Их не нужно в русском роке!

2008 год. Заканчивается еще одно десятилетие без новых имен в русском роке. Кто-то твердит, что он уже четверть века как умер. Кто-то просто ждет хороших новостей.

Между тем, над необъятным русским полем экспериментов носятся вороны и гадят на всё то, что было создано лучшими из лучших. По какому праву?

Страшно узок круг тех, кого хотелось бы назвать трепетным словом «музыкант русского рока». То есть того, кто играет уникальный сплав высокой честной поэзии и городской русской мелодики, который зовется настоящим русским роком. И которого нет больше нигде в мире. Только бывший СССР, и точка. Большая часть этих имен обозначена в плей-листе вечернего эфира «Нашего радио». И к ним можно добавить еще немного имен: Умка, «Адаптация», «Оргия праведников», Lumen… Все? Простите, если кого-то забыл, ведь наверняка забыл. Но какой узкий круг – десятка три имен. Многие уже в возрасте.

А вокруг них – хороводы молодых ребят. Играющих что угодно – актуальную музыку, поп-рок, инди. Но никак не русский рок.

«Рок-музыка родилась как новое искусство, как прежде говорили, неформалов, то есть революционной части молодежи. Как эстетический протест. И то, против чего эта музыка выступала, ее и купило. Она умерла», – формулирует для себя Гарик Сукачев.

Приходя на концерты Гарика Сукачева, никак нельзя подумать, что русский рок умер. Всё живет, бурлит и всё честно по-прежнему. Значит, он не умер. Но произошло что-то такое, что музыкант называет «купили», а можно назвать «методом выжженной земли».

Деньги. Коммерциализация.

Так получилось, что аксакалов русского рока эта проблема не взяла. Но воспроизводство прекратилось.

Во время войны США с Вьетнамом американцы распыляли на больших площадях диоксиносодержащее вещество Agent Orange. Помимо прочего, он активно разрушал репродуктивную функцию людей. В чем довольно скоро убедились и несчастные вьетнамцы, и сами американские вояки. У них не могли появляться дети. Кажется, то же самое произошло в России с русским роком.

Последней на подножку мчащегося экспресса вскочила Земфира. Всех последующих накрыл Agent Orange.

Почему это произошло? Несколько тезисов для полноты картинки.

Из маргиналов в средний класс

Мало сказать, что изменилось время. Нужно конкретизировать, как оно изменилось для самих участников процесса.

Во время зарождения русского рока и позднее, в период его расцвета, рок-музыканты были, по большому счету, маргиналами в окружающей их совковой действительности. Что проявлялось буквально во всём: в отсутствии работы, отсутствии паблисити, асоциальном по мерках автократического советского общества поведении.

Теперь любой музыкант существует в условиях, когда без денег невозможно даже репетировать. Кто-то же должен оплачивать аренду базы. Значит, необходимо работать и быть в социуме, действенным образом разделяя мировоззрение большинства. Но это невозможно для классического русского рока – он всегда отстранен от социума.

Более того, успешные музыканты входят в типичный средний класс общества. Что для английского рока норма, то для русского – смерть.

Значит, их не нужно нам в русском роке.

Из гностицизма в гедонизм

Гностическое противопоставление духа и материи – чрезвычайно распространенный императив сознания русского рокера. Да и в жизни большинство музыкантов расцвета русского рока были (и многие остаются до сих пор) нестяжателями по своей натуре. Вспомним хотя бы майковскую «Дрянь»:

Но и подруги отвечают музыкантам тем же:
Ты продала мою гитару и купила себе пальто.

К достойным материальным ценностям отнесены: гитары и прочее музыкальное оборудование, сигареты, алкоголь, наркотики. Список закрыт. Все остальное недостойно внимания. И поговорим о духовности.

