия включить его песни в свой новый альбом?
- Мне не надо спрашивать его согласия.

- Это сделали менеджеры Universal?
- Это мы делали, вместе с Universal.

- То есть Вы считаете, что согласия автора не нужно, чтобы включить его песни в свой альбом?
- Я ответила на этот вопрос.

После всех неудачных переговоров с BMG именно концерн Universal подписал контракт с Линдой в августе 2003 года. И все последние альбомы Линды выходят именно на этом мейджоре. Попытки раскрутиться на англоязычном материале потерпели крах, записанный альбом даже не стали издавать.

Однако пластинки на русском языке вполне востребованы, несмотря на очевидную вторичность по отношению к самой себе. Вернее, придуманному Максом Фадеевым материалу и имиджу. Некоторое время Линда попыталась сменить имидж «под Мэрилина Мэнсона» (период «Плаценты»), однако позднее снова вернулась к исходному.

На новом альбоме «Почти близнецы» всего две новых песни. Он задумывался как сборник «The Best» и фактически дублирует трек-лист альбома 1999 года «Белое на белом». Добавлены «Агония» с последнего альбома и единственный хит постфадеевских времен «Цепи и кольца» (из одной этой песни был уже слеплен целый альбом). Собственно, у Линды не было ни одного альбома без включения старых песен, но этот побил все рекорды.

Презентация в клубе «Точка» проходила оживленно. Половина клуба «для приглашенных» была заполнена сразу, а вот со зрителями по билетам наблюдался явный дефицит. После почти полуторачасовой задержки все же набралось на ползала. Учитывая, что Линда давно не выступала с презентациями в Москве, – явный симптом падения популярности. Новых хитов нет как нет, и перспективы выглядят угрожающе.

Впрочем, на сцене Линда показала отличное шоу и отличных музыкантов. Старые песни в новых аранжировках, скорее всего, не будут иметь творческой судьбы. «Ворона» в аккомпанементе симфонического оркестра откровенно слаба, пока не заиграют тяжелые гитары. Остальные ремиксы тоже интересны не более, чем филофонические редкости. Но сами песни не теряют от этих экспериментов своей мощи и накала страстей.

На сцену вышел Дэвид Джанк, глава Universal Music Russia, с нового года покидающий Россию. Именно Джанк принял решение о поддержке Линды, и он тепло попрощался с поклонниками певицы: «Я дарю вам Линду!»

На сцену вышел и Стефанос Корколис, с удовольствием продемонстрировавший свою фортепианную технику. Он аккомпанировал в «Агонии».

Линда, наверное, единственная артистка в стране, у которой бэк-вокал поет всю песню от начала до конца – и куплеты, и припевы. Даже у Кати Лель такого нет. А все оттого, что на бэк-вокале у Линды поет замечательная певица Ольга Дзусова (на первых двух альбомах пел сам Макс Фадеев). Стоит отметить отличную работу клавишника и нового болгарского гитариста Христо.

Как всегда на высоком уровне показало себя шоу. Пластичные танцовщицы извивались в немыслимых танцах, выходили с масками и веерами и даже летали на лонжах над головами зрителей, разбрасывая перья («Танец под водой»). Бумажные журавлики на инструментальном вступлении «Зноя» прилетели с прошлогодней «Атаки». Новый клип на песню «Тай» в ближайшее время появится на музыкальных телеканалах.

Забавно, что диск, презентации которого был посвящен концерт, так и не появился в продаже в этот день. Ограниченное количество пластинок раздавалось «нужным людям», но остальные ушли домой без него. Им не стоит отчаиваться, потому что символом презентации стали слова самой Линды: «Мы ставим точку на прошлом».

Действительно, ниша, когда-то придуманная Фадеевым, практически исчерпана. Ставка на «готический» имидж себя не оправдала – движение готов так и не признало ее «своей», для них в сравнении с Nightwish или Tiamat она слишком попсова. Значит, нужно искать новые формы. И новую мифологию. Причем самой.

Будем надеяться, что Линда найдет способ вырваться из тисков прошлого.

Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, NEWSmusic.ru

Комментарии

Пфф... по сравнению с найтвиш

Пфф... по сравнению с найтвиш Линда попсова? Да найтвиш - это самая натуральная попса для малолеток-неформалок, эдакий Коля Басков под метал

Страницы

Еще об этом