Дальше был \'Ночной дозор\' с не менее привязчивым (и не более умным) припевом, и куплетами, доступно объясняющими сюжет одноименного запутанного отечественного блокбастера с большим бюджетом и зверским пиаром. То, что откровенно рекламная песня, заканчивающаяся фразой \'все на просмотр картины второй!\', фигурировала в чартах на общих основаниях, тоже раздражало безмерно.
А тут еще \'Уматурман\' вышла из сумрака в связи с приездом на московский кинофестиваль Квентина Тарантино: автору \'Криминального чтива\' группу показывали в качестве одной из российских диковинок. Реакция \'пьяной скотины\' на творчество коллектива, назвавшегося в честь его музы, так и осталась невыясненной, зато впечатления братьев Кристовских по поводу тарантиновского знакомства с песней \'Ума Турман\' обошли все газеты.
Осатаневшие от цветастых рубах читатели узнали, что песни для группы пишет младший брат Владимир; старший брат Сергей тоже пишет музыку, но непонятно, какую, потому что он всегда молчит, хотя все интервью родственники дают вместе. Выяснилось также, что раньше \'Уматурман\' называлась \'Не нашего мира\' и под этим именем засветилась на сборниках с еще одной претенциозно-рекламной песней \'Тайд\'.
В общем, \'Уматурман\' перла в уши и души слушателей с недетским напором - игнорировать ее никак было нельзя, пришлось прислушиваться. Когда подобное желание оформилось у большинства людей, следящих за отечественными рок-новинками, группа как раз набрала концертный состав, подготовила дебютный альбом и запустила клип \'Проститься\', демонстрирующий лирический талант Владимира Кристовского.
Оказалось, что провинциальное хитрованство - с одной стороны, маска, а с другой - метод, позволяющий оправдывать любые сомнительные с точки зрения идейного русского рока стилистические устремления. \'Уматурман\' совмещает рок с фолком, шансоном, регги, советской эстрадой, рэпом - и при таком раскладе крестьянская шляпа и цветастые рубахи рубахи-парня Вовы выглядят простодушной защитой от зажравшейся столичной публики. Однако публика сия готова носить на руках каждого, кто кажется ей отличающейся от нее в лучшую сторону.
Искренняя и улыбчивая \'Уматурман\', пишущая незатейливую, но хорошую музыку, не могла не стать очередным фаворитом: братья Кристовские сначала привлекли к себе пристальное, пусть местами и негативное, внимание, а потом, вынув из-за пазухи еще пяток приятных нелицемерных песен, где есть место и ерничанью, и \'серьезу\', окончательно в себя влюбили. Жаль, в альбом не попал римейк МС Хаммера, но и без него \'В городе N\' есть отменная лирика \'Проститься\', \'Объясни мне\' и \'Раненный в висок\', русский народный регги \'Ад\' и плясовой рок-н-ролл \'Дай\', не говоря уже об упомянутых выше хитах.
Жаль только, что почти одноименная группе композиция \'Ума Турман\' осталась каким-то прикладным кинофестивальным шлягером: а ведь фраза \'Я так ждала тебя, Вова\' - наверное, самая трогательная песенная строка сезона.
Алексей Мажаев, Intermedia
Velvet Music. Релиз диска состоялся в октябре.
Комментарии