С нелегкой руки многочисленных выпускников многочисленных 'Фабрик звезд', а точнее, их композиторов, в современной поп-музыке неожиданно установился некий эстрадный стандарт. Выходящая с 'Фабрик' молодежь вместо того, чтобы петь что-то зажигательно-тинейджерское, получает такой репертуар, с которым в 70-х могли бы выступать Эдита Пьеха и Ренат Ибрагимов.
Недоумение подобные песнопения вызывали только поначалу - моду диктует 'центральное' телевидение, и ему было несложно, показывая 'фабрикантов' с утра до вечера, убедить публику в том, что возвращение к музыке застоя и есть самая что ни на есть модная тенденция. Дробыш как раз мастак сочинять такие 'вневременные' композиции - см. последний альбом Валерии, некоторые песни певицы Славы и творчество его подопечных участников 'Фабрики звезд-3'.
В первый выпуск 'Фабрики развлечений' вошли в основном 'новоэстрадные' треки - открывается все 'Перелей-водой' Валерии, следом идет маликовская 'Вишневая смола' и т.д. Комический дуэт Бориса Моисеева и Людмилы Гурченко в противовес ожиданиям поет очень серьезную песню 'Петербург-Ленинград'. Нестареющая София Ротару воплощает эстафету поколений с внезапным хитом 'Небо - это я', а Витас в 'Поцелуе' делится со слушателем новыми словами в своем лексиконе - например, прилагательным 'виртуальный'.
'Фабрика звезд-3' представлена едва ли не в полном составе - сольных выходов удостоились Никита Малинин и Юлия Михальчик (с довольно интересной песней 'Со льдом'), а остальные, на которых новых композиций не напасешься, объединены в герлз-бэнд и бойз-бэнд.
Первый, под названием 'Тутси', представлен симпатичной (или кажущейся таковой после тридцатикратного телепрослушивания) песенкой 'Самый, самый', а Киреев-Голубев-Барсуков, сложившиеся в зловещую аббревиатуру 'КГБ', вопреки названию, поют нуднейшую композицию 'Пять дней любви' - американизированный ар-эн-би без обязательной по нынешним временами примеси советской эстрады.
Из других интересных треков сборника надо отметить еще один комический дуэт Виктора Рыбина и Натальи Сенчуковой, которые, в отличие от Моисеева-Гурченко, этого амплуа ничуть не стесняются, и римейки. Анне Вески и Антон Макарский совместно спели русскоязычную кавер-версию 'Stumblin' In', известную в народе под заголовком 'Сто балерин' (первые исполнители - Сюзи Куатро и Крис Норман). Увы, это раскрученное название автор русского текста не использовал; интересно также, что эстонская дива затмила вокалом нашего Макарского напрочь.
Еще один римейк - 'Осень' в исполнении Данко. Когда клипмейкер Олег Гусев был юным, у него была хеви-металлическая группа 'Август', и 'Осень' входила в ее репертуар. Уже тогда почитателям тяжелой музыки она казалась сомнительной, но по крайней мере песня была мрачной. Когда ее в новой аранжировке записал Данко, она оказалась попса попсой.
Алексей Мажаев, Intermedia
Iceberg Music. Релиз диска состоялся в октябре.
Комментарии