Филипп КИРКОРОВ: Мои беды начались после того, как я сыграл черта

Киркоров: - Я сожалею о том, что не сдержался. Я виню себя за это, мне неудобно перед поклонниками, перед городом Ростовом-на-Дону, который я очень люблю.

Сегодня со страниц «Комсомолки» я хочу извиниться перед городом Ростовом-на-Дону, перед своими поклонниками, перед своей семьей, которая за меня очень переживает и страдает. Я не должен был срываться. Но чаша терпения переполнилась. Больше я не собираюсь себя разменивать ни на какие пресс-конференции. Все заканчивается одним и тем же: постельно-сексуальными вопросами и вопросами о ремейках. Даже если из приличия спросят о творческих планах, об этом никто не пишет. Я все прекрасно понимаю - у нас свой бизнес, у них, журналистов, свой. Я тоже выпустил сейчас сингл по мотивам этой злополучной пресс-конференции. Это мой бизнес. Естественно, хоть что-нибудь, хоть какие-то дивиденды я должен получить с этой истории.

- А как же скандалы, которые должны поддерживать интерес к поп-звезде?

- Меня на плаву всю жизнь поддерживали не скандалы, а хиты и новые программы. У меня нет никакого желания никуда ходить. Не хочется опять попадать под внимание камер. Хочется спокойствия и тишины. Хотя профессия, конечно, обязывает. Но я никогда не искал скандалов, они сами меня находили. Если я спустился в бар гостиницы «Европа» и ко мне подошел нетрезвый Шевчук и сказал, что таких, как я, надо хоронить под забором, опять я виноват?

Хотя я поклонник ДДТ - был и остаюсь. Никита Михалков назвал меня «облаком в штанах». Никита Сергеевич всегда так образно выражается... Но это не означает, что я теперь возненавижу фильмы Михалкова и не буду с ним здороваться. У каждого есть право выразить свое мнение. Например, мнение Людмилы Марковны Гурченко мне очень дорого, потому что она для меня - кумир, она сама прошла через травлю, и меня ее слова очень вдохновили и поддержали. Тех, кто вступается за меня, теперь осуждают. Столько грязи вылилось на Розенбаума, Кобзона: как они могли заступаться за меня? Вот и у вас был объективный репортаж с концерта в Виннице. На следующий день в вашей газете появляется другой материал, что я пою под фонограмму!

Мне надоели вечные упреки, что я пою под фонограмму. И та «утка», запущенная некогда Шевчуком, сделала из меня главного «фанерщика» этой страны. Меня, который всю жизнь приучен петь живьем! С первых дней нашей совместной жизни с Пугачевой я увидел ее принципы: человек может кровью харкать, но будет петь живьем. Кристина также поет живьем. И, чтобы не позорить честь семьи, меня тоже приучили петь живьем. Моему отцу Бедросу Киркорову 70 лет, а он все равно будет петь живьем. Ты душу свою выкладываешь. И читать о себе, что ты главный «фанерщик» в стране, где все поют под «фанеру» - а многие даже не под свою, а под чужую, - обидно! Почему это сделал Шевчук, вполне объяснимо. Это произошло в тот год, когда в «его» городе, в Петербурге, я дал 32 концерта подряд. Буквально через неделю после окончания концертов выходит этот репортаж про «фанерщика» Киркорова. Хотя у него была запись на всех артистов. На телевидении все поют под фонограмму - таковы технические условия. Если «Комсомолка» когда-нибудь сделает свое шоу, вы будете подходить ко мне и умолять: «Филипп, ну не пой, пожалуйста, живьем, потому что у нас проблемы с телевидением».

- Филипп, но если нападки несправедливы, почему же вы не подаете в суд?

- Потому что, если в Америке тебя оскорбили в газете, ты можешь выиграть иск на миллион долларов. Здесь что я получу? Три копейки. Но за эти три копейки какой пиар себе сделает, какую раскрутку получат сама газета и журналист. Тому яркий пример десятилетней давности Отар Кушанашвили, с которым судилась Пугачева. Вот, пожалуйста, второй пример - Ирина Ароян. За одну ночь становится просто суперзвездой. Вот она, «Фабрика звезд».

Во всем виноват всегда артист. Суду определять, нанесено ли было оскорбление или нет. Слово «звезда» зарифмовалось. Никто не подумал и не расслышал, может быть, она меня назвала тем словом, которое я зарифмовал. Никого не ломает, что Шнур со сцены матом ругается, а в зале дети, девушки. Депутаты таскают за волосы женщин, и никто не подает в суд. Никого не волнует, что Евсеев на всю планету произносит слово из трех букв. Наоборот, все хлопают в ладоши: как это мило. И вдруг сказали: а вот с Киркоровым - не мило. Мало того, приписали мне оскорбление армянской нации. Как это можно мне приписывать? Ароян мне сказала «до свидания», я ей сказал «до свидания». Но это не армянский акцент. У нее такой говор был, развязный диалект. К сожалению, это в газете не передастся. При чем тут вообще армяне? Зато теперь она Звездоян. Льет слезы в эфире, вся страна ее жалеет. У нас всегда любили сериалы. Богатые тоже плачут.

