`Отчуждение 2005`: Михаил БОРЗЫКИН простил ШУЛЬГИНА и не хочет отдавать песни Алле ПУГАЧЕВОЙ

Альбом `Отчуждение` содержит как минимум три хита `золотого` периода группы `Телевизор`. Песни `Вера` , `Дети уходят`, а также `Три-четыре гада` войдут в любую антологию русского рока периода 80-х. Группа активно исполняла эти песни на концертах.

Однако с записью того альбома вышла масса неувязок. Продюсировал запись Александр Шульгин, в те годы занимавшийся рок-музыкой. Он оплатил студию и все издержки записи целого альбома. Однако по ряду причин Борзыкин не стал подписывать контракт.

Вот что рассказывает об этой запутанной ситуации Михаил Борзыкин: `Мы записали альбом, после чего я пришел к Шульгину для подписания контракта на дальнейшую работу. Я прочитал контракт и сильно удивился. Группа должна была играть на тех концертах, которые укажет ей продюсер. Из-за этого мы отказались от сотрудничества. После этого он не отдал нам фонограмму, на что имел полное право, так как все оплатил он. Так альбом и не вышел, издавались только какие-то пиратские версии с концертов. И этот пробел надо было заполнить`.

Так или иначе, Борзыкин записал альбом заново, и к названию прибавил цифры 2005. Ничего, впрочем, слишком нового в звучании песен не появилось. `Телевизор` консервативен в музыкальном звучании настолько, насколько может себе позволить.

Однако идеологически Михаил Борзыкин по-прежнему революционен и смел. И только годы наложили некотрый оттенок разочарования в действительности. На вопрос, произойдет ли в ближайшее время антипутинская оранжевая революция в России, подобно украинской, Борзыкин только усмехнулся. `Молодежь ведь не поддерживает выступления стариков, молодежь пассивна. А только молодежь может делать революции`, - философски заметил он.

Guruken.Ru не мог не расспросить Борзыкина про старую историю с Аллой Пугачевой. В далеком 1986 году Пугачева в эфире суперхитовой тогда передачи `Музыкальный ринг` попросила лидера `Телевизора` разрешения исполнить какую-нибудь его песню. Сейчас Борзыкин рассказывает, что Алла Пугачева вовсе не собиралась петь песни `Телевизора`. `Она тогда просто защищала нас, рокеров. Да и я не собирался ей отдавать свои песни. Зачем они ей?`

Концерт `Телевизора` собрал аудиторию из самых разновозрастных персонажей. Были тут и старые рокеры перестроечных времен, и красивые девушки нашего времени, и бизнесмены в галстуках. Борзыкин рассказал зрителям, что песню `Три-четыре гада` всегда пытались привязать к советской действительности. Но она на самом деле – про внутренних врагов.

Весь в черном, Борзыкин отыграл целиком старый-новый альбом `Отчуждение 2005`, по пути отфутболивая многочисленные заявки фанатов на исполнение старых песен. Однако затем все-таки перешел к проверенным хитам. Голос Борзыкина все так же напоминает новую волну девяностых годов, те же незабвенные `Дюран-Дюран` и `Депеш мод`. Только вокал срывается иной раз с высоких нот, и даже фальшивит. Зато в нижнем регистре голос Михаила потолстел, побархатнел и зацвел.

`Москвичи, откуда энергия? – обратился в конце концерта Борзыкин к публике `Б-2`. – На зиму надо в берлогу залегать`. Однако все-таки спел главный хит – `Твой папа фашист`. На чем концерт и завершился.

Вадим ПОНОМАРЕВ, Guruken.Ru

Комментарии

Еще об этом