Смерть русского рока

Многие нарочито-наивно спрашивают - да что такого-то, что пошли самые популярные артисты русского рока на питие пива с этим президентом?

А я хочу задать другой вопрос: "Ты помнишь, как все начиналось?" Откуда-есть пошла вся эта генерация музыкантов, столько лет бренчащих на гитарах свои песни? С чего милиция разгоняла рок-концерты, почему рок-музыкантов в те годы выгоняли из вузов и с работы, зачем избивали в обезьянниках, почему толпы людей на электричках ехали на подпольные концерты в другие города? Они ведь не упертые антикоммунисты, как правило.

Свое имя Андрей Макаревич и Борис Гребенщиков делали на эмоциях людей, которые не терпели лжи. Не хотели ее видеть в жизни, не хотели тотального воровства и обмана. Об этом были песни Машины Времени, Аквариума, Алисы, ДДТ и других - о внутренней свободе человека, который настолько смел, что идет наперекор общественному и правительственному давлению. Пели не о политике, а о силе духа. О том, что нельзя садиться за один стол с ворами.

Сейчас они стали известными и старенькими, седые Макар и БГ. С возрастом прибавилось конформизма. Будь это не тот самый Макаревич, что пел когда-то "Тот, кто не струсил И весел не бросил, Тот землю свою найдет" - был бы вполне понятный старческий конформизм. Болячки, бизнесы, зависимости...

Это не вина, а беда Макаревича и Шевчука, что за ними никто из молодых не пошел. "И тот, кто шел за мной, Пусть поспешит немного, Успев все то, Чего мне не успеть". Никто не поспешил. Русский рок, как музыкальный стиль рожденный одной генерацией людей в одно десятилетие, остался стилем только этих людей. А они состарились.

Умильные поддакивания вору-президенту, который "в отличие от коллеги знает, кто такой Шевчук" и все равно выросший в крупного вора, - это важнейший стилистический жест. Поседевшие БГ и Макаревич, улыбающиеся вору на фоне ядовитых взглядов его челяди, - именно жест. Указывающий фанатам, что окончательно исчез тот идеологически выдержанный русский рок, который те знали. И на свет явились "просто-музыканты", "просто" пьющие фальшивое безалкогольное пиво с высокопоставленным поклонником.


Макаревич, меж тем, довольно скверный музыкант. Если смотреть на него как на "просто-музыканта". И БГ - тоже очень скверный музыкант. Оба они еще к тому же никакущие вокалисты.

Потому что они никогда не были музыкантами и вокалистами в "просто-значении-слова". Они были властителями дум, выразителями идей, трибунами. А музыкантами - не были. И очень жалко выглядят.

Именно жалко они стали смотреться в тот момент, когда решились на символический жест с фальшивым пивом. Сам жест неплох: "Мы состарились, поумнели, разбогатели, изучаем диеты для похудения и не хотим больше никаких проблем, мы просто музыканты". Но они не музыканты! Точнее, им в их седые годы теперь надо заново завоевывать право называться хорошими музыкантами!

А русский рок в этот момент окончательно умер. Потому что остался один Шевчук, но один в поле не воин. Как стилистики, русского рока больше нет.

Остались несколько седых музыкантов, местных звезд с непонятными миру песнями. И три-четыре алчных до денег фирм, выжимающих при их помощи на всей территории России бабло, и вечно грызущиеся между собой. Еще осталось несколько миллионов преданных своими трибунами парней, иногда захаживающих на концерты вспомнить молодость.

Так политик Медведев нечаянно вошел в историю российской эстрадной музыки.

Гуру КЕН

Комментарии

Взгляд

Взгляд правильный. Но есть но. Хорошо замечено, говорится о БГ и Макаревиче, т.к.остальные кто присутствовал к року то отношения не имеют никакого. Ну БГ давно уже нашел себе нишу, где бы и с кем бы ни находясь всегда может отмазаться. А вот у Макара слова с делом уже давно разошлись. Да в принципе то Машина времени рок-группой то и не была никогда. Сами же рокеры называли ее эстрадой. Роком они стали называться и примкнули к нему уже в 90-е. Так что провокация удалась: лозунг - встреча с рок.музыкантами. Но пришли ребята со скамейки запасных..... Но главное подача материала.

Зачем!

Зачем!

Макаревич

Макаревич совершил несколько ошибок после встречи, и таких, которые ему не простят, как могли бы простить встречу с президентом. 1. Истерическое интервью телеканалу РЕН. 2. Истерическое отбрёхивание на сайте. "Идите в жопу". 3. Песня про студента, плюющегося с балконов. Этими действиями он отгородился и открестился от плебса, "неудачного населения" при "хорошем царе" (это цитаты), что гораздо хуже всевозможных встреч с кем бы то ни было. БГ ответил на те же вопросы просто, с достоинством и без оправданий: позвали - пришёл.

Да, Макар

Да, Макар опорфунился как институтка. Его поведение выглядит, как минимум, нелепо.

Макаревич как

Макаревич как раз очень достойно ответил на выпады разного рода Быдляка. Ответил как артист, как музыкант, как мудрый человек. Алексей. Представитель Московской шоу индустрии

Вы это всерьез

Вы это всерьез все пишете? Или просто с падонкаф.орг пришли и провоцируете? Алексей, представитель, ну что вы... Не надо обижать Макаревича. Он написал в своей жизни столько офигительных песен, что имеет право на миллион скверных песен. Он реально талантливый. Я реконструирую его мотивацию очень просто. Он начал понимать, что до конца его жизни власть в нашей стране существенно не изменится. И решил сделать максимум чего-то хорошего, пусть и садясь за стол с не самыми приятными людьми. Это искреннее и доброе побуждение. Гуру Кен.

По-моему, Гуру

По-моему, Гуру Кен противоречит сам себе. Он пишет, что Макаревич - "довольно скверный музыкант", но при этом я читал рецензию того же Гуру Кена на альбом "Машины не парковать". Он поставил 7,5 из 10...

Грустно что

Грустно что вообще в связи с этими ребятами связывается слово рок:) Советская эстрада как была так и осталась. Группа Круиз наверное играла танго:) А LZ - это вообще наверное джаз. Беда в том что сейчас на место Макаревича, Гребенщикова и т. д. пришли Стасы Михайловы, Лолиты и прочие сеятели "культурного и вечного". Рок умер:(

В целом

В целом согласен, за исключением двух моментов: 1. Президент - вор. Не вам об этом судить думаю, господин Пономарев... Тем более суб'ективно судить. У вас, как и всех есть выбор и возможности. К тому же площадка для подобных заявлений. Которые исключены в "несвободной" стране, как заявляет Юрий Юлианыч... А это уже пункт 2 2. Шевчук один) Он не один, он с несогласными) Он в другом лагере просто. В лагере людей, которым платят за клеймение своей же Родины. Почему он там? Имидж такой) Он ведь "революционер" и этим, как нитью пропитано все его творчество и ему нужно этот имидж поддерживать, вот он и с несогласными... Хотя, считаю лучше пить безалкогольное пиво и бросаться обычными фразами со Своими... Алексей. Представитель московской шоу индустрии

А вам,

А вам, Алексей,не приходит в голову,что можно просто оставаться Человеком с Сердцем,говорить Правду,и не важно в каком ты "лагере"?Может быть Шевчук просто не может по другому,совесть не позволяет? Сергей.Строитель из провинции.

статьи о

статьи о "мёртвом" стиле музыки могут составлять только мёртвые люди.

Еще Чайф с

Еще Чайф с Алисой к Шевчуку.

Еще об этом