«Призрак оперы»: прежнего Билана и Лазарева больше нет

3 сентября на Первом канале стартует новое музыкальное шоу «Призрак оперы», первые съемки которого прошли 31 августа в МХТ.

Шоу создано по лицензии программы британского телеканала ITV «Popstar to Operastar», выкупленной пока на один сезон. Идея шоу – известные поп-артисты вдруг превращаются в оперных певцов, а представительное жюри оценивает их эксперименты. В оригинальном английском шоу не участвуют суперзвезды, но попытки спеть оперным вокалом предпринимают успешные молодые артисты. Например, в последнем сезоне выиграл Joe McElderry, победитель шоу X-Factor (аналог «Фабрики звезд», «Народного артиста» и т.д.).

Первый канал, как обычно, не пошел по пути прямого копирования. У нас в шоу участвуют состоявшиеся и даже возрастные суперзвезды: Филипп Киркоров, Дима Билан, Валерия, Сергей Лазарев, Тамар Гвердцители, Лев Лещенко, Полина Гагарина, Ани Лорак. В отличие от оригинала, подразумевающего ежедневные эфиры про тренинги поп-певцов под руководством оперных специалистов, «Призрак оперы» со сверхзанятыми звездами будет выходить еженедельно в формате концертного соревнования с оценками жюри.

Жюри на шоу будет более чем авторитетное – на записи первого конкурса в жюри были Зураб Соткилава, Любовь Казарновская и Михаил Швыдкой (представлять их, наверное, излишне). Кроме них, планируется привлечь в «Призрак оперы» Романа Виктюка, Елену Образцову и других уважаемых специалистов. Первый же конкурсный день показал, что жюри судит доброжелательно, но строго. На вокальные огрехи указывает детально и справедливо. Звезды не обижаются. Они тут в качестве неофитов оперы, и к советам жюри прислушиваются весьма заинтересованно.

Еще одно серьезное отличие от британского оригинала. Первый канал все-таки не решился сделать «Призрак оперы» целиком оперным. В отличие от Англии, где оперные постановки собирают весьма приличный рейтинг, а оперные звезды зарабатывают сумасшедшие деньги и сами по себе являются селебритиз, в России все не так. Ставить в прайм-тайм выходного дня сугубо оперное состязание канал обоснованно не стал. В программу конкурса внесены не только оперные туры, но и исполнение романсов, номеров из мюзиклов, итальянские песни. Что гораздо более привычно для российского массового телезрителя.

Режиссурой шоу занимается скандальный оперный режиссер Василий Бархатов, что еще одно серьезное отступление от британского оригинала, где поют без всяких декораций и мизансцен. Впрочем, по первому выпуску шоу зрители вряд ли заметят хоть какую-то скандальность или авангардность подачи. Бархатов сделал зрелищные номера в традиционном «оперном» стиле (с поправкой на телегеничность), словно был озадачен познакомить телезрителей с антуражем классического оперного театра. Возможно, просвещение зрителей относительно антуража современных постановок входит в его задачи на будущее.

Филипп Киркоров поет бравурные куплеты Эскамильо («Тореадор») Ж.Бизе из оперы «Кармен» в образе брутального вальяжного тореадора
Филипп Киркоров поет бравурные куплеты Эскамильо («Тореадор») Ж.Бизе из оперы «Кармен» в образе брутального вальяжного тореадора

Для начала вполне хватает эффекта неожиданности. Филипп Киркоров поет бравурные куплеты Эскамильо («Тореадор») Ж.Бизе из оперы «Кармен» в образе брутального вальяжного тореадора, эдакой разящей бензопилы в тихом испанском перелеске, что само по себе смешно и скандально. Валерия разыгрывает партию стервозной Далилы из оперы «Самсон и Далила» К.Сен-Санса в кисейном белоснежном образе отличницы, и хотя французское произношение неизбежно преврашает исходное меццо-сопрано в куда более привычный французский шансон, - и такая «тургеневская» Далила скандалезна.

Валерия разыгрывает партию стервозной Далилы из оперы «Самсон и Далила» К.Сен-Санса в кисейном белоснежном образе отличницы
Валерия разыгрывает партию стервозной Далилы из оперы «Самсон и Далила» К.Сен-Санса в кисейном белоснежном образе отличницы

Приятно удивил Сергей Лазарев. Его актерские способности и вокальный дар хорошо известны, но так, как сумел Лазарев соединить энергичную актерскую игру и почти безупречный оперный вокал в «Песенке Герцога» из «Риголетто» Дж.Верди – это надо видеть. Бархатов придумал целую световую конструкцию для этого номера, но все лишнее – блистательная игра и пение Лазарева вытягивают номер даже без декораций, настолько он убедителен.