- Ваш-то сериал еще не кончился, Филипп.

- Мой сериал, к сожалению, только начинается. Я думаю, это будет скандал десятилетия. Не по моей воле. Потому что это не имеет никакого отношения к моим человеческим качествам. Поэтому, дабы доказать, что я не боюсь в этой жизни никого и ничего, я отзываю своих московских адвокатов с этого дела и готов по доверенности отдать вести дело любому ростовскому адвокату в любой ростовской адвокатской конторе за 500 рублей. Я буду с ней судиться не как звезда, а как обыкновенный человек. Вот и все.

- Суд начнется уже в понедельник, 19 июля. Вы поедете в Ростов-на-Дону?

- К сожалению, на этом слушании я быть не могу, потому что у меня концерт в Алуште. Гастроли планируются заранее. Я не могу подвести своего зрителя, даже если мне будет нанесен ущерб. Ни на какие суды я зрителей не променяю. Поэтому я дам доверенность адвокату - это все по закону. А сам буду петь. Мне на сцене все равно лучше, чем в жизни.

Когда незаслуженно обливали грязью «Чикаго», мне было очень обидно, потому что это был виртуознейший спектакль. Я влюблен в «Чикаго», и так получается, что моя жизнь, по иронии судьбы, идет по сценарию этого мюзикла. Главная героиня мне сейчас напоминает эту самую Ирину Ароян. Что и подтолкнуло меня к идее переделать один из номеров: «Пресс-конференция в «Чикаго». Первая пресс-конференция звезды. Переделали текст, Ароян - звезда, она как марионетка, которую дергают, и она говорит. Номер будет звучать как шутка, если меня попросят спеть на бис.

Смотрите, в «Чикаго» суд приговаривает к смерти единственную невиновную из всех девушек-заключенных - венгерку. Она просто не умела говорить по-английски. Не это ли есть показатель нашей жизни, что ее делают козлом отпущения?

- Вы считаете, что напророчили в мюзикле свою судьбу?

- Да, я сам себе напророчил эту историю. Почему я больше никогда не сыграю чернуху в фильмах? Я сыграл черта в «Диканьке» - через два дня заболел так, что чуть не умер. Тогда пошел жуткий период в жизни, все кувырком. Мне после «Диканьки» предлагали разные похожие роли. Даже главную роль в мюзикле «Иствикские ведьмы». Я обожаю Николсона и этот фильм. Но я отказался, потому что - честно говорю! - опять играть дьявола побоялся. Я поверил в эти легендарные истории - про Варлей, других артистов, которые играли нечистую силу, в гробу лежали, и после этого в их жизни случались ужасные перемены. В эти игры я теперь не играю. Хотя мне очень нравятся характерные роли - там можно развернуться. Но есть какие-то вещи, которые я больше не допущу. И никогда себе не позволю больше дать слабинку, как в Ростове-на-Дону. Я был выше этого двадцать последних лет, и на двадцать первом году нервы не выдержали. Я не железный. За что теперь расплачиваюсь. Я считаю, что Тот, кто сверху за нами наблюдает и руководит своими процессами, поставит все точки над «i». Если мне суждено пройти такое испытание, выпавшее на мою долю сейчас, я буду проходить с честью и достоинством. Если я оступился, то поднимусь, чтобы снова пойти дальше. Если меня попытаются поставить на колени, не поддамся этому.

Повторю еще раз: я готов мести улицы, вылизывать дворы, но извиняться перед этой зарвавшейся журналисткой не буду никогда.

СТРОКИ ИЗ ПИСЬМА
ПРОСТИМ ПЕВЦА И ЖУРНАЛИСТКУ

...От мата Интернет дымится и стонет. Где же великая русская речь? Где же русская культура? Я понимаю, ее - культуру - вырезали с генами несколько десятков лет назад. Но постарайтесь, поройтесь в закромах - найдите молекулу всепрощения в своем ДНК. И простите друг друга, простите певца и журналистку. Как было бы все просто и замечательно!

...Как сейчас помню: 1987 год. Подобное произошло с Аллой Пугачевой. И знаете, ей тоже было 37 лет. И так же толпа бросалась лозунгами «Вырвать ей язык!», «Вон из России!». И вы знаете, тогда господин Резник проявил подобающее мужество и солидарность к своему другу Алле Борисовне. Результатом солидарности явилась нашумевшая песня «Уважаемый автор», где всем хорошо знаком припев «Бей, бей, бей своих, чтобы не выделялись... Бей, бей, бей своих, чтоб чужие боялись...» и т. д. Сейчас самое время Филиппу сделать на нее римейк.

Господа, лучше оглядитесь, что творится вокруг. Люди друг друга убивают, вот это настоящее горе, а вы... «Наказать взорвавшегося хама!» А то, что истинные хамы лгут, убивают, воруют у вас на глазах, - на это вам наплевать? Перед ними вы не хотите самоутвердиться?..
Анна ШАФАЖИНСКАЯ, оперная певица, лауреат международных конкурсов. Торонто, Канада.

Еще об этом