— За все 28 лет жизни, пожалуй, только пару раз отметил его в других местах. Но в этом году я настроился ехать домой, тем более что после финального концерта я немного приболел. Бесконечные переодевания в гримёрках на сквозняках чреваты...
— Гримёрки со сквозняками — это самое неприятное воспоминание о жизни в «звёздном доме»?
— Самым неприятным, точнее, самым тяжёлым было вставать каждый день в восемь ноль-ноль и за час ухитряться попасть в перегруженную ванну — ведь в девять нужно было уже стоять навытяжку в спортзале. Это при том, что ложились мы не раньше трёх-четырёх ночи — до этого часа в доме стоял дым коромыслом! Кто поёт, кто танцует, кто просто бесится. В последнем особенно преуспевал Мигель.
— Мигель, насколько нам известно, преуспевал не только в этом, особенно в паре с Лерикой Голубевой... Признайся, часто ли «фабриканты» удалялись в интимные комнаты, которые так расписывали некоторые СМИ?
— Начнём с того, что там никаких интимных комнат не было! Правда, была одна секретная комната, где мы оставляли вещи и куда нам приносили «передачки».
— Во время пятой «Фабрики» в Интернете ходили невероятные слухи о взаимоотношениях «фабрикантов». Писали, к примеру, что Юлианна Караулова и Руслан Масюков специально работали на камеру для поднятия рейтингов. Любовь Лерики и Мигеля тоже называли подставой, объясняя это тем, что темнокожий танцор — гей...
— Не знаю, будет ли корректным вдаваться в излишние подробности. Скажу только, что Юлианна и Руслан действительно проводили много времени вместе — и на камерах, и без камер. Взаимоотношения Лерики и Мигеля больше напоминали мне общение двух хороших друзей. Сразу скажу по поводу себя — я ведь предчувствую ваш следующий вопрос! Мне говорили, что на экране нас часто видели вместе с Ирсен, да и на голосованиях мы всегда друг друга поддерживали. Из девушек она действительно была мне ближе всех, но я ни к кому из «фабриканток» не относился как к потенциальной второй половине. Как к сёстрам, как к подругам — это да, но не больше...
— Тогда поговорим о дружбе... Насколько мы знаем, самыми близкими твоими друзьями были Майк Мироненко и Костя Легостаев... А вот с нашей общей землячкой Дашей Клюшниковой вы не очень ладили. Почему?
— Я бы пока не стал называть это дружбой, но с этими ребятами мне действительно было интересно общаться. Ещё мне нравился Мишка Веселов. Даша же высказала ко мне негативное отношение с самого начала, заявив, что я ей не понравился сразу («больно он серьёзный и замкнутый, явно себе на уме»). Меня, помню, неприятно поразило, что такая совсем ещё девчонка делает столь безапелляционные выводы, причём едва-едва успев познакомиться. Я вообще считаю, что для своего возраста у неё нагловатые замашки.
— Кое-кому очень помогали засветиться продюсеры, особенно Алла Пугачёва. У неё действительно были среди вас любимчики?
— Были, и она этого не скрывала. К Майку Мироненко питала явные симпатии, как она признавалась, потому что он похож на её внука. Костя Легостаев очень заинтересовал её своими песнями — она даже брала слушать его диск. Но многое зависело от того, как ты себя проявишь. У меня, например, была одна цель — быть просто парнем по имени Андрей, спокойным, адекватным, без выкрутасов. Тем более что Лина Арифулина в личной беседе сказала мне: «Ты понравился всем троим продюсерам, что бывает редко. А знаешь чем? Тем, что ты естественный, настоящий мужчина. Мы будем делать из тебя мужика, которого хотят все женщины».
— И как тебе кажется, у них получилось?
— Это не мне судить. Но когда я уже после ухода с «Фабрики» смотрел у брата записи некоторых выпусков, мне показалось, что меня там изобразили слишком консервативным, тихим и серьёзным. Не буду хвастаться, но, между прочим, «идейным вдохновителем» многих приколов, в частности массовых прыжков со второго этажа, был я. Что касается выступлений, я доволен собой на 100 процентов, однако хочу сказать, что песни «Мы не на войне» и «Моя любовь» — это не предел моих возможностей. Перед второй номинацией я показал Игорю Игоревичу Матвиенко несколько композиций, среди которых многие нравились мне куда больше, чем «Моя любовь», но он только покачал головой: «Ты что, это совсем неформат! У тебя тут про волков, про ночь, а нам нужно про солнце, про любовь!». Ещё ему очень не нравилось, что мои тексты все на английском языке. Но у меня, хоть убей, русские тексты не ложатся на музыку!
— Во время пребывания в «звёздном доме» тебе довелось услышать очень много русских песен и увидеть многих их исполнителей. Как впечатления?
— С кем-то мне было безумно интересно общаться, с Маршалом например, кто-то вызывал «проходные» впечатления. Но я вам скажу, мы сильно разочаровались в артистах после визита группы «Ленинград». Так готовились к их приходу — Ирсен курицу пожарила, мы какие-то приколы приготовили. И тут вваливается орда, человек десять, — все пьяные в умат. Принесли с собой две баклажки пива, водки, предлагали нам выпить. Ну мы отказывались, конечно: во-первых, по правилам нельзя, а во-вторых, как-то не очень хотелось... После этого администраторы долго перед нами извинялись и пообещали, что подобное не повторится.
— Стало ли для тебя стрессом объявление тройки победителей на финальном концерте?
— Нет, я верил в Вику Дайнеко, у неё действительно очень хорошие артистические и вокальные данные. Самое смешное то, что, когда она, будущая победительница, пришла на кастинг, её «завернули» с первого же прослушивания. Но Вика не пала духом — побежала домой, переоделась и пришла снова. И тут всех как пробило: «Боже мой, это же прямо русская Кристина Агилера!».
— Когда же мы увидим авторский диск Андрея Шумского?
— Пока сложно сказать. Про планы Игоря Матвиенко насчёт меня я ничего говорить не буду — это было бы некорректно. Скажу только, что я продолжу сочинять песни и исполнять их, хотя моё участие в «фабричном» туре по стране, который начнётся 19 января, пока под вопросом. Понимаете, мои песни так же, как и рок вообще, может воспринимать специфическая аудитория — не та, которая приходит на концерты «Фабрики звёзд».
А гастрольные гонорары мне, как бизнесмену, не особенно нужны (я не могу вам их назвать, скажу только, что они весьма неплохие) — я не за деньгами шёл на проект...
P.S. На прощание Андрей приоткрыл нам завесу секретности над своими творческими планами — сказал, что, возможно, скоро мы увидим его на Первом канале, но к «фабричным» делам это будет иметь очень мало отношения...
Комментарии