На этих плакатах не было требований об освобождении Михаила Ходорковского. На них не было и возмущений по-поводу выборов украинского президента. Митингующих не волновал ни второй срок Буша, ни агония Ясира Арафата, ни даже ситуация на Балаковской АЭС. Эти молодые люди протестовали против… переформатирования одной из московских радиостанций. Причем не какой-нибудь широко известной станции, а малоуспешного и маргинального, специализирующегося на тяжелой гитарной музыке радио "Ультра", сообщают dni.ru.
Совсем недавно эту ситуацию в одном из интервью предвосхитила певица Диана Арбенина: "Я не удивлюсь, если через некоторое время в нашей стране закроют радио "Ультра". На вопрос корреспондента - почему?, Диана резонно ответила: "А такая радиостанция никому в этой стране не нужна. Она нужна моему брату, который сюда приезжает из города Рязань, где он тоскует по нормальной альтернативной музыке. И вот он приезжает, его невозможно оторвать от приемника, он его слушает постоянно. Но таких людей очень мало".
Разумеется, таких людей очень мало. Та самая пара сотен, что пришла возмущаться на Бауманскую улицу, к офису радио "Ультра". Более того, само радио "Ультра" не закрылось - оно всего лишь изменило формат, и перешло от трансляции неперевариваемых русским ухом гитарных запилов к добродушным хитам 70-х и 80-х. Теперь это будет называться "Best FM", и остается только пожелать успеха новому бизнес-начинанию.
На самом деле ситуация с "Ультрой", как справедливо заметила Диана Арбенина, была очевидной. Однажды подобное уже происходило с радио "Станция" - всем управляет его величество рекламное предложение. Что могли предложить слушателям "Станции" и "Ультры" рекламодатели? Пиво и кроссовки. Но пиво по радио рекламировать нельзя, а на одних кроссовках долго не протянешь. Вот и закрываются радио со странными форматами - простая экономическая целесообразность.
Митингующие передали письмо протеста продюсеру радио "Ультра" Михаилу Козыреву. Но позвольте, причем тут Козырев? Не на свои же деньги он открыл это радио. У станции есть хозяин, который и определяет успешность и неуспешность проекта. И если бы подростки задумали устроить митинг против этого хозяина, им не только дали бы разрешение, но и перегородили бы пол-Москвы ради такого удобного случая. Однако подростки избрали своим врагом Мишу Козырева, звонят ему на мобильный телефон, расписывают стены дома, где он живет, пишут ему письма и всячески выражают свое несогласие с принятым решением. Правду говорят - нет пророка в своем отечестве. Миша Козырев создал самые парадоксальные радиостанции в России - и за это он получает от собственных поклонников по полнейшей программе. Неблагодарная публика.
Интересно другое. На стихийный, никем не подготовленный митинг по-поводу переформатирования малорейтингового подросткового радио собирается двести человек. А на широко рекламировавшийся митинг объединенной оппозиции на Пушкинской площади - триста человек. А на отмечание годовщины заключения Михаила Ходорковского - меньше двух десятков.
Вот как перекорячило общественную мысль в стране. Митинг против рекламных убытков fm-радиостанции собирает людей больше, чем митинг против банкротства одной из крупнейших нефтяных компаний мира. Получается очень смешно.
А всем собравшимся в понедельник на Бауманской улице подросткам у меня есть один простой, но действенный совет: ребята, чего уж проще. Напишите внятную концепцию, соберите миллион долларов на московскую FM-лицензию, организуйте радио, какое вам хочется - и вперед!
А мы послушаем.
Комментарии