Тем более что раскрученных хитов здесь очень немного - разве что \'пилотовский\' \'Шнурок\' можно отнести к таковым. Между тем, стиль, который доминирует на альбоме, считается довольно прогрессивным - это мелодичная гитарная музыка, грубо говоря, брит-поп, а если выражаться еще упрощеннее - то это музыка русского сегмента формата \'Радио Максимум\'.
Я даже проверил, нет ли на задней обложке логотипа означенной станции - его не оказалось, что, впрочем, вышеизложенных предположений не отменяет. Что ж, приятно, что у нас появилось много команд, качественно играющих актуальную музыку.
Однако похоже, что число этих музыкантов уже опережает количество их потенциальных слушателей. Привлечь же к себе более широкую аудиторию подобная музыка не может, ибо по-настоящему яркие явления в ней случаются крайне редко. Можно судить хотя бы по этому сборнику: много малознакомых имен, все хорошо звучат, попсе не продаются, в текстах в меру сил философствуют. Но полюбить или хотя бы запомнить их очень сложно: нет хитов, нет моментов, приковывающих внимание и возбуждающих интерес. Нормальная музыка, причем синонимом прилагательного \'нормальная\' в нашем случае являются прилагательные \'средняя\' и \'серая\'.
Если подробнее останавливаться на конкретных треках, картина получается следующая. \'Токио\' (\'Помоги мне\') по-прежнему умеет писать только такие песни, которые запоминаются лишь после десятимесячной ротации. Олег Чубыкин (\'Игрушка без ключа\') пока не нашел компромисс между своими брит-поповыми устремлениями и необходимостью писать массовые песни. С таковой необходимостью он уже смирился, но сочетать одно с другим пока не вполне получается. \'Либидо\' (\'Большой город\'), \'Серебро\' (\'Первоначало\') и \'Свинцовый туман\' (\'Пляж\') представлены на сборнике совершенно какими-то незаметными песнями.
Некто Налётов сочинил и спел нудноватое, но завораживающее \'Влечение\' - при правильной пиар-кампании проект может вызвать интерес. \'Планета пальм\' стала жертвой странной концепции сборника, для которого выбрана наименее наивная их песня \'Убить меня\'. \'Ч/Б\' (\'Море\') - единственная в компании группа с женским вокалом. \'Ломо\' (\'Этажи\'), которым критика выдала много авансов, звучат чуть мрачнее, чем остальные, но этим отличие и ограничивается. \'Клуб Ника\' (\'Оболочки\'), похоже, тщится пополнить ряды подражателей \'Мумий Тролля\' - сколько их было и где они теперь?
На фоне одинаковых новичков, как ни странно, довольно выгодно смотрятся \'Старый приятель\' (\'Все, кого ты любила\'), \'Авеню\' (\'Я нарисую чудо\') и \'Сегодня ночью\' (\'Дышать\') - у них по крайней мере есть собственное лицо: хотя красота оных лиц вызывает большие сомнения, для такого сборника наличие своего стиля - это уже великое благо.
Алексей Мажаев, Intermedia
\'Пролог-мьюзик\'. Релиз диска состоялся в ноябре.
Комментарии