Отметим, что число желающих неуклонно понижается: к экстравагантной сбивчивой манере Сергея Троицкого излагать свои полубезумные мысли все уже давно привыкли - ужасаться его речам глупо, смеяться над ними - странно. Его нынешняя аудитория - кучка подростков из неблагополучных семей, его подиум - загаженные залы занюханных кинотеатров, его соратники - маргинальные идеологи диких теорий. Опасности он, пожалуй, никакой не представляет - слишком ничтожно количество людей, до которых доходят \'пауковские\' словоизвержения. А внимательных поклонников сегодняшних музыкальных эскапад \'Коррозии металла\' и того меньше.
Так что спасибо издателю, который, пусть и в ностальгической серии, но напомнил о славном прошлом классиков отечественного треш-метал. В буклете есть пара показательных фотографий. Вот голый до пояса Троицкий в героической позе с бас-гитарой и остекленевшим взглядом - харизматичный лидер легендарной тяжелой группы. А вот коллективная фотография \'Коррозии металла\' времен, когда и закладывалась вся эта легендарность. Героем на ней выглядит Сергей \'Боров\' Высокосов - вокалист, бородач, фронтмен, будущий вдовец Наталии Медведевой. А Паук - просто юный растерянный волосатик, явно не помышлявший ни о какой политике. Кстати, в тогдашней музыке \'Коррозии\' это тоже прекрасно слышно.
Когда команда серьезно упражнялась в треш-метал, ей удалось записать такие треки, как \'Моторокер\', \'Russian Vodka\', \'Танк вампира\', \'Ритуал сожжения трупов\', \'Люцифер\', балладу \'Слишком поздно\' и еще несколько хеви-хитов, по непонятным причинам не попавшим в данный \'бест\'. А когда музыка отошла для Паука на второй план, композиции стали вымученными: более-менее свежие песни тоже включены в пластинку, но от этого \'The Greatest Hits\' заметно потерял в мощи: металл, извините за банальный образ, изрядно коррозировал.
Не говоря уже о том, что расставание с Боровом и другими музыкантами не могло не сказаться на звуке \'КМ\' резко отрицательно: неприятный вокал самого Сергея Троицкого не выдерживает сравнения с густым рыком Сергея Высокосова. В принципе, компиляция вполне адекватно иллюстрирует карьерный путь \'Коррозии металла\' от уважаемых родоначальников до жалкой самопародии. Но если бы составители немного погрешили против исторической правды и добавили бы в пластинку ранних произведений, альбом от этого только выиграл бы.
Алексей Мажаев, Intermedia
\'Мистерия звука\' (серия \'Русский рок-н-ролл\'). Релиз диска состоялся в августе.
Комментарии