Россия вошла в десятку музыкальных держав мира

У нас в России происходят удивительные штуки все-таки. Во всем мире бензин дешевеет – у нас дорожает. Во всем мире музыка перестает продаваться, а у нас…

Свежая статистика от ИА InterMedia по объемам продаж музыки за 2007 год принесла поистине удивительные, если не сказать сенсационные результаты.

Только цифры

Судите сами. В то время, когда объемы продаж музыки на традиционных носителях в Америке и Европе падают катастрофическими темпами, по 20-25% в год, в России они… спокойно увеличиваются. Розничные продажи CD увеличились с 384,16 (2006 год) до 401,67 млн долларов (2007 год). То есть за год продажа CD выросла на 5%, если считать в долларах.

В штуках результат примерно такой же: увеличение продаж с 72,12 до 75,08 млн копий.

Если же обратить внимание на курс доллара, который в 2006 году в среднем составлял 27,13 руб./$, а в 2007 году опустился до 25,58 руб./$, картинка получится еще более впечатляющая.

В результате легальная российская рекорд-индустрия поднялась на невиданное ранее для себя место на мировом рынке. Она стала девятой в мире по стоимости рынка!

Что бы это значило? Получается, мы тут все время гнусавим про то, что российский шоу-бизнес в кризисе, новых имен нет ни у нас, ни на Западе – а музыка продается все лучше и лучше. Так, глядишь, войдем в тройку-пятерку, и вот – глядите на нас, капиталисты всего мира, и завидуйте!

Понятно, что из магазинов и палаток исчезают аудиокассеты – в последние годы продажа MC держалась только на потребностях водителей автомобилей. Но теперь даже в захудалом «Запорожце» стоит магнитола с CD и mp3, и водилы явно переключились на них. После 12,7 млн проданных кассет на 2006 год в 2007 году продано всего 8 млн. Те, кому лень менять свою кассетную автомагнитолу, так и будут покупать Трофима на кассетах, но как бизнес-формат кассета в 2007 году умерла.

Что следует из цифр

Я уже слышу вопли «пятой колонны» о том, что российская музыка-де совсем плоха, вот и стали больше покупать иностранщины. Ан нет! Педантичная статистика дает «пятой колонне» грубо под дых: отечественный репертуар составляет 72,5% продаж! Импортные звезды смогли собрать только четверть кассы, даже несмотря на дешевые «кириллические» распродажи и открытие своих филиалов в России. На классику, кстати, приходится всего 2,5% продаж. То есть покупают прежде всего русскую попсу и русский рок.

Это автомобили мы предпочитаем покупать иностранные, а музыку в них предпочитаем слушать все-таки нашу, родную.

Не случайно за последние пару лет закрылись сразу несколько «прозападных» музыкальных журналов, часть поливавших русскую музыку грязью журналистов ушла из профессии. А у тех, кто продолжает нести неадекват, дела совсем плохи. Тот же российский Rolling Stone нераспроданными пачками раздается на халяву – лично мне уже годовой комплект на концертах в «Б1 Максимум» раздали. Не продается – неверной дорогой идут господа товарищи…

Так что концептуально нельзя не поддержать посыл Александра Кушнира, который он высказал в одной из своих колонок: надо писать про российских музыкантов, и желательно – писать адекватно…

Россия – в десятке крупнейших музыкальных держав мира.

Так держать!

Гуру КЕН, для Mail.ru

Комментарии

Япония, Англия,

Япония, Англия, еще кто-то. Сейчас нет под рукой точного списка. Гуру Кен.

писать адекватно

послушайте этот совет Саши первым....

Еще об этом