Как петь, если нечего петь?

В солнечном крымском поселке Коктебель прошел очередной международный музыкальный арт-фестиваль «Мамакабо». Выступили на нем Tommy Emmanuel, Максим Леонидов, Алексей Романов («Воскресение»), Сергей Манукян, Энвер Измайлов, Иван Смирнов, Дмитрий Четвергов, Алексей Архиповский и многие другие виртуозы и профессионалы своего музыкального дела. Люди не просто уважаемые, но многократно отмеченные всевозможными профессиональными наградами.

Дмитрий Четвергов
Гитарист-виртуоз Дмитрий Четвергов на сцене Мамакабо

Но я хочу рассказать не о фестивале – он бесспорно прекрасен и очень нужен. Расскажу о том, о чем я думал, пока сидел и наслаждался виртуозной балалайкой Архиповского и стильным вокалом Jukebox. Думал о том, что этим техничным музыкантам и певцам... совершенно нечего петь и играть.

За четыре дня фестиваля я прослушал четыре раза «Эх, дубинушка, ухнем!», три раза «Во поле березка стояла», еще по три раза битловскую Michelle и вечнозеленые «Подмосковные вечера». И без счета – иные мировые и нашенские хиты, шлягеры и нетленки.

Их препарировали в джазовые вариации, блюзовые вариации, хард-роковые вариации, этно-джазовые вариации и не-имеющие-названия-вариации. Исполняли вдохновенно и технично, виртуозно и драйвово. По-всякому.

И все это здорово: что есть в России, на Украине, в Грузии и Австралии такие мастера – что хошь тебе сыграют и споют. И чем дальше, тем отчетливее я понимал, что у этих замечательных ИСПОЛНИТЕЛЕЙ совсем нет РЕПЕРТУАРА. Своего, который ассоциировался бы именно с этими музыкантами. Песен, которые сочинили они сами или которые были сочинены под них другими профессионалами-зонграйтерами.

Исключения в виде Максима Леонидова и Jukebox, у которых есть отличные свои песни, только явственнее подчеркивают отсутствие оных у остальных. Иногда фестивали ведь и хороши тем, что можно сравнить какой-то один аспект у совершенно разных музыкантов.

Ну что мешает отличной акапельной группе Cool&Jazzy, существующей полтора десятка лет и завоевавшей уйму международных наград, купить для себя приличную песню? Сколько же лет можно «перерабатывать» чужие песни? Ссылаться на безденежность невозможно: конкретно Cool & Jazzy – весьма востребованный коллектив, у них почти каждый день либо концерт в казино, либо корпоратив. Что мешает им просто купить хорошую песню у того же отличного мелодиста Леонидова, да хоть у Крутого?

Cool&Jazzy
Cool&Jazzy на фестивале Мамакабо 2008

Эстрадный артист полностью раскрывается только тогда, когда исполняет авторскую музыку. В идеале – написанную специально для него.

Понятно, что обилие чужих песен – следствие того, что основной заработок наших виртуозов – корпоративы. Там легче и проще спеть Майкла Джексона, чем свой самый бронебойный хит. Но как тогда быть с собственным достоинством?

Как тогда быть с самоуважением?

Себя не уважаешь – другим тебя не уважать.

Гуру КЕН, для Mail.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, photoPaparazzi.ru

Комментарии

Совершенно

Совершенно согласна с автором! Все умеют играть, а слушать нечего! Нет песен! Нет самобытных музыкантов! Но я недавно случайно оказалась на концерте потрясающей группы! Именно потрясающей, потому что я никогда не слышала, чтобы у группы каждая исполняемая песня - была хитом №1 (за исключением Битлз), и ты не знаешь, какая из них тебе нравится больше всего, потому что они все прекрасны от начала до конца! Я нашла такую группу. Называется "The Aftermath". Позже прочитала о них на на их сайте www.aftermath.ru. Основана двумя сестрами, выросшими в Чечено-Ингушетии, которые все эти шедевры сами пишут и исполняют необычными полными жизни голосами! Я решилась познакомиться с ними, после чего я просто в них влюбилась.) Широкие солнечные улыбки и полное отсутствие понтов меня сразили окончательно)). Настоятельно рекомендую всем их послушать! Единичный случай в наше время. С уважением, Наталья

Еще об этом