Альбом, на который по разным причинам возлагалось так много надежд как на свежее явление в отечественной музыке (весьма небеспочвенных), поразительно разочаровывает.
CD. «Союз мьюзик»/«Восход», 2011.
Девушка с нежным трип-хоповым голосом из Великого Новгорода появилась в столицах как-то внезапно и везде. «Русская Алина Орлова» была изначально востребована как зияющий лакуной клубный формат для эстетов. Успешное выступление на «Пустых Холмах» прибавило аудитории, концерт в оплоте эстетов КЦ «Дом» подтвердил статус явления, победа на фестивале «Индюшата» зафиксировала открытие для самых ленивых.
Кира Лао - «Kira Lao»
Очевидная сырость певицы как вокалистки и даже как концепции не смущала. Но вот на вышедшем первом полноценном альбоме (до этого были два сингла) уже смущает и даже огорчает. Вдруг куда-то испарился так шедший Кире трип-хоп, зато появилось много многозначительной акустики с фортепиано. Радует, что в столицах Кире показали множество звезд мировой музыки, на которых можно ориентироваться, вроде Элизабет Фрейзер или Бет Гиббонс. Но печально, что певица вдруг решила подражать им всем одновременно, по трекам каждому из громких имен, и совсем ушла от ответа на вопрос, кто же она сама, собственно.
Трек-лист Кира Лао - «Kira Lao»: | |
1 | He Was a Woman |
2 | I'm not Your Cup of Tearrrrs (Puer) |
3 | Долго до весны |
4 | Шелести |
5 | Жижица |
6 | Trains |
7 | Drunk Tango with a Misanthrope |
8 | Молоко волчицы |
9 | Enough, Goodbye |
Вторичность сквозит из каждого трека. И хотя обаяние нежного голоска Киры Лао никуда не делось, куда-то напрочь ушла песенность, которая так подкупала «на новенькую». Уж какие там песни! Теперь Кира Лао играется в дуэты с фортепиано, делает многозначительные якобы паузы и смены темпа, рвет дыхание посреди слов, пренебрегает мелодией – словом, успешно уничтожает себя как успешную в потенциале артистку. Работает на скрюченных снобизмом критиков, а не публику. Публика, без сомнения, ответит ей таким же ледяным равнодушием.
Между тем, Кира Лао могла и еще может стать успешной певицей. Речь даже не о простейшей технической работе над вокалом (вместо увлеченного демонстрирования скверно исполненных глиссандо не по делу и дурного английского) – понятно, что культуры вокала у одаренной девушки нет, и впереди годы труда. Творчество дело тонкое, и не требует, возможно, идеальной техники, как строительство коттеджей и домов. И тем не менее...
Но треки «Долго до весны» и «Жижица» дают надежду – в них есть нерв, в них вдруг просыпается живая история (пусть и заглушаемая ученическими фиоритурами). Фолклорные мотивы – вообще самое живое в песнях Киры Лао. И хотя ниша интеллигентной world-music прочно занята Инной Желанной, - вполне может статься, что Кира Лао сможет все-таки сказать свое оригинальное слово.
Например, в следующем альбоме.
Оценка: 6,5 из 10.
Гуру КЕН
Комментарии
Мне очень
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)