Сергей Лазарев сумел соединить энергичную актерскую игру и почти безупречный оперный вокал в «Песенке Герцога» из «Риголетто» Дж.Верди
Сергей Лазарев сумел соединить энергичную актерскую игру и почти безупречный оперный вокал в «Песенке Герцога» из «Риголетто» Дж.Верди

Дима Билан и вовсе совершил невозможное. Спел дуэт Париса и Елены из одноименной оперы Глюка и за Париса, и за Елену, причем фальцетом, - получился первоклассный контр-тенор. Кажется, и сам Билан не ожидал от себя такого. Но как же здорово, когда артист не останавливается в развитии, не почивает на лаврах «звезды», а продолжает копаться в себе. Искать новые краски в голосе, новые тембры, новые регистры. Обогащать свой профессиональный арсенал вокалиста все новыми и новыми приемами. Только так и должен делать Артист с большой буквы.

Не стоит думать, что все у всех получилось, и критик разливается елеем. Отнюдь. Филипп Киркоров с явно простуженным голосом не справился с партией «Тореадора», не хватило «мощИ», как говаривает Алла Борисовна. Перенести съемку нельзя, увы, и было заметно, что Филипп поет едва ли в половину своих возможностей…

Совсем не получилась роковая красавица и соблазнительница Кармен у Тамары Гвердцители. Не удалась нежнейшая кантилена «Джанни Скикки» Дж.Пуччини у Ани Лорак, хотя все вокальные предпосылки у Лорак исполнить ее были, - но не было времени на репетиции, чтобы отточить эту сложнейшую партию. Та же проблема у Валерии – обиднейшая сырость номера, проистекающая исключительно из-за дефицита времени на репетиции.

С тех пор, как появились пластиковые окна, в наших квартирах стало тише и теплее. На ставропольские окна пластиковые цены можно выбрать оптимальные, окна - качественные. Так работает компания «Электростройсервис ОКНА».

Редакторы шоу выбрали для старта самые знаменитые, даже азбучно знаменитые оперные арии. Такие, чтобы сходу подпевать. Артисты рискнули самым главным – своей репутацией, чтобы спеть абсолютно непривычное для себя. Прежнего Билана и Лазарева больше не будет, они перешли Рубикон. Первый канал рискнул поставить оперное шоу в прайм-тайм.

Теперь очень важно, чтобы зритель понял и оценил эти культрегерские усилия звезд и телевизионщиков. Первый выпуск – 3 сентября в 21.15.

Гуру КЕН
Фото - Руслан РОЩУПКИН

Еще фото шоу «Призрак оперы»:

Нежнейшая кантилена «Джанни Скикки» Дж.Пуччини у Ани Лорак
Нежнейшая кантилена «Джанни Скикки» Дж.Пуччини у Ани Лорак
Лев Лещенко поет арию Симона Бокканегра из одноименной оперы Дж. Верди
Лев Лещенко поет арию Симона Бокканегра из одноименной оперы Дж. Верди
Роковая красавица и соблазнительница Кармен у Тамары Гвердцители
Роковая красавица и соблазнительница Кармен у Тамары Гвердцители
Полина Гагарина по-эстрадному спела арию Виолетты Валери из «Травиаты» Дж.Верди
Полина Гагарина по-эстрадному спела арию Виолетты Валери из «Травиаты» Дж.Верди

Комментарии

по-моему, это

по-моему, это было чудовищно не верю, как сказал бы станиславский ))))

Вот

Вот объективное мнение об этом шоу = http://moskalkov-opera.livejournal.com/439227.html

Это мнение

Это мнение уважаемого оперного эксперта, без сомнения. И он говорит все верно. За исключением одного - мир вовсе не крутится вокруг оперы. И опере не нужно закрываться в тюрьме от всего мира. Можно сказать, что с точки зрения оперного вокала все пели скверно. А можно, как это сделали Соткилава и Казарновская (не менее уважаемые эксперты), увидеть эстрадных вокалистов в оперном жанре. Это труднее, чем чистоплюйничать и эстетствовать. Гуру Кен.

это точно -

это точно - чистоплюйничать и эстетствовать ВСЕ МОГУТ. и я, и Вы. и писать гадости о людях, которые совершенно этого не заслуживают, тоже могут все. (если что, я - автор первого из комментариев). всего Вам хорошего)

Еще об этом