Нынче всё иначе. «Звезды не ездят в метро», рок-звезды ездят на лимузинах и джипах. И уж совсем не считают нужным отказывать себе в любых удовольствиях даже теоретически. Гедонизм часто в истории сопутствует эпохе упадка. Но даже и безо всякого упадка уже не получится петь честно что-то вроде:

За моей спиной гитара, в кармане пиво и хлеб,
Немного жаль, что теперь не лето,
А у тебя неплохая блок-флейта,
За моей спиной гитара, в твоем кармане пиво и хлеб…

Значит, их не нужно нам в русском роке.

От табака и алкоголя в здоровый образ жизни

Ну куда без табака и алкоголя? Сигареты и «бухло» традиционно занимают важное место как в образе жизни, так и в поэтическом мышлении русского рокера. И никуда от этого не деться:

Но если есть в кармане пачка сигарет,
Значит, всё не так уж плохо на сегодняшний день.

Казалось бы, святое. Но времена меняются, и наступила эпоха здорового образа жизни. Новое поколение не курит, почти не пьет, ходит в фитнес-залы и солярии. Пожалуй, эти ребята не могут играть русский рок.

Они и не играют.

Значит, их не нужно нам в русском роке.

От войны к миру

Война всегда представлялась русскому рокеру как поэтическое обобщение борьбы Добра и Зла. Голосить: «Мы хотим мира» – было позволительно официальным презренным ВИА и наивным ирландским рокерам типа U2. У нас всё куда серьезнее:

И где бы ты ни был,
Что б ты ни делал –
Между Землей и Небом – Война!

Отчасти такой устоявшийся образ был вызван естественным периодом духовного созревания подростков, которыми являлись в ту пору сами авторы. В таком возрасте легко вообразить, что видишь перед собой некое Зло, и скакать на него с шашкой наперевес. Однако зачастую это вполне осознанное средство для нагнетания необходимого поэтического напряжения.

Но сейчас подавляющее большинство тинейджеров в революции не верит и совершенно не горит желанием их устраивать. Поэтому Юрий Шевчук со своими вечными «предчувствиями гражданской войны» в настоящее время выглядит наивным слепцом.

Если звать молодежь на баррикады, туда выходят несколько сотен неуравновешенных маргиналов. Что показывает пример того же «Люмена» или уже давно пребывающей в безвестности группы «Телевизор», в последние месяцы пытающейся вернуть себе хоть толику популярности за счет участия в движении «несогласных». Никакой внутренней оппозиции у этих «новых людей» нет.

Значит, их не нужно нам в русском роке.

От суицида к благополучию

По-хорошему, весь золотой период русского рока должен был кончиться массовым самоубийством его звезд. Однако умерли не все, что и привело к кризису и несомненному упадку. Тема суицида настолько распространена в песнях 80-х годов, что трудно даже выбрать самый яркий пример. Хотя бы Егор Летов:

Пахнет летним дождем – кто-то только что умер,
У них есть что сказать – они скоро умрут,
Кто-то тихо смеется – я скоро умру,
Я решил сказать слово – я скоро умру,
Я решил спеть песню – я скоро умру,
Кто-то смотрит на солнце – почти что уж мертв,
Кто-то смотрит мне вслед – он скоро умрет…

Череда смертей и самоубийств в русском роке – тема отдельной и вдумчивой беседы. Каждая смерть немедленно окутывалась подобающим магическим ореолом. Но потом у живущих неизбежно наступает кризис «героев вчерашних дней». Логично спросить себя самого: если смерть такой удачный выход из сложностей бытия, то почему же ты до сих пор живешь? Похоже, ты себе и своим слушателям лгал в чем-то. Минимум, заблуждался.

Во время расцвета эмо-движения все подобные порывы – всего лишь неумное фиглярство. Сами подростки этого могут не понимать, но песни предпочитают петь про любовные неразделенности, а не про духовные тупики.

Значит, их не нужно нам в русском роке.

От мифотворчества к религии

Русский рок обожает творить мифы. Вокруг себя, вокруг самых обыденных вещей. Даже вокруг смерти, как выше было сказано. Открыто верующих людей в этой компании было не так много. Хотя многие до сих пор поминают добрым словом «Академию», домовую церковь при Ленинградской семинарии, где было принято сдавать одежду в гардероб при входе. Туда часто захаживали самые неожиданные рок-фигуры. Известным мифотворцем всегда был и остается до сих пор БГ:

Я тоже шаман, но другой –
Я не выхожу из астрала,
А выйду – так пью вино…

Самоирония не обессмысливает месседж.

Но времена меняются. И мифотворчество «Шабаша» сменяется у Константина Кинчева истовой христианской верой, по телевизору два президента разом шествуют со свечками крестным ходом, и христианство становится почти официальной религией государства.

Молодежь вполне толерантна, но при этом послушна. Будучи ли истинно верующим или следующим модным поветриям – невозможно создавать мифы. Мифы – удел людей, свободных от религиозных догматов. Не готовы создавать мифы, а готовы послушно следовать за линией партии и правительства?

Значит, их не нужно нам в русском роке.

От голоса поколения к субкультуре

Довольно быстро русский рок из малоизвестной субкультуры превратился в голос своего поколения. Голос громкий, образный и слышимый. Все произошло за несколько лет. Став голосом поколения, очень трудно вновь возвращаться в тесную душную берлогу сектантов.

Но еще сложнее молодому парню брать в руки гитару и петь, зная, что с «неформатными» песнями ему предстоит всю жизнь мыкаться по клубикам на сотню человек. Вообще-то старая гвардия была когда-то точно в таком же положении, но это были совсем другие люди. Для нынешнего молодого музыканта карьера значит почти всё.

Значит, их не нужно нам в русском роке.

Тупик

Кажется, вычеркнули всех. Нам никто не подходит. Будем до старости ходить на концерты Чижа и Гребенщикова, Григоряна и Шклярского.

Рок коммерциализировался? Будем платить деньги тем, кто не сломался.

Только получается так, что такой вот русский рок – как секта. И слушать этих сектантов, в сущности, нечего.

Жанр дискредитировал сам себя. Но пока живой.

Будем до старости ходить на концерты Чижа и Гребенщикова, Григоряна и Шклярского.

Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"

Комментарии

Буду ходить на

Буду ходить на концерты Кузьмина, пока он поет, а потом гори всё синим пламенем! Русского рока никогда и не было, о чем тогда сожалеть?

Почему вы

Почему вы думаете, что русского рока не было? Был, и еще как! И есть. Сходите не только на Кузьмина, - послушайте ДДТ или Аквариум. У них превосходные концерты. Гуру Кен.

Посмотрите на

Посмотрите на родину рока-таки.. А там что? А там тоже сменили гитару на монитор. Андеграунд теперь в сети, всего-лишь :) (Вот и Боб, к примеру, это чувствует)

Да нет, если вы

Да нет, если вы посмотрите самые кассовые концерты США по Биллборду, то там сплошняком живые рок-концерты. Гуру Кен.

Наш рок (старый)

Наш рок (старый) - вещь больше социальная, чем музыкальная. Новые родились уже в другое время...

русский Рок -

русский Рок - это конечно явление больше социальное, в одно время появилось столько сильных групп: Аквариум, Кино, Чайф, ДДТ, Наутилус, Чиж, Гражданская оборона, Крематорий и т.д. нЕ важно что группы распадаются, музыканты умирают стареют, песни тех лет это уже история, и они в ней останутся - это как атмосфера 90-х все в ожидании перемен, кому тогда было 20 тот поймет

статья -

статья - какой-то бред, русский рок, рок, не рок - будем слушать хорошую музыку, а все термины - это для критиков, чтобы было о чем писать

Конечно, чтоб

Конечно, чтоб было, о чем писать! Это нормально. Он пишет, ему платят, народ в метро читает - карманы издателей пухнут. И прекрасно автор понимает, что Цой ничем не отличается от Фриске - так же составил контракт с продюсером, договорился о деньгах и поехад по стране зарабатывать на хлеб-соль. Нормальная работа, как у всех. Пока народ слушает, народ платит. И тогда, и сейчас рок слушало меньшинство. Просто тогда это было непонятно, а теперь рынок все измерил и расставил. И автор прекрасно это понимает. Просто он тоже семью должен кормить.

Думаю, что

Думаю, что русский рок самым тесным образом связан с проблемой свободы - внутренней, внешней, во всех её проявлениях. Была потребность выражать свои мысли, чувства, настроения , замечу отнюдь не позитивные. Что же до атуража и "продаж гитар", то это от банального безденежья. Главное и основное, что выделяет музыкантов периода русского рока - это касается в первую очередь ДДТ, -серьёзный , мудрый, честный текст. Сейчас столько "свободы", что правдой , искренностью никого не удивишь. А мы пытаемся удивлять - группа "КАФЕДРА ЗЕЛЁНОЙ МУЗЫКИ" город Кривой Рог www.tunedeck.com

Особенно

Особенно порадовала строчка - "наивные ирландские рокеры U2"... Ну если бы в России была хоть одна чуточку похожая по силе группа... а так недоучки-недограмотеии которые в свое время попали на волну и были вынесены на вершину островка совдепии. Статья довольно сумбурная и глупая. Русский рок в музыкальном плане слаб, а величайшие русские поэты под гитарки не тренькали к сожалению. И что вы предлагаете? Играть примитивные этюды на подобии Чижа и прочих многих, дабы навеки закрепить за страной позорную славу дилетантов и бездарей? Если бы русский рок (да собственно как и другие жанры) был бы по-настоящему интересен, оригинален и качественен - мир уже давно обратил бы свои взоры в сторону нашу. А так... только наивные ирладнские рокеры стадионы по всему миру собирают, а у нас оклемавшиеся, обиженные экс-пьяньчужки пиликают на своих растроенных гитарках простецкие солячки в одну октавку и экзальтируют о мифическом величии русского духа не понятого никем и неоцененного... к чему вы Гуру Кен призываете? И кого?

Особенно

Особенно порадовала строчка - "наивные ирландские рокеры U2"... Ну если бы в России была хоть одна чуточку похожая по силе группа... а так недоучки-недограмотеии которые в свое время попали на волну и были вынесены на вершину островка совдепии. Статья довольно сумбурная и глупая. Русский рок в музыкальном плане слаб, а величайшие русские поэты под гитарки не тренькали к сожалению. И что вы предлагаете? Играть примитивные этюды на подобии Чижа и прочих многих, дабы навеки закрепить за страной позорную славу дилетантов и бездарей? Если бы русский рок (да собственно как и другие жанры) был бы по-настоящему интересен, оригинален и качественен - мир уже давно обратил бы свои взоры в сторону нашу. А так... только наивные ирладнские рокеры стадионы по всему миру собирают, а у нас оклемавшиеся, обиженные экс-пьяньчужки пиликают на своих растроенных гитарках простецкие солячки в одну октавку и экзальтируют о мифическом величии русского духа не понятого никем и неоцененного... к чему вы Гуру Кен призываете? И кого?

Да я и не

Да я и не призываю ни к чему. Был и есть такой феномен - русский рок. Самобытный, оригинальный. Пусть слабый в инструментальном отношении, но сильный в другом. Сейчас кризис, и нет новых групп. Те, кто хочет играть инструментально мощную музыку - вперед, дерзайте. Звезды русского рока показали свое. Давайте, покажите, виртуозы гитары и барабанов, хоть что-нибудь свое. Ну хотя бы как U2. Гуру Кен.

На самом деле у

На самом деле у нас в России есть (и не мало!!!) интересных групп. Самобытных и перспективных. Суть в том что вы все - журналисты, промоутеры, бонзы радиостанций и прочая шалупонь не даете им заявить о себе. Как появляются новые группы на западе? Очень коротко это примерно так: группа пишет диск или EP - запускает на местную радиостанцию сингл (и его берут не требуя с группы бабло!!!) - песня занимает некие места (а другая более крупная радиостанция в этот момент внимательно следит за такими мелкими радиостанциями) и вот они видят что-то новое и интересное, находят группу, предлагают свои движения... и так далее. Вплоть до стадионов и туров. Там вкладывают деньги в талант, и никак не наоборот. Не деньги формируют в головах людей дезинформацию что группа «пидорочки-опизденейшинал» новые кумиры и гении. Никто с молодых музыкантов не требует денег. Журналисты все. ВСЕ!!! начинают освещать их труд, не потому что им за это отбашляли, а потому что молодых надо поддержать, дать им "аванс"... Плюс ко всему любой начинающий музыкант на западе знает что его ждет в будущем если он выработает интересный, мощный материал... Он конкурирует, не тряся кошельком а напрягает силу таланта и мозг свой… А у нас? Сколько к примеру вы лично написали статей о малоизвестных группах, рецензий на вышедшие малым тиражом альбомы? Причем бесплатно и не по знакомству? Вы с упоением пишите о всей этой древней кодле ублюдочных "звезд" российского шоу-биза, любую хрень пишите, кто с кем спал, кто кому сосал... а настоящей музыки для вас вроде как нет... Это чушь и абсурд!!! Вы её не хотите вот вам оно и не надо. В каждом городе есть хотя бы одна достойная группа. А городов в России … сколько? тысячи. Вот и считай... И пока вы лично не измените своих позиций - так и будет у вас безрыбье. Потому что неоткуда талантливым русским музыкантам брать бабло на раскрутку. А без бабла такая схема не работает. И все что мало-мальски появилось за последнее время все это только деньги. Где больше, где меньше – все зависит только от задатков артиста на одного нужно совсем чуть-чуть, а другого надо дольше и тоньше проталкивать. И даже пресловутая Земфира. Без Леонида Б. и 200 тысяч так и сидела бы в Уфе своей (как она сидела там до первого релиза с МТ и Леней) и никто бы не узнал о ней. Ей просто подфартило. Вы сами воспитали сознание русского потребителя таким образом, что ему теперь необходимо прежде артиста навязать, что бы он на него обратил свой мутный взор. Его нужно в телевизоре ему показывать, говорить что – вот, мол, нате вам новый крутой артист. А так он и не поймет. А на все эти «сватанья» нужно бабло. Где же взять? Все бабло растащила рублевка… а вот с талантами там как-то не особо. Может геомагнетика не та… Только Робски слабые потуги творчества демонстрирует. Но талантом там и не пахнет. Вы бы ради собственного интереса полазили бы по сайтам малоизвестных групп. Послушали что играют нынче. И что играет радио… Разница, скажу я вам, колоссальная.

Думаю, если бы

Думаю, если бы вы не поленились почитать этот сайт, то у вас не было бы дурацких вопросов про какие малоизвестные группы и как часто я пишу. Вот вы далеки от музыкальной журналистики, а судите ее. Точно так же судите ситуацию в шоу-бизнесе. Некомпетентно и очень эмоционально. Поэтому и хорошей музыки не появляется. Все поголовно некомпетентны и только руками махать умеют. Но очень эмоционально. Гуру Кен.

малоизвестные

малоизвестные группы - есть. Есть такой человек в Краснодаре - Бадун. Знают его и в Мск. Он играет офигенный рок-н-ролл. Дайте ему возможность раскрутиться - и будет новое имя, будет новая звезда. Он - один из тех малоизвестных, но безумно талантливых и задушуберущих самобытных исполнителей.

Уверяю вас -

Уверяю вас - почти никто вашего Бадуна в Москве не знает. И в Краснодаре тоже наверняка. Если человеку надо - он что-то для этого делает. А если не делает, а только песни на кухне пишет, - то он никогда звездой не станет. вы только посмотрите, как пробивались те же Чайфы, Бутусов, Аквариум, Земфира. Они же землю рвали на части! Вот как надо пробиваться! Гуру Кен.

под гитару пел

под гитару пел по крайней мере один из ярчайших поэтов России - Александр Башлачев. Да и Ревякина и Шевчука трудно назвать не-поэтами( конечно, если не считать что русская поэзия перестала развиваться во времена Пушкина)

Башлачев - бездарный педик,

Башлачев - бездарный педик, какой нах поэт? почеркал свои песнюшки и, как трус, из окошка прыгнул? я не одобряю такую шизофреническую поэзию

Группа MUSE рулит, куда до

Группа MUSE рулит, куда до этой группы всяким там попсушникам-башлачевым?

Не очень нужная

Не очень нужная статья о ещё менее нужном явлении. Т. н. "русский рок" был унылым и безблагодатным - пусть себе по-тихому утухнет, да и всё. Нечего сожалеть. Только русская попса по-настоящему бессмертна, несмотря на сходную с "русским роком" унылость и безблагодатность.

это маразм,

это маразм, любезный обыкновенный старческий маразм поздравляю, искренне поздравляю

Новых имен не

Новых имен не только в русском роке, но и в русской музыке со времен 90-х не появилось вообще. А причина - гребаный формат и жесточайшая цензура, которая не пускает никого в эфир.

Новых имен не

Новых имен не только в русском роке, но и в русской музыке со времен 90-х не появилось вообще. А причина - гребаный формат и жесточайшая цензура, которая не пускает никого в эфир.

После ТАКОГО

После ТАКОГО "ума" в статье про автора могу сказать только одно, что он тупой и косой (точнее слепой) дурак. В чем и убедился не раз. guruken разве не так?

Конечно. Косой,

Конечно. Косой, слепой и даже с повязкой. Как Кутузов. Гуру Кен.

читаю

читаю комментарии и смеюсь!!! что ж вы так все напали??? это его видение такого явления как русский рок.Он и написал .А если вы с чем -либо не согласны-так флаг вам в руки!! напишите статью и в газету !!но вот только кто вам даст-то... а вообще, есть таки новые группы интересные, которых слушаешь и "глаз" радуется)))

Не знаю. Как-то

Не знаю. Как-то странно привязывать русский рок к какой-либо культуре вообще. По-моему это просто искуственно появившееся мутированное направление из-за миллионов запретов. Я не могу сказать что эта мутация была и есть интересна. Мне русский рок не нужен. И не был нужен. А вот "их" рок как старый, так и новый, я слушал и слушаю с удовольствием.

А я согласен с

А я согласен с тобой. Ценности общества поменялись, возможно, "русский рок" так и останется музыкой переходного периода из неоткуда в никуда. Надеюсь, что русский рок будет тем корнем, который даст росток какого-то нового стиля. Жаловаться на плохую раскрутку глупо. Везет тем, кто везет. Лагутенко мыкался 10 лет по "клубам на 100 человек", а потом Морскую услышала вся страна. Петер Налич кинул самодельный дачный ролик в юТюб, ролик полгода валялся никому не нужный и вдруг взорвал интернет. Теперь парень выпустил альбом и активно гастролирует. Да сам Цой со товарищи в кочегарке провел изрядно, пока народная любовь не пришла. И все это время люди писали гениальную музыку, ценность которой копилась, копилась и копилась. Работать надо больше. Главное - чтобы тебе самому нравился результат. А пить и жаловаться меньше. И всё будет. Медовый

Молодежь

Молодежь вполне толерантна, но при этом послушна. Будучи ли истинно верующим или следующим модным поветриям – невозможно создавать мифы. Мифы – удел людей, свободных от религиозных догматов. Не готовы создавать мифы, а готовы послушно следовать за линией партии и правительства? Значит, их не нужно нам в русском роке. ................................................................................................................................. Мифы , как и прочее - разные бывают и часто не свободные от религиозных догматов (как и "свободные" и тд), которые кстати отнюдь ничему не мешают , а наоборот - нас укрепляют ...а мы все от них(религиозных догматов )увы удаляемся , по своей греховности , боясь - что ВЕРА НАС ОГРАНИЧИТ В ЧЕМ ЛИБО ИТД! Но это не так . Вера - укрепляет , стремление к исполнению догматов Церкви , нас фундаментирует и в музыке - в том числе. Верующий человек (пусть пока и плохо) всегда более - искренен и его творчество - правдиво и идет чрез сердце , а не чрез - деньги и "блага"! И для него первично ТВОРЧЕСТВО И МУЗЫКА (БОЛЕЕ РОК)а не золотой телец , убивающий в нас все - превращающий многих и многих ныне , в тупую попсовую массу , вполне выгодную - режиму, ибо так легче управлять "народом". РОК ЖИВ И РУССКИЙ ОСОБО ! ОН НЕ В ЖИРНЫХ ХОРОМАХ "РУССКОЙ" РУБЛЕВКИ , ОН В НАС И ЗОВЕТ НАС , НА БОРЬБУ С ГРЕХОМ И ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ СВ.РУСИ , ОТ СКВЕРНЫ! И ДА БУДЕТ ТАК!

не могу

не могу молчать загляните немного дальше журнала rolling stone и нашего радио и вы найдете десятки, а может быть и сотни молодых талантливых российских групп, которые давно переросли и русский рок (т.е. стихи под бард-гитару), и мазафаку, и т.н. "инди". silence kit слышали? а я слева сверху? а foojitsu? а won james won? и еще много команд, корни которых уходят в хардкор, пост-рок, сладж, краст, и это если не брать великое множество талантливых коллективов, исполняющих абстрактный хип-хоп, нойз, трип-хоп, электронный хардкор, дарк эмбиент и много чего еще. на русском роке свет клином не сошелся, пусть себе помирает, сколько угодно, музыка от этого только выиграет. p.s. отстаньте вы уже от эмо. музыка телеканала a1 называется моллкор или эмо-мазафака. "эмо" - это разновидность хардкор-панка, появившаяся в вашингтоне, округ колумбия, в 1985 г в результате творческой деятельности таких групп, как rites of spring, embrace, the hated, gray matter. ее по тв и радио не транслируют. эмо в россии играют 4-5 групп, которые вы на нашествии или рампе не увидите никогда. все

Думаю, что

Думаю, что статья создана по одной причине: да, русский рок умирает. Медленно. И есть люди, которым от этого в душе больно, но что делать никто из них пока не придумал.

Русский Рок

Русский Рок может умирает на ТВ или на радио, но в душе он остаеться жить вечно!!! Не отрицаю, что сейчас стали интересны только те музыканты, которые либо сами платят деньги, либо на которых можно деньги заработать, вот и все! Русский Рок на ТВ загнали в какие-то рамки и те группы, которые в эти рамки не лезут, просто не показывают! Не родился еще Курт Кобэйн в России, который бы повернул всех в сторону русского рока! Но опять же вернемся к неизвестным группам, которые несмотря на неимение денег и условий для нормальных записей, делают очень хороший, настоящий русский рок! Просто о них мало кто знает! Зайдите на рок герой точка ру и послушайте группы BERLOGA, kurt.vonnegut, Timendus, Дай дорогу, Gruppa Tomas, Линия Шепота.... и еще многие многие другие! И вы убедитесь, что русский рок - жив!!!!

1. Видимо из

1. Видимо из того, что я "технарь" меня очень "напрягают" ни основанные ни на чем выводы. Люмен разве это не новая группа? 2. Статья мягко говоря "для деловой газеты Взгляд" - чего стоят обороты типа "давно пребывающей в безвестности группы «Телевизор»". Попахивает :( 3. Да будем ходить до старости на Григоряна и Шклярского :)

"на Григоряна и Шклярского" -

"на Григоряна и Шклярского" - странно, что в этот перечень не включен Гребенщиков, эта троица - Крем, Аквариум и Пикник - я считаю, - главные авангардисты российского рока и просто любимые музыканты)

Еще об